Водоохранная зона и прибрежная защитная полоса их отличие

Содержание

Статья 65 ВК РФ. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от местоположения соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы — от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.

4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров;

2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;

3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.

5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.

6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.

7. Границы водоохранной зоны озера Байкал устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал».

8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.

10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.

11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.

13. Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

14. На территориях населенных пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от местоположения береговой линии (границы водного объекта).

15. В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

5) строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;

7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О недрах»).

16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;

4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов;

5) сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.

16.1. В отношении территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам, указанным в пункте 1 части 16 настоящей статьи, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.

16.2. На территориях, расположенных в границах водоохранных зон и занятых защитными лесами, особо защитными участками лесов, наряду с ограничениями, установленными частью 15 настоящей статьи, действуют ограничения, предусмотренные установленными лесным законодательством правовым режимом защитных лесов, правовым режимом особо защитных участков лесов.

17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

18. Установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Комментарии к ст. 65 ВК РФ

Вокруг водоохранных зон в последние годы возникло немало дискуссий, обусловленных их интенсивным освоением и повышенной рекреационной и материальной ценностью, а также неведением и незнанием природоохранного, природоресурсного (земельного, водного, лесного) и гражданского законодательства Российской Федерации.

В водоохранных зонах не исключаются земле-, водо- и иное природопользование, оно лишь ограничивается в целях, указанных в первой части комментируемой статьи (о береговой линии и береговой полосе см. часть шестую ст. 6 Кодекса; о среде обитания — Законы о животном мире и о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов) .

Предоставление земельных участков в водоохранных зонах и контроль над их использованием имеют свои особенности. Земельные участки в водоохранных зонах водных объектов предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном российским земельным законодательством по согласованию с уполномоченным Правительством РФ государственным органом исполнительной власти.

Государственный контроль над соблюдением режима использования и охраны природных ресурсов и иной хозяйственной деятельности граждан и юридических лиц в водоохранной зоне осуществляется органами исполнительной власти субъектов Федерации, уполномоченным Правительством РФ государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды, государственным органом управления использованием и охраной земель, уполномоченным государственным органом управления лесным хозяйством в пределах их полномочий.

Водоохранные зоны являются одним из видов экологических зон, создаваемых для предупреждения вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности. В лесах водоохранных зон и прибрежных защитных полос запрещаются сплошные рубки, в них разрешается проведение выборочных рубок и других лесохозяйственных мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов (ст. 63 ВК РФ).

Проблемы установления и охраны водоохранных зон и прибрежных защитных полос в поселениях, обострившиеся в последнее время, решаются с учетом ливневой канализации и наличия набережных в городах и иных поселениях (см. комментарий к п. 8 ст. 14 Закона о введении в действие Водного кодекса РФ).

В регионах, где раньше проводилась работа по выделению водоохранных зон, новые собственники земель, как правило, были уведомлены о наличии таких зон и о необходимости соблюдения в них водоохранного режима. Однако работа по выделению этих зон на местности порой не выполнялась (кроме того, границы фермерских владений не всегда отбиты в натуре). Не всегда они отмечались и на земельных планах.

Нормы Водного, Земельного кодексов РФ и иного федерального законодательства нацелены на то, чтобы свести указанные промахи к минимуму. Для этого устанавливается порядок, согласно которому само выделение земель в водоохранных зонах поставлено под контроль уполномоченных государственных органов. Это касается не только сельскохозяйственных земель и земель, передаваемых в частную собственность, но и любых земель, если в их составе имеются водоохранные зоны.

Передача земли в частную собственность или иную форму владения не лишает государство права устанавливать ограничения в ее использовании в интересах охраны природы, памятников культуры, с целью соблюдения прав и законных интересов третьих лиц, а также в экстремальных ситуациях (см. ст. ст. 13, 22, 41 и др. ВК РФ).

В комментируемый Федеральный закон перенесены нормы из соответствующего Постановления Правительства РФ 1996 г. о водоохранных зонах. При этом ширина водоохранных зон, как объясняется, уменьшена с учетом практики правоприменения и потребностей охраны водных объектов в условиях научно-технического прогресса и перехода к рыночным отношениям.

В части тринадцатой комментируемой статьи устанавливается постоянная ширина прибрежной защитной полосы с дополнительными ограничениями хозяйственной и иной деятельности. Обеспечение режимов водоохранных зон и прибрежных защитных полос имеет актуальное значение в условиях сокращения рекреационных возможностей населения, приватизации ценных, особенно расположенных вдоль водоемов, земель и массовых нарушений земельного, водного и иного законодательства, допущенных в последние 15 лет. Только в Московской области прокуратурой предъявлены в суды десятки исков о незаконном использовании земель вокруг водоемов и нарушении режимов водоохранных зон и защитных прибрежных полос. Иски удовлетворены, и исполнением судебных решений занимается служба судебных приставов. Повышенная защита водоохранных зон присуща большинству мегаполисов мира.

Установленный в Кодексе режим использования и охраны территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос является более мягким, чем предусмотренный в Постановлении Правительства РФ 1996 г.

При землеустройстве в соответствии со статьей 68 ЗК РФ определяются границы ограниченных в использовании частей объектов землеустройства; варианты использования земель с учетом целевого назначения, разрешенного использования земель и расположенных на них объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур Проводимое в ходе землеустройства межевание объекта землеустройства включает в себя установку границ объекта на местности и их согласование; закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения

Что считается водоохранной зоной?

Водоохранной зоной признаётся территория, которая примыкает к границе какого-либо водного объекта (море, река, канал, озеро и т.д.) и на которой устанавливается особый режим её использования. Проще говоря, это часть суши, на которой заканчивается водный объект и начинается земля, имеющая определённую ширину вглубь берега.

Водоохранная зона относится к зонам с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ). Её назначение состоит в том, чтобы защитить водоём от засорений и загрязнений, сохранить благоприятную среду для водных и прибрежных обитателей.

Для чего устанавливается

Водоохранная зона – это территория, расположенная вблизи водоема (ручей, река, озеро, море, водохранилище и так далее), в которой действует особый режим застройки и ведения хозяйственной деятельности.

Установка особой охранной зоны требуется для:

  • предотвращения загрязнения (заиливания) водоема;
  • истощения реки (водохранилища, озера и так далее);
  • сохранения биологических ресурсов;
  • охраны рыб, растений и иных животных в данной среде обитания.

В границах охраняемой территории недопустимо:

  • использование удобрений и сточных вод для увеличения плодородия почвы;
  • размещать кладбища и/или скотомогильники;
  • производить захоронение радиоактивных отходов;
  • строить различные объекты (здания, сооружения и так далее), занимающиеся изготовлением или потреблением химических препаратов, взрывчатых веществ, токсичных и ядовитых составов;
  • осуществлять меры по борьбе с вредоносными организмами, в том числе и путем обработки при помощи авиации;
  • движение автомототранспортных средств. Исключением являются дороги и специально оборудованные стоянки, имеющие твердое покрытие;
  • размещать заправочные станции, авторемонтные мастерские, станции технического осмотра и иные аналогичные организации;
  • хранить пестициды и ядохимикаты;
  • производить сброс сточных и дренажных вод;
  • производить добычу полезных ископаемых.

На прибрежной территории допустимо строить жилые дома и иные сооружения, при соблюдении следующих правил:

  • в обязательном порядке прокладываются централизованные или локальные системы водоотведения, включая ливневую канализацию;
  • сточные воды должны проходить фильтрацию;
  • строительство ведется с соблюдением всех санитарных норм;
  • получено разрешение на строительство, в котором указано, что постройки не повредят водоему и не навредят растениям и живым обитателям.

Какими законами регулируется

Основным законом, вводящим понятие водоохраной зоны, а так же правила пользования особо охраняемой территорией является Водный кодекс РФ, утвержденный Федеральным Законом №74.

Документом устанавливаются правила определения защитной полосы от берега (статья 65 пункт 3 ВК РФ):

  • если размер охранной территории устанавливается вне пределов населенного пункта, то началом отсчета является береговая линия (граница реки, озера, моря и так далее);
  • если ширина полосы определяется в пределах города или иного населенного пункта, то точкой отсчета признается парапет набережной.

Ширина охранной зоны реки (ручья), установленная на государственном уровне зависит от протяженности водного объекта и в 2019 году составляет (статья 65 пункт 4 ВК РФ):

Протяженность реки, км

Ширина водоохраной зоны, м

До 10

50
10 – 50

100

От 50

200

Водоохранная зона:

  • озера и водохранилища, площадь которых более 0,5 км² составляет 50 м (статья 65 пункт 6);
  • моря — 500 м (статья 65 пункт 8);
  • озера Байкал – 200 м (ФЗ №94 «Об охране озера Байкал»);
  • рек и каналов, помещенных в коллекторы закрытого типа – не установлена (статья 65 пункт 10).

Помимо водоохраной зоны кодексом вводится понятие прибрежной полосы, в которой действуют более строгие правила строительства и ведения хозяйственной деятельности.

На таких территориях запрещается (статья 65 пункт 17):

  • распахивание земель;
  • размещение отвалов, которые приводя к размыванию грунта;
  • выпас животных и размещение для них специализированных стоянок на теплый период времени.

Границы прибрежной зоны определяются в зависимости от уклона берега и составляет (статья 65 пункт 11):

Размер уклона, °

Размер прибрежной зоны, м

Обратный или нулевой уклон

30
До 3

40

От 3

50

Прибрежная зона:

  • болот и озер – 50 м (статья 65 пункт 12);
  • водоемов особого значения при наличии нерестовых зон, зимовальных ям и так далее – 200 м, не зависимо от уровня уклона (статья 65 пункт 13).

Размер водоохранной зоны для частного строительства

Водоохранная зона реки сколько метров для машины? На каком расстоянии от водоема нельзя строить дом?

Размер особой зоны наиболее крупных рек Российской Федерации представлен в следующей таблице:

Река

Водоохранная зона, м

Лена, Иртыш, Обь, Волга, Енисей, Урал, Амур, Вилюй, Ишим, Алдан, Оленек, Нижняя Тунгуска

200
Днепр, Колыма, Дон, Подкаменная Тунгуска, Печора, Кама, Тобол, Витим, Чулым, Ангара, Индигирка, Кеть, Алазея

150

Ока, Вятка, Анадырь, Вычегда, Десна, Селенга, Западная Двина, Амга, Белая, Котуй, Таз,

120
Северная Двина, Воронеж, Хатанга, Зея, Уда, Демьянка, Омолон, Васюган

100

Несоблюдение действующего законодательства может привести:

  • к уголовной ответственности. В соответствии со статьей 250 УК РФ загрязнение вод наказывается:
    — штрафом в размере 80 000 рублей или заработной платы за 6 месяцев;
    — лишением права занятия определенных должностей или ведения определенных видов деятельности на срок до 5 лет;
    — обязательными работами до 360 часов;
    — исправительными работами до 1 года;
    — арестом – до 3 месяцев;
    — если в результате загрязнения причине вред людям или животным, то размер штрафа может быть увеличен до 200 000 рублей или замен на лишение свободы до 2 лет;
    — если загрязнение стало причиной гибели человека, то предусмотрена ответственность в виде принудительных работ или лишения свободы на период до 5 лет;
  • к административной ответственности. В соответствии со статьей 8.42 КоАП нарушение режима ведения хозяйственной деятельности или строительства наказываются:
    — штрафными санкциями для граждан в размере 3 000 – 4 500 рублей, на должностных лиц – 8 000 – 12 000 рублей, на юридических лиц – 200 000 – 400 000 рублей;
    — штрафами при нарушении санитарных норм для граждан – 10 000 – 20 000 рублей, для должностных лиц – 50 000 – 80 000 рублей, для лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей – 50 000 – 80 000 рублей, для организаций иной формы собственности – 600 000 – 1 000 000 рублей.

Если в водоохранной зоне возведены самовольные постройки, то помимо штрафа владельца обяжут снести строения за счет собственных средств.

Отличие водоохранной зоны от прибрежной защитной полосы

Наряду с понятием «водоохранная зона» существует понятие «прибрежной защитной полосы». Разберёмся, в чем состоит отличие между ними. На самом деле, прибрежная защитная полоса является частью водоохранной зоны, непосредственной прилегающей к границе водоёма. В некоторых случаях границы прибрежной защитной полосы могут совпадать с границами водоохранной зоны (например, для рек и ручьёв, длина которых меньше 10 км). На неё в полной мере распространяется особый режим, устанавливаемый для водоохранной зоны.

Отличие заключается в том, что в пределах прибрежной защитной полосы устанавливаются дополнительные ограничения, которые не распространяются на остальную часть водоохранной зоны. В пределах прибрежной защитной полосы запрещается пахать земли, сваливать размытый грунт, пасти скот, организовывать детские лагеря и ванны. Ниже приведена картинка для наглядности:

Все водные объекты с водоохранной зоной

Из статьи 65 Водного кодекса следует, что водоёмами, вокруг которых устанавливается водоохранная зона, являются:

  • моря;
  • реки;
  • ручьи;
  • каналы;
  • озёра;
  • водохранилища.

Не устанавливаются водоохранные зоны для:

  • озер и водохранилищ с акваторией менее 0,5 кв. км, не имеющих особо ценного рыбохозяйственного назначения;
  • прудов и обводненных карьеров;
  • ледников, снежников, родников, гейзеров, болот и озер внутри болот;
  • рек и их частей, помещенных в закрытые коллекторы;

Водоохранная зона не устанавливается либо для водоёмов, для которых это прямо указано в статье 65, либо для тех водных объектов, для которых не устанавливается береговая полоса (полоса земли вдоль границы водоёма водного объекта).

Порядок установления водоохранной зоны

Порядок установления водоохранных зон регулируется Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 N 17 (ред. от 29.04.2016) «Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов».

Установлением водоохранной зоны занимаются властные органы, в зависимости от того, где расположен водоём:
• Территориальные органы Росводресурсов в отношении морей (их частей), водоёмов, используемых на территории двух и более соответствующих субъектов, при этом включённых в перечень Правительства РФ.
• Региональные органы власти – в отношении водоёмов, находящихся в пределах соответствующего субъекта (в случае, если ему переданы полномочия соответствующие Российской Федерации).

Для установления границ водоохранной зоны органы осуществляют следующие действия:
1) Определяют ширину водоохранной зоны;
2) Описывают границы зоны, их координаты и опорные точки;
3) Фиксируют границы водоохранной зоны на картах;
4) Устанавливают границы водоохранной зоны на местности (размещают информационные знаки);
5)Представляют документы в Росводресурсы (сведения о типе и наименовании водного объекта, границы ВЗ, их координаты, площадь, текстовое и графическое описание, схемы в формате XML), которое вносит сведения в государственный водный реестр.

