Трасса М4 Дон: платные участки, карта, города, заправки

Купить транспондер для проезда по платным дорогам М4 Дон, М11 и М3

Стоимость транспондера составляет всего 1000 р. Для физического лица приобрести T-Pass не представляет труда – это можно сделать любым удобным для вас способом:

  • В интернет-магазине Автодор или у партнера – «Онлайн-трейд». Преимуществом этого варианта является то, что можно заказать доставку до адреса или выбрать удобный пункт самовывоза.
  • В официальных офисах продаж. Они располагаются на следующих километрах трассы М4: 51 км; 71 км; 133 км; 228 км; 322 км; 339 км; 515 км; 545 км; 620 км; 1093 км. Также имеются дополнительные офисы в городах: Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар. