Содержание
- 1 Что прописано в уставе
- 2 Кто принимает устав школы
- 3 Рекомендуемая структура устава
- 4 1. Общие положения
- 5 2. Организация деятельности Учреждения
- 6 3. Компетенция, права, обязанности и ответственность Учреждения
- 7 4. Виды реализуемых образовательных программ
- 8 5. Управление Учреждением
- 9 6. Имущество и финансовое обеспечение образовательной деятельности
- 10 7. Заключительные положения
- 11 Устав внутренней жизни школы
- 12 Внесение изменений в устав
- 13 Изменение вида деятельности в уставе по ОКВЭД
- 14 6. Информационная открытость Учреждения
- 15 7. Реорганизация и ликвидация Учреждения
- 16 8. Порядок внесения изменений в Устав Учреждения
Что прописано в уставе
В соответствии со статьей 25 закона «Об образовании», в уставе любой школы должны содержаться обязательные пункты:
- информация о типе образовательной организации;
- указания об учредителе;
- информация об изучаемых образовательных программах, указание уровня образования, которое дается в школе, и направление (или направления) обучающих программ;
- описание структуры органов управления образовательной организацией, порядок их формирования, сроки полномочий, права.
Кроме обязательных пунктов, администрация школы прописывает в документе права и обязанности:
- работников школы;
- учеников;
- родителей учеников.
Кто принимает устав школы
Документ принимают в соответствии с общими нормами гражданского законодательства. Процедура принятия устава для бюджетных и казенных учреждения регулируется Федеральным законом «О некоммерческих организациях» (ст. 14).
Принятие устава для автономных учреждений регулируется Федеральным законом «Об автономных учреждениях» (ст. 11).
Устав разрабатывают администрация и работники образовательной организации на основании рекомендаций местных органов управления образованием. Порядок разработки устава и лиц, ответственных за его разработку, назначает администрация муниципального образования.
В законодательстве РФ и законе об образовании № 273-ФЗ закреплено, кто утверждает устав школы: устав утверждается учредителем. Данные об учредителе в обязательном порядке указывают в тексте устава.
Рекомендуемая структура устава
Рекомендуемая структура содержит пункты, обязательные в документе (требуемые законом), и те, которые помогают юридически грамотному функционированию школьной организации.
Возможная структура:
- Общие положения устава.
- Описание деятельности организации (основной и дополнительной, приносящей доход). Цели, предмет, виды деятельности.
- Управление образовательной организацией.
- Права и обязанности учеников, работников школы, родителей учеников.
- Заключительные положения.
1. Общие положения
1.1. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № __ с углубленным изучением математики» (далее именуемое Учреждение) — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых создана.
1.2. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №__ с углубленным изучением математики» — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
1.3. Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №__ с углубленным изучением математики».
Сокращенное наименование: МОБУ «СОШ № __ с углубленным изучением математики».
1.4. Юридический адрес и местонахождения Учреждения: __________________________________________________________________.
1.5. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «город _________». Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города _______________ в лице Управления образования администрации города _________________.
1.6. Учреждение действует на основании настоящего Устава, утвержденного в порядке, установленном действующим законодательством, его Учредителем.
1.7. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общего образования.
1.8. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
1.9. Учреждение руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами ___________________ области, администрации города _____________, распоряжениями Учредителя и настоящим Уставом.
1.10. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
1.11. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.
1.12. По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.
1.13. Обучение в Учреждении, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы получения образования и формы обучения определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
1.14. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся.
Структурные подразделения учреждения, не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава Учреждения и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного руководителем Учреждения.
2. Организация деятельности Учреждения
2.1. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения со дня выдачи ему лицензии .
2.2. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном действующим законодательством.
2.3. Учреждение может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование и государственная аккредитация этих филиалов осуществляются в порядке, установленном для образовательного учреждения.
В соответствии с законодательством Российской Федерации они действуют на основании утвержденного директором Учреждения положения.
Руководители филиалов назначаются руководителем Учреждения и действуют на основании доверенности.
2.4. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.
2.5. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
2.5.1. Образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения.
2.5.2. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами Учреждения, осуществляющим образовательную деятельность по реализуемым им образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Компетенция, права, обязанности и ответственность Учреждения
3.1. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
3.2. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
3.3. К компетенции Учреждения относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;
прием обучающихся в Учреждение;
9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
14) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждении;
15) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
16) приобретение или изготовление бланков документов об образовании;
17) установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено законодательством ______________ области;
18) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
19) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
20) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет»;
21) принятие локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие:
- правила приема обучающихся;
- режим занятий обучающихся;
- формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
- порядок и формы проведения итоговой аттестации
- порядок выдачи документа об образовании;
- и другое
22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).
3.5. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения.
3.6. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут ответственность в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4. Виды реализуемых образовательных программ
4.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования:
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование.
4.2. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.
4.3. Учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающие пропедевтическую и углубленную подготовку обучающихся по математике, физике, русскому языку.
4.4. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.
4.5. Учреждение осуществляет образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
4.6. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в Учреждении по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
4.6.1. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
5.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его руководитель (директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждением:
1) К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции Учредителя и попечительского совета.
2) Директор Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.
3) Директор Учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю. Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы во всех органах и организациях, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности и т.д., издает регламентирующие деятельность Учреждения локальные нормативные акты, приказы обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
5) Директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.
5.3. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание трудового коллектива Учреждения, педагогический совет, совет родителей.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении:
— создаются советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
— действуют профессиональные союзы обучающихся и работников Учреждения.
5.3.1. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Учреждения, включая совместителей.
1) Педагогический совет под председательством директора Учреждения:
- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования: программ из соответствующих федеральному государственному стандарту общего образования, определяет список учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.
- Рассматривает состояние итогов учебной работы Учреждения, результатов промежуточной и итоговой государственной аттестации, мер и мероприятий по их подготовке и проведению, мер по устранению отчисления учащихся.
- Рассматривает состояние и итоги воспитательной работы, дисциплины обучающихся, заслушивает отчеты работы классных руководителей и других работников.
- Рассматривает состояние и итоги методической работы, включая деятельность методического совета, совершенствование педагогических и информационных технологий, методов и средств обучения по реализуемым формам обучения.
- Определяет порядок формирования предметных методических объединений (МО), периодичности проведения их заседаний, полномочия, заслушивает и обсуждает опыт работы в области авторских программ, учебников, учебных и методических пособий.
- Организует работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.
- Принимает решение о форме проведения промежуточной аттестации, определяет учебные предметы, по которому она проводится.
- Принимает решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, выпуске из Учреждения, а также по согласованию с родителями (законными представителями) о повторном обучении в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в иных формах.
- Принимает решение об исключении обучающегося из Учреждения в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
- Может принимать решение об объявлении конкурса на замещение педагогических должностей и утверждать его условия.
2) Педагогический совет выбирает из своего состава секретаря, который ведет протоколы. Протоколы педагогических советов подписываются председателем и секретарем.
3) Педагогический совет Учреждения созывается директором по мере надобности, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети его состава.
4) Решение Педагогического совета считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников и за решение проголосовало более половины присутствовавших. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета Учреждения. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.
5.3.2. Совет родителей создается в целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения обучающихся.
1) Совет родителей Учреждения избирается сроком на один год на общем собрании родителей простым большинством голосов. Из состава Совета родителей избирается председатель и секретарь. Количество членов Совета родителей определяется общим собранием родителей, но не менее одного представителя от каждого класса.
2) Задачами Совета родителей являются:
- всемерное укрепление связи между семьей и Учреждением в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи;
- привлечение родителей к активному участию в жизни Учреждения и организации учебно-воспитательного процесса.
6. Имущество и финансовое обеспечение образовательной деятельности
6.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на приобретение указанного имущества.
6.2. Учреждение не вправе без согласия Учредителя и собственника имущества распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение этого имущества.
6.2.1. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.
6.2.2. Перечни особо ценного движимого имущества определяются Учредителем.
6.3. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.
6.4. Учреждение отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.5. Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется в виде субсидий в соответствии с утвержденным муниципальным заданием.
6.6. Учреждение вправе осуществлять деятельность за счет средств физических и юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями.
6.6.1. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.
6.6.2. Платные образовательные услуги в Учреждении могут быть обучающие, развивающие, организационные и оздоровительные.
6.6.2.1. К обучающим и развивающим платным образовательным услугам Учреждения относятся:
1)реализация образовательных программ за пределами основных образовательных программ, определяющих статус Учреждения, при условии, что данные программы не финансируются из бюджета;
2)занятия по углубленному изучению предметов за рамками учебного плана и реализуемых основных и дополнительных общеобразовательных программ;
3)репетиторские услуги для учащихся, не обучающихся в данном Учреждении;
4)кружки, секции, где реализуются общеобразовательные (дополнительные) программы, при условии, что данные программы не финансируются из бюджета;
5)индивидуальное и групповое обучение по программам дошкольного образования детей, посещающих Учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также программы адаптации детей к условиям школьной жизни;
6)обучение детей дошкольного возраста по дополнительным программам физкультурно-спортивной направленности.
6.6.2.2. К организационным платным услугам относится улучшение условий и организации:
1)питания учащихся;
2)различных мероприятий, сопутствующих образовательному процессу, в том числе семинаров, конференций, круглых столов;
3)соревнований, конкурсов;
4)походов, экскурсий, путешествий;
5)лагерей, слетов;
6)работы по запросам родителей групп продленного дня;
7)информационно-технические и инженерно-технические услуги;
8)полиграфические услуги.
6.6.2.3. К оздоровительным платным услугам относятся занятия и мероприятия, обеспечивающие укрепление здоровья:
1)лечебная физическая культура;
2)гимнастика, аэробика, ритмика, баскетбол, лыжи и другие;
3)спортивно-оздоровительные услуги населению, предприятиям, учреждениям и организациям по видам спорта;
4)организация и проведение соревнований (мероприятий) сторонним организациям на договорной основе.
6.7. Порядок организации платных дополнительных образовательных услуг:
1) проведение маркетингового исследования спроса на дополнительные образовательные услуги и определение предполагаемого контингента воспитанников;
2) создание условий для предоставления платных дополнительных образовательных услуг с учетом требований к организации образовательного процесса;
3) получение лицензии на осуществление тех видов платных дополнительных образовательных услуг, которые организуются в образовательном учреждении;
4) заключение договоров с заказчиком на оказание услуг с указанием характера оказываемых услуг, срока действия договора, размера и условий оплаты, а также иных условий;
5) на основании заключенных договоров издание приказа об организации работы Учреждения по оказанию платных дополнительных образовательных услуг, предусматривающего учебные планы, штатное расписание, смету затрат, ставки работников подразделений, занятых оказанием платных дополнительных образовательных услуг, график работы сотрудников;
6) заключение трудовых соглашений с сотрудниками или договора подряда с временным трудовым коллективом на выполнение платных дополнительных образовательных услуг.
6.8. Учреждение может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям.
6.9. При ликвидации Учреждения его имущество может быть направлено на цели развития образования города _________________.
7. Заключительные положения
7.1. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
7.2. Настоящий Устав вступает в законную силу с «___»__________ 20__г.
Устав внутренней жизни школы
Свято-Владимирская православная школа живет в недрах церковного организма, живет благодаря Церкви, прежде всего, для Церкви.
Нашей целью является воспитание обладающих глубокими знаниями достойных чад Православной Церкви, способных в этот мир нести истину православия, стать примером высокой нравственности и готовых встать на защиту Церкви.
Свой труд в школе преподаватели, учащиеся и родители рассматривают прежде всего как церковное послушание, духовное делание, исполнение которого приносит не только прочные знания, но, самое главное, духовно созидает человека, совершенствует его, соединяет со Христом.
Это значит, что никто не может считать пребывание в школе своим личным делом.
Это значит, что всякий, живущий и поступающий вразрез с законами духовной жизни, причиняет вред не только себе, но и разрушает наше общее дело духовного становления, церковного служения.
Вспомним слова Священного Писания: «Проклят всякий, творящий дело Божие с небрежением».
I. ОТНОСИТЕЛЬНО РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
Учащиеся православной школы как православные христиане живут полнокровной духовной жизнью, исполняя свои религиозные обязанности перед Богом и Церковью. Человек, называющий себя православным, но сознательно нарушающий правила церковной жизни, лжет перед Богом и сам лишает себя Благодати Божией.
Ученик православной школы должен:
- В воскресные и праздничные дни посещать общественные богослужения.
- В храме вести себя с подобающим к святыне благоговением,
не мешая сосредоточенному молитвенному настроению своих товарищей и других прихожан церкви. - Не менее одного раза в месяц бывать у исповеди и Святого причастия.
- Содействовать благолепию богослужения в назначенной для посещения учениками церкви.
- Учащиеся, участвующие в церковном хоре, являются в назначенное время для спевки.
- Руководство школы не следит специально за тем, все ли учащиеся посещают храм.
Это остается на совести каждого ученика. Но в те дни, когда праздничный день совпадает с учебным днем, все ученики и преподаватели (а также, по возможности, родители) вместе собираются на молитву в храм, исповедуются и причащаются. Только по уважительной причине или по благословению духовника школы можно не присутствовать на службе или пойти в другой храм.
II. ОТНОШЕНИЕ К УЧЕНИЮ
Каждый школьник должен помнить, что учение является главным его церковным послушанием и тем делом, к которому он должен прилагать наиболее труда и прилежания, поэтому:
- Все ученики после каникул являются в школу в назначенный срок.
Ученик, не явившийся в срок и не представивший к этому сроку свидетельство о законной причине своей неявки, считается выбывшим. Вопрос о его приеме или отказе в нем поступает на рассмотрение педагогического совета. - Учебный день начинается с общей молитвы, на которую ученики должны прийти вовремя.
- Пропуски уроков без уважительной причины недопустимы.
- Отсутствие учащегося по болезни должно сопровождаться оправдательным документом
(до двух дней — записка от родителей, более двух дней — медицинская справка). - На планируемые заранее пропуски занятий необходимо получить разрешение классного руководителя
и администрации. - Учащиеся, не бывшие на каком-либо уроке по болезни или по какой-либо другой уважительной причине, обязаны позаботиться о том, чтобы изучить все пройденное в их отсутствие.
- Учащиеся должны являться на занятия с дневниками, со всеми необходимыми
учебными и письменными принадлежностями и приготовляться к уроку до его начала. - В классе каждый ученик занимает заранее назначенное ему место и самовольно не должен менять его.
- Во время уроков ученики не выходят самовольно из класса, сидят в подобающих позах, не качаются
и не разваливаются на партах, не разговаривают между собой, не занимаются чем-либо посторонним, не подсказывают друг другу, не отвечают без разрешения преподавателя, не перебивают его, не допускают иных нарушений школьной дисциплины.
Такие явления, как списывание, пользование шпаргалками, подсказки совершенно недопустимы даже в сознании православного учащегося т.к. они на деле являются незаконным приобретением чужого, т.е. воровством. К таковым явлениям в православной школе самое строгое отношение. - Ученики ведут дневник, в который записывают то, что задано преподавателем
к следующему уроку, подают его преподавателю для выставления оценки и по его требованию, ставят в известность родителей о записанных в дневник замечаниях и еженедельно предъявляют его своим родителям для подписи. - Каждый урок начинается и заканчивается молитвой, которую читает дежурный, либо она поется классом.
- По окончании урока учащиеся с разрешения преподавателя выходят из класса, строго соблюдая порядок. Класс проветривается.
- Во время перемены позволительны развлечения, не мешающие отдыху педагогов и учащихся
(нельзя громко кричать, бегать, играть в мяч и другие игры, недопустимые в помещении). Выходить на улицу учащиеся могут только с разрешения педагога.
III. ОТНОШЕНИЕ К ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ
К преподавателям у православных детей должно выработаться особенное отношение, основанное на уважении, доверии и послушании, соединенных любовью. В нашей школе не должно существовать противостояние между учащимися и преподавателями, но и всякое панибратство недопустимо, т.к. при этом невозможно то настоящее сотрудничество и товарищество, которое должно существовать между взрослыми и детьми.
Неуважение к старшим, к наставникам несовместимо с сознанием православного человека, поэтому:
- Школьники с послушанием и любовью подчиняются своим учителям, которым вверена ближайшая забота об их образовании, воспитании и духовном возрастании.
- При входе преподавателей в класс, а также при выходе их из класса учащиеся встают со своих мест. То же соблюдается и при посещении классов другими взрослыми.
- При встрече с учителями на улице или в ином общественном месте ученики приветствуют их
вежливым поклоном, хотя бы они и не были преподавателями их класса.При встрече со священнослужителями ученики берут благословение.
- Ученикам следует относиться к своим учителям с полным доверием и откровенностью,
т.к. это важное условие получения от них помощи, доброго совета и полезного наставления. - Школьники обязаны быть вполне правдивыми в отношении к своим учителям,
избегая всякого лицемерия, притворства, лжи и обмана. - Ученик, осознав совершенный им неблаговидный поступок, должен повиниться в нем перед учителями и теми, перед кем он виноват.
IV. ОБ ОТНОШЕНИЯХ УЧЕНИКОВ МЕЖДУ СОБОЙ
По отношению друг к другу учащиеся должны прежде всего помнить слова Христа о любви к ближнему и все заповеди, которые следуют из этих слов, поэтому:
- Школьники обращаются друг к другу по христианскому имени. Всякие клички, обидные прозвища
должны быть полностью исключены. - Не должно быть брани и драк между учащимися. Еще строже преследуется злоупотребление
силою против слабейших и в особенности против новичков. - Дорожа своей честью, ученик дорожит и честью своей школы, своего класса,
а поэтому должен воздерживаться сам и удерживать своих товарищей как в стенах школы, так и вне ее от всякого рода дурных поступков, несовместимых с честью православного человека. - Школьники помогают друг другу в учении, но, не делая сами за других заданий и не давая списывать
свои работы. Особенно надлежит помогать заболевшим товарищам. - Недопустимо и строжайше преследуется: употребление учениками каких-либо неприличных и грубых слов
и выражений, всякого рода неблагопристойные разговоры и рассказы, сообщения или действия, противные нравственной чистоте и склоняющие к соблазну товарищей, равно как и всякое подстрекательство товарищей к дурным поступкам, а тем более к каким-либо беспорядкам сообща. Виновные немедленно исключаются из школы. - Ученики не должны приносить с собою книг и журналов, игр, ведущих к смущению и соблазну как их самих, так и их товарищей.
- Всякого рода игры на деньги или вообще с корыстною целью,
также как и продажа всякого рода вещей, книг, игрушек друг другу или посторонним лицам запрещается. - В случае порчи, хотя бы и неумышленной, принадлежащих товарищам книг, тетрадей,
прочих учебных принадлежностей или одежды, равно как общественного имущества, ученик обязан возместить причиненный им ущерб в размере, определяемом администрацией школы. - Запрещается приносить в школу электронные игры с целью пустого времяпрепровождения
и кичения перед другими учениками своими вещами. Использование мобильных телефонов допускается вне стен школы или для экстренной связи с родителями по разрешению учителя и администрации.
V. ОБРАЗ ЖИЗНИ УЧЕНИКОВ ВНЕ СТЕН ШКОЛЫ
Вне стен школы ученик ни на минуту не может забыть того, что он православный христианин, учащийся в православной школе и что по его поведению и отношению к другим судят и о всей Церкви, и в частности о нашей школе.