Затем Росводресурсы направляет сведения в Росреестр для внесения их в ЕГРН. Только со дня внесения сведений в ЕГРН границы водоохранной зоны считаются установленными.

Обозначение водоохранной зоны на местности

Органы, занимающиеся установлением границ водоохранной зоны, в обязательном порядке размещают на всем протяжении границ водоохранной зоны специальные информационные знаки – специальные таблички или указатели, свидетельствующие о том, что данная территория имеет особый режим её использования. Такие знаки устанавливаются:

  • в характерных точках рельефа (ямы, холмы и т.д.);
  • в местах пересечения водных объектов дорогами;
  • в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан.

Требования к информационным знакам установлены в Приказе Минприроды России от 13 августа 2009 г. N 249 «Об утверждении образцов специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов». Информационное обозначение должно отвечать следующим параметрам: размер — 500×1000 мм, сделан из прочного материала, фон должен иметь синий цвет, надпись выравнивается по центру и наносится на знак печатными буквами белого цвета, которые должны быть видны в светлое время суток с расстояния 50 метров. Выглядит такой знак следующим образом:

Значение таких указателей заключается в том, чтобы оказавшиеся рядом люди не нарушали установленного законом режима для таких территорий. В противном случае они могут быть привлечены к административной ответственности

Размеры водоохранных зон

Водоохранные зоны имеют определённые границы, которые устанавливаются в пределах тех размеров, которые закреплены в Водном кодексе. Размер зоны зависит от объекта, в отношении которого она устанавливается. Можно заметить следующую тенденцию: чем больше по размеру сам водоём, тем больше его водоохранная зона. Размеры водоохранной зоны в зависимости от объекта имеют следующие значения:

  • Для рек и ручьев:

1) до 10 км– 50 м. В данном случае границы водоохранной зоны буду совпадать с прибрежной защитной полосой

2) 10 – 50 км — 100 м.

3) больше 50 км – 200 м.

  • Для озёр и водохранилищ – 50 м (для водохранилищ на водотоке – по ширине водотока).
  • Для моря – 500 м.
  • Для каналов — совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов. Полосы отвода каналов определяются в соответствии со строительными правилами и зависят от ряда факторов (пропускной способности канала, тип его устройства и пр.).

Важно, от какой точки начинает отсчитываться размер водоохранной зоны. Если водоём находится за пределами населённого пункта, то ширина водоохранной зоны отсчитывается от границы водного объекта, для морей – от линии максимального прилива. Если у водоёма есть набережная, то ширина отсчитывается от парапета набережной.

Если необходимо установить водоохранную зону в населённом пункте, то при определении её ширины, наоборот, приоритетной точкой отсчёта является парапет набережной, и только в случае её отсутствия ширина отсчитывается от границы водоёма.

Транспорт в водоохранной зоне: движение и стоянка автомобилей, мотоциклов, мопедов

Начнём рассказывать про ограничения на территории водоохранной зоны с того, какой режим установлен для нахождения в ней транспортных средств (далее — ТС).

В Водном кодексе сказано, что в границах водоохранных зон запрещено движение и стоянка ТС (кроме специальных ТС). Движение допускается только на дорогах, а стоянки только на дорогах и в оборудованных местах с твёрдым покрытием. В ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорога определяется как «обустроенная или приспособленная и используемая для движения ТС полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии». То есть по дорогам, которые расположены на территории водоохранной зоны, можно спокойно передвигаться, а машину без риска можно оставить на её обочине. По остальной территории передвигаться нельзя. Что же касается специально оборудованных мест, то обычно их очень мало, а найти достаточно трудно.

Исключением из правила являются специальные транспортные средства, которые могут ездить и останавливаться в водоохранной зоне. Разберёмся, какой транспорт можно считать в данном случае специальным.

Понятие специального транспортного средства установлено в пункте 5 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (постановление Правительства РФ от 10.09.09 N 720):

— это «транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.)». Кроме того, Минприроды относит к таковым транспортные средства МЧС, «скорую помощь», транспортные средства правоохранительных органов, контрольно-надзорных органов и иных спецслужб. При этом движение и стоянка перечисленных транспортных средств в водоохранной зоне допускается только при осуществлении ими своих полномочий.

Указанные правила распространяются не только на автомобили, но и на мотоциклы. В ПДД сказано, что «транспортное средство» – это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Понятия «мотоцикл» и «мопед» также определяются как транспортные средства. Это необходимо помнить и иметь в виду, иначе есть возможность получить штраф.

В связи с этим в пределах водоохранных зон также не допускается размещать заправки, склады ГСМ, СТО, мойки ТС.

Разрешено ли строительство в водоохранной зоне

Возведение ОКС на этой территории разрешено с учетом требований российского законодательства, в том числе ст. 65 Водного кодекса. Объект недвижимости, строящийся в пределах таких зон, должен быть оснащен специальной конструкцией. С ее помощью водоем защищается от попадания грязи, мусора и истощения. Виды сооружений:

  • Система водоотведения (канализация);
  • Конструкция для сброса сточных вод;
  • Система очистных фильтров;
  • Организация хранения отходов.

К каждому из этих объектов застройщик обязан организовать свободный подъезд и стоянку с твердым покрытием для спецтранспорта.

Следует отметить, что береговая полоса (двадцатиметровое расстрояние от воды) должна оставаться в открытом доступе для всех граждан. Даже если на территории водоохранной зоны построен частный дом.

Земельные участки на территории прибрежной зоны (после согласования проекта с Минприроды) используются для строительства таких объектов:

  1. Конструкции, обеспечивающие водоснабжение населения;
  2. Водохранилища;
  3. Организация рыбного и охотничьего хозяйства;
  4. Гидротехнические сооружения и порты (обязательно наличие лицензии).

Владельцы садовых участков, расположенных в пределах водоохранной зоны, имеют право построить вместо очистных систем приемники из водонепроницаемого сырья. Они оградят окружающую среду от вредного воздействия токсинов и отравляющих веществ.

Ограничения, действующие на территории, вступают в силу с момента регистрации объекта недвижимости в ЕГРН. Проверить, находится ли земельный участок или иной объект недвижимости в пределах влияния этой области, можно с помощью публичной кадастровой карты России. Получить официальную выписку из Росреестра с подробной информацией об недвижимом имуществе можно на портале ЕГРНка.

Для проведения юридических операций с недвижимостью нужно оформить расширенную выписку из ЕГРН. С помощью онлайн-сервиса ЕГРНка документ приходит на почту через пятнадцать минут после подачи заявки.

Как поставить на кадастровый учет водоохранную зону?

Водоохранная зона — это своего рода защитная оболочка водоема, которая создана для защиты его экосистемы. Существующие запреты начинают действовать с момента постановки на учет территории в Едином государственном реестре недвижимости.

После постановки водоохранной зоны на кадастровый учет в документах, подтверждающих право собственности на объект, появится отметка о наличии ограничения использования. Застройщик будет проектировать новый объект с учетом этой резолюции.

Отсутствие данных о наличии ограничений не освобождают собственника от административной ответственности. Поэтому перед строительством дома или другого сооружения нужно ознакомиться с документами на участок. Подробное описание надела можно посмотреть в выписке из ЕРГН. Заказать справку можно онлайн на портале ЕГРНка.

Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств

За нарушение особого режима предусмотрена административная ответственность в виде штрафов. Размер денежных взысканий зависит от категории субъекта:

  1. Частные лица — от 500 до 1000 рублей;
  2. Сотрудники государственных учреждений — от 1000 до 2000 рублей;
  3. Коммерческие организации — от 10000 до 20000 рублей.

Кроме внесения штрафа в казну государства, нарушитель обязан ликвидировать последствия своего незаконного деяния.

Протоколы по административным делам, которые указаны выше, составляют сотрудники правоохранительных органов. Рассмотрением инцидентов занимаются госинспекторы по охране ОС.

Чтобы избежать штрафов, нужно тщательно проверять земельный участок на наличие ограничений. Такая информация содержиться в выписке из ЕГРН. заказать справку можно в электронном виде на портале ЕГРНка. Документ заверяется ЭЦП и обладает одинаковой юридической силой с бумажным экземпляром.

Как проверить, находится ли земельный участок в водоохранной зоне?

Перед проведением любой сделки с объектом недвижимости, началом строительства на земельном участке нужно проверить объект на юридическую чистоту. Полная информация о всей зарегестрированной недвижимости на территории РФ содержиться в базе Росреестра.

Из выписки из ЕГРН можно узнать адрес объекта, данные владельцев, площадь, технические характеристики, а также категорию, к которой относится земельный участок. Заказать справку можно на сайте egrnka.ru.

С помощью онлайн-сервиса любое заинтересованное лицо может оформить выписку из ЕГРН за пятнадцать минут не выходя из дома. Стоимость справки зависит от его вида и формата. Полный прайс-лист представлен на сайте портала ЕГРНка.

Кто должен ставить на кадастровый учет водоохранную зону?

Физическое лицо не может зарегистрировать водоохранную зону в Государственном кадастре. Учет водоохранных зон и прибрежных защитных полос осуществляют органы государственной власти. Установку границ этих территориальных объектов могут заказать Федеральное агентство водных ресурсов и представитель исполнительной власти в регионах, относящийся к водному хозяйству РФ.

После регистрации территории, в базе единого реестра сведения об ограничениях отразяться на публичной кадастровой карте России. Эту информацию можно посмотреть во вкладке “Зоны с особыми условиями использования территорий”.

Регистрация водоохранной зоны осуществляется на основании документа “Текстовое и графическое описание местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории”. Этот бланк составляет кадастровый инженер и согласовывает с представителями Росводресурсов.