Поэтому:
- Не разрешается посещение игровых салонов, ночных баров и прочих подобных заведений.
Не рекомендуется посещение каких-либо развлекательных заведений в дни поста. - Строго запрещается курение и употребление алкоголя.
- На улицах и во всех публичных местах ученики обязаны держать себя скромно, соблюдая порядок,
благоприличие, вежливость, не причиняя никому никакого беспокойства. - Ученики обязаны принимать все указанные учителями меры предосторожности для сохранения
своего здоровья.
Внесение изменений в устав
Изменения, возникающие в ходе деятельности предприятия, вносят в ЕГРЮЛ. Это необходимо в случае, когда требуется уменьшить или увеличить размер УК, сменить руководство либо юридический адрес, когда фирма проходит государственную перерегистрацию.
Внесение изменений в устав ООО происходит также при закрытии старых и открытии новых филиалов, а также преобразовании типов экономической деятельности (код ОКВЭД), реорганизации управленческих структур
Рассмотрим, как внести изменения и дополнения в устав бюджетного учреждения и некоммерческой организации.
Изменение адреса
Иногда компания меняет свое местоположение, и новые сведения необходимо внести в реестр. Существует два способа изменения юридического адреса в уставе ООО:
Форма 13001 — это заявление, где указываются регистрационные сведения общества, и правки, которые требуется внести. Необходимость в заявлении Р13002 возникает во время регистрации, а также ликвидации или внесении изменений, которые касаются филиалов и подразделений.
1 сентября 2014 года вступила в силу новая редакция ст. 54 ГК РФ, которая позволяет указывать в уставе компании в качестве ее месторасположения, определяемого местом гос. регистрации на территории страны, только название муниципального образования.
Если в вашей учредительной документации отмечен лишь город или иной населенный пункт, где находится ООО, и смена юридического адреса происходит в его пределах, то изменения в текст устава вносить не нужно
Изменение уставного капитала
Уставный капитал — это активы компании, которые оплачивают участники после создания общества. Его размер указан в уставе и ЕГРЮЛ. Увеличение или сокращение предпринимательской деятельности способствует преобразованию УК. Его допустимо уменьшить или увеличить. В любой ситуации сведения об изменениях должны быть отражены в учредительных актах и ЕГРЮЛ.
Уменьшение УК происходит в принудительном и добровольном порядке. Учредители должны предпринять действия по внесению изменений в устав общества и ЕГРЮЛ при следующих условиях:
- величина капитала выше, чем цена чистых активов фирмы;
- в течение года после создания предприятия УК не был оплачен полностью.
Увеличение уставного капитала может происходить за счет:
- средств третьих лиц — новых участников;
- финансов действующих учредителей;
- собственности компании.
В зависимости от цели различается последовательность шагов. Однако в любой ситуации процедура приумножения капитала в добровольном порядке обязательно включает стадию принятия вердикта о совершении этих действий, а также госрегистрацию преобразований, вносимых в текст соответствующего учредительного документа ООО.

Изменение вида деятельности в уставе по ОКВЭД
Изменение и дополнение кодов ОКВЭД в уставе предприятия производится в порядке, предусмотренном положениями действующего законодательства. Основаниями могут быть смена основного направления деятельности организации, а также добавление дополнительных направлений и исключение уже существующих. Согласно гражданскому законодательству изменения подобного рода подлежат обязательной фиксации в государственном реестре.
Основные случаи внесения изменений в устав образовательного учреждения
Необходимость внесения изменений в устав образовательного учреждения может возникнуть в процессе хозяйственной деятельности, а также в связи с изменением действующего законодательства.
Важно!
Наименование и уставы образовательных учреждений подлежали приведению в соответствие с Законом №273-ФЗ не позднее 1 января 2016 года. Данный срок продлен согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 30.12.2015г. №458-ФЗ до 1 июля 2016 года (п.5 ст.108 Закона №273-ФЗ).