Какие документы готовятся в отношении водоохранных зон

И кто осуществляет их подготовку, согласование

В соответствии с Приказом Росреестра № П/0465 от 15.09.2016 в отношении водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы необходимо формировать «Текстовое и графическое описание местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории». Этот документ пришел в 2017 году на смену более привычным «Картам (планам) объектов землеустройства» (ЗОУИТ были исключены из перечня объектов землеустройства), однако практически не отличается от них.

Формирование такого документа осуществляет кадастровый инженер. Подготовленные материалы в обязательном порядке должны быть согласованы с территориальным органом Росводресурсов — Бассейновым водным управлением, в зоне деятельности которого расположен водный объект.

После согласования документов в БВУ и подготовки Распорядительного акта кадастровым инженером будут сформированы электронные XML-документы, заверенные усиленной электронно-цифровой подписью. БВУ самостоятельно направит их в ФГБУ «РосИНИВХЦ» — еще одно структурное учреждение Росводресурсов — для внесения в государственные реестры: ГВР и ЕГРН.

Ведение Государственного водного реестра осуществляет непосредственно ФГБУ «Российский информационный и научно-исследовательский водохозяйственный центр», а Единый государственный реестр недвижимости ведется органом кадастрового учета — Росреестром и его территориальными подразделениями: филиалами ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в субъекте Российской Федерации.

После успешного внесения сведений в государственные реестры водоохранную зону можно будет увидеть на Публичной кадастровой карте Росреестра.

Возможна ли корректировка местоположения водоохранной зоны

Что делать если водоохранная зона установлена с нарушением

Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов в соответствии с действующим законодательством устанавливаются картометрическим методом и имеют довольно низкую точность определения координат характерных точек, а значит и всех границ на местности.

Если земельный участок «попал» в водоохранную зону ошибочно (расстояние от него до водного объекта составляет значительно меньше 200 метров), то водоохранную зону необходимо корректировать. Для этого следует обратиться к кадастровому инженеру, который:

  • на основании полевых геодезических работ с помощью спутникового оборудования произведет уточнение местоположения береговой линии (границы водного объекта);
  • камерально рассчитает и скорректирует 200 метровую зону;
  • подготовит Текстовое и графическое описание местоположения уточненной водоохранной зоны;
  • согласует документы с территориальным органом Росводресурсов — Бассейновым водным управлением;
  • сформирует электронные XML-документы и передаст их в БВУ для дальнейшего внесения в государственные реестры.

Иные зоны с особыми условиями использования территории

зоны оказывающие существенное влияние на проектирование и строительство объектов недвижимости, — зоны затопления, подтопления.

Помимо водоохранных зон и прибрежных защитных полос большое влияние на хозяйственную деятельность человека, на проектирование и строительство недвижимости и объектов инфраструктуры оказывают зоны затопления, подтопления водных объектов, они также относятся к зонам с особыми условиями использования территории.

Сведения о них находятся в Едином государственном реестре недвижимости, а также Государственном водном реестре, ознакомиться с ними можно с помощью Публичной кадастровой карты Росреестра.

В границах зон затопления, подтопления водных объектов запрещается:

  • размещение новых населенных пунктов;
  • строительство объектов недвижимости без инженерной защиты от затопления, подтопления;
  • использование сточных вод;
  • размещение кладбищ, отходов производства, токсичных и отравляющих веществ;
  • захоронение радиоактивных отходов;
  • применение авиации при борьбе с вредными организмами.

Для установления таких зон также следует обратиться к кадастровому инженеру, который подготовит «Текстовое и графическое описание местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории», а также согласует его с:

  • Федеральным агентством водных ресурсов (его территориальным органом — Бассейновым водным управлением); (http://voda.mnr.gov.ru/)
  • Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Управлением МЧС России по Федеральному округу); (http://www.mchs.gov.ru/)
  • Федеральной службой по надзору в сфере природопользования; (http://rpn.gov.ru/)
  • Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (только при определении границы зоны затопления); (http://www.meteorf.ru/)
  • Федеральным агентством по недропользованию (только при определении границы зоны подтопления). (http://www.rosnedra.gov.ru/)

Границы зон затопления и подтопления считаются установленными со дня внесения сведений в ЕГРН.

Что еще нужно знать о водоохранных зонах водных объектов

  1. Зоны с особыми условиями использования территории, в том числе водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы и зоны затопления, подтопления, оказывают значительное влияние на кадастровую стоимость земельных участков и объектов недвижимости, так как с одной стороны устанавливают различные ограничения, а с другой — свидетельствуют об экологической обстановке.
  2. Отсутствие на местности специальных информационных знаков не отменяет специальный режим хозяйственной деятельности в границах водоохранных зон и не умаляет ограничений, накладываемых на земельные участки и объекты недвижимости.
  3. Физические и юридические лица не уполномочены заключать договора подряда на установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос, таким правом наделено только Федеральное агентство водных ресурсов. Однако граждане и коммерческие компании могут выступать инициаторами уточнения (корректировки) таких зон с особыми условиями использования территории и заключать с кадастровыми инженерами соответствующие договора (при этом кадастровый инженер должен быть сотрудником юридического лица или индивидуальным предпринимателем).
  4. Проектирование и строительство объектов капитального строительства в границах водоохранных зон должно вестись таким образом, чтобы береговая полоса (20 метров от береговой линии, границы водного объекта) всегда оставалась общедоступной для граждан, так как водные объекты являются объектами общего пользования.

Нарушение требований водного законодательства при строительстве и реконструкции может привести к невозможности получить Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (или продлить Разрешение на строительство).

Что можно делать в прибрежной защитной полосе?

В общем-то, на территории прибрежной защитной полосы можно делать всё, что не запрещено. В том числе отдыхать, размещать объекты водоснабжения, рыбного и охотничьего хозяйства, водозаборные, портовые и гидротехнические сооружения. При этом нужно помнить, для чего устанавливаются защитная полоса, поэтому также нельзя мусорить, загрязнять водоём.

Что запрещено делать в прибрежной защитной полосе?

Здесь список будет значительно больше. Во-первых, на прибрежную защитную полосу распространяются все те ограничения, которые закреплены для водоохранной зоны. В границах прибрежной защитной полосы запрещено:

  • использование сточных вод для удобрения почв;
  • размещение кладбищ, скотомогильников, свалок различных видов отходов (производства, отравляющих и ядовитых веществ и т.д.);
  • осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
  • размещать заправки, склады ГСМ, СТО, мойки ТС.
  • движение и стоянка ТС (кроме специальных ТС). Движение допускается только на дорогах, а стоянки только на дорогах и в оборудованных местах с твёрдым покрытием;
  • размещение и применение хранилищ пестицидов и агрохимикатов,
  • сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
  • разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых.

Если на территории прибрежной защитной полосы есть лес, то дополнительно запрещено:

  • сплошные рубки лесных насаждений;
  • использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов; ведение сельского хозяйства, за исключением сенокошения и пчеловодства;
  • создание и эксплуатация лесных плантаций;
  • размещение объектов капитального строительства, за исключением объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению и разработкой месторождений углеводородного сырья.

Дополнительно запрещается:

  • пахать земли,
  • сваливать размытый грунт,
  • пасти скот,
  • организовывать детские лагеря и ванны.

Строительство на территории прибрежной защитной полосы, также как и в границах водоохранной зоны, не запрещается, но в таком случае необходимо оборудовать строящиеся объекты системами очистки воды и сборы отходов. Более подробно об этом также можно почитать в статье про водоохранные зоны.

Если не выполнять эти запреты, полиция может составить на нарушителя протокол, а инспектор в области охраны окружающей среды привлечь к ответственности. За использование прибрежной защитной полосы водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности в ч. 1 ст. 8.42 КоАП. Наказание – штраф:

  • для граждан – от 3000 до 5000 руб.;
  • для должностных лиц — от 8000 до 12 000 рублей;
  • для юридических лиц – от 200 000 до 400 000 рублей.

Обоснование использования прибрежной защитной полосы водного объекта

В соответствии со ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации водный объект – природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

Согласно ст. 3 Водного кодекса Российское Федерации водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципе значимости водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека.

Регулирование водных отношений осуществляется исходя из представления о водном объекте как о важнейшей составной части окружающей среды, среде обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, как о природном ресурсе, используемом человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав.

В соответствии со ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Прибрежная защитная полоса водного объекта — ограничения

В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 статьи 65 Водного кодекса ограничениями запрещаются:
1) распашка земель;
2) размещение отвалов размываемых грунтов;
3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

п.17 ст. 65 Водного кодекса

В границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;
7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О недрах»)

Штрафы за нарушение правил в водоохранной зоне: виды, размеры, кто имеет право штрафовать

Особый режим в отношении территорий водоохранной зоны устанавливается не просто так. За его несоблюдение предусмотрена административная ответственность. Рассмотрим виды правонарушений, за которые привлекают к ответственности за нарушение законодательства о режиме водоохранной зоны:

1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности (в том числе парковка в водоохранной зоне) (ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ)

Штраф:

  • для граждан – от 3000 до 5000 руб.;
  • для должностных лиц — от 8000 до 12 000 руб.;
  • для юридических лиц – от 200 000 до 400 000 руб.

2. Уничтожение и повреждение информационных знаков, определяющих границы водоохранных зон (ч. 2 ст. 7.2 КоАП РФ)

Штраф:

  • для граждан – от 3000 до 5000 руб.;
  • для должностных лиц – от 5000 до 10000 руб.;
  • для юридических лиц – от 50 000 до 100 000 руб.

3. Невыполнение требований по оборудованию объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов (статья 8.45 КоАП РФ)

Штраф:

  • для граждан – от 3000 до 4000 руб.;
  • для должностных лиц – от 30 000 до 40 000 руб.;
  • для юридических лиц – от 500 000 до 1 млн. руб.

Повторное нарушение в течение года карается ещё большими штрафами и возможностью приостановления деятельности. Также такое дело рассматривается в суде.