Практически это означает, что учредители образовательных учреждений обязаны внести в уставы изменения согласно требованиям Закона №273-ФЗ.
Одной из организационно-правовых форм НКО являются образовательные учреждения. В связи с этим возникает вопрос: нужно ли переименовывать «учреждение» на «организации» (вносить изменения в устав образовательного учреждения)?
Важно!
Разъяснения в части случаев внесения изменений в устав образовательных учреждений приведены в Письмах Минобрнауки РФ от 25.08.2015 г. №АК-2453/06, от 09.07.2013 г. №ДЛ-187/17, от 10.06.2013 г. №ДЛ-151/17.
Так, если в отношении образовательного учреждения не меняется его тип, то его переименование и, внесение изменения в устав, не требуется. Например, ничего не нужно менять (при неизменности типа образовательных организаций), если образовательные учреждения имеют наименование «Муниципальное общеобразовательное учреждение», «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение» и пр. То есть термин «учреждение» не нужно изменять на термин «организация».
Важно!
В том случае, если меняется тип образовательного учреждения, необходимо вносить изменения в устав.
Типы образовательных организаций приведены в п.2 ст.23 закона №273-ФЗ:
-
дошкольная образовательная организация;
-
общеобразовательная организация;
-
профессиональная образовательная организация;
-
образовательная организация высшего образования.
Например, если учреждение имеет наименование «Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа», то необходимо внести изменения в устав (новое наименование — «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа»). Специальные (коррекционные) образовательные казенные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны быть переименованы в общеобразовательные казенные учреждения, а образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов — в учреждения дополнительного профессионального образования.
Кроме того, Минобрнауки РФ (Письмо от 10.06.2013 г. №ДЛ-151/17) разъяснило перечень необязательных сведений, указываемых в наименовании образовательного учреждения:
-
указание на тип для государственных и муниципальных учреждений (казенное, бюджетное, автономное);
-
указание на форму собственности («государственная», «муниципальная» или «частная»);
-
указание на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ);
-
включение в наименование официального наименования «РФ» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования по специальному разрешению;
-
использование в наименовании имени гражданина, символики, защищенной законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности или авторских прав.
6. Информационная открытость Учреждения
6.1. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-те
6.2. Учреждение обеспечивает открытость и доступность:
6.2.1. Информации:
а) о дате создания, об Учредителе, о своем месте нахождения и своих филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
б) о структуре и об органах управления;
в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
д) о языках образования;
е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);
ж) о руководителе Бюджетной образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии);
з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;
и) о материально-техн
к) о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки;
л) о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;
м) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
н) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;
7. Реорганизация и ликвидация Учреждения
7.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях».
7.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
7.3. Учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество.
7.4. Принятие Решения о ликвидации, реорганизации, преобразовании Учреждения принимается его собственником (Учредителем).
Принятие Учредителем решения о реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на основании положительного заключения о последствиях такого решения уполномоченного органа Русской Православной Церкви, выдающего конфессиональные представления.
7.5. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества, если иное не предусмотрено законом.
7.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение — прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
8. Порядок внесения изменений в Устав Учреждения
8.1. Изменения в Устав Учреждения вносятся по решению Учредителя.
8.2. Изменения в Устав Учреждения подлежат государственной регистрации.
8.3. Государственная регистрация изменений в Устав Учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательство
8.4. Изменения в Устав Учреждения вступают в силу с момента их государственной регистрации.
- https://go2school.ru/dokumenty/ustav-shkoly-dlya-uchenikov
- https://dogovor-urist.ru/%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8B/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%86-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B/
- https://official-document.ru/ustav-obrazovatelnogo-uchrezhdenija/
- https://pravoved.ru/journal/izmeneniya-v-ustave/
- https://www.audit-it.ru/articles/account/basis/a79/881637.html
- https://pravobraz.ru/tipovoj-ustav-chastnogo-obshheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-s-religioznym-pravoslavnym-komponentom/