4. Повреждение сооружений водоохранного назначения (ст. 7.7 КоАП РФ)

Штраф:

  • для граждан – 1000 – 1500 руб.;
  • для должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
  • для юридических лиц – от 20 000 до 30 000 руб.

5. Нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах (ч 2 ст. 8.12 КоАП РФ)

Штраф:

  • для граждан – 3000 – 5000 руб.;
  • для должностных лиц – от 40 000 до 50 000 руб.;
  • для ИП — от 40 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для юридических лиц — от 200 000 до 300 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Протоколы об административном правонарушении по перечисленным выше административным делам вправе составлять сотрудники полиции. Рассматривают такие дела государственные инспекторы в области охраны окружающей среды.

Избежать штрафов несложно, главное — быть внимательным к информационным знакам, очерчивающим границы водоохраной зоны, а также следовать правилам, которые были подробно описаны в нашей статье. Перед тем, как осуществлять строительство на земельном участке, необходимо удостовериться, что земельный участок не находится в водоохранной зоне, заказав выписку в Росреестре.

Каким образом указанное нарушение и лицо, его совершившее может быть выявлено?

При проведении рейдового осмотра или выезда инспектора на место с целью проверки доводов, указанных в обращении (рассмотрение обращения) будет произведен осмотр водоохранной зоны ручья Безназвания.

В случае установления фактов нарушения ограничений использования прибрежной защитной полосы водного объекта инспектором должен быть установлен кадастровый номер этого земельного участка. Далее — устанавливается собственник указанного земельного участка.

В случае размещения грунтов, мусора и т.д. в прибрежной защитной полосе водного объекта инспектором должен быть установлен кадастровый номер этого земельного участка. Далее — устанавливается собственник указанного земельного участка.

Указанные факты свидетельствуют о том, что некто использовал прибрежную защитную полосу водного объекта, с нарушением ограничений, установленных Водным Кодексом Российской Федерации.

Далее, это лицо будет вызвано на протокол об административном правонарушении и привлечено к административной ответственности.

Выводы

Итак, подытожим:

  • водоохранная зона начинается от уреза воды, который для реки или ручья определяется по среднемноголетнему уровню, а для озера или водохранилища – по уровню НПУ;
  • ширина водоохранных зон – 50-200 метров;
  • водоохранные зоны должны быть отражены — в Выписке ЕГРН, в кадастровом паспорте, в градостроительном плане земельного участка (ГПЗУ);
  • информация о водоохранных зонах есть в отделе по архитектуре или землеустройству вашего муниципалитета, территориальном управлении Росррестра, в территориальном отделении Роспотребнадзора или Росприроднадзора;
  • самостоятельно искать данные о водоеме, на берегу которого расположен ваш участок, можно в государственном водном реестре или написать запрос в местный Отдел водных ресурсов (запросить характеристику ВО).
  • чтобы понять размер водоохраной зоны в вашем конкретном случае, следует воспользоваться информацией из нашей статьи.
  • если самостоятельно определиться с береговой линией не получается, нужно обратиться за помощью к гидрологу.

Как говорит наш эксперт, при большом желании работники природоохранной прокуратуры найдут, к чему придраться: начиная от забора, перегораживающего доступ к воде, и заканчивая правомочностью выделения самого ЗУ. Однако строить в водоохраной зоне можно – в нашей стране сотни тысяч таких домовладений. Главное при этом – соблюдать закон и обезопасить себя от будущих придирок, расположив дом и постройки на участке в максимальном соответствии с приведенной нами схемой.

На FORUMHOUSE вы сможете подробнее прочитать о тонкостях строительства домов в водоохранной зоне, и о том, что делать, если строительство в водоохраной зоне не согласовывают. Узнайте, как узаконить берегоукрепление и познакомьтесь с ограничениями для строительства на участке в зоне охраны объекта культурного наследия. Почитайте нашу статью о том, как получить разрешение на строительство дома по новому законодательству. Посмотрите наше видео о том, при строительстве дома.

Источники

  • https://RuLaws.ru/Vodnyy-kodeks/Glava-6/Statya-65/
  • https://zemsovet.ru/ogranicheniya/zoni-s-osobimi-usloviyami-ispolzovaniya-territoriy/vodoohrannaya-zona
  • https://yurzone.ru/skolko-metrov-vodooxrannaya-zona-reki-dlya-stroitelstva-chastnogo-doma.html
  • https://EGRNka.ru/info/vodoohrannaya-zona/
  • https://kadastrof.ru/services/kadastrovyij-uchet/vodooxrannaya-zona
  • https://zemsovet.ru/ogranicheniya/zoni-s-osobimi-usloviyami-ispolzovaniya-territoriy/pribrezhnaya-zashchitnaya-polosa
  • https://EcoProverka.ru/pribrezhnaya-polosa-vodnogo-obekta/
  • https://www.forumhouse.ru/journal/articles/8973-dom-v-vodoohrannoi-zone-postroit-i-ne-narushit-zakon

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Cardmoscow
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

error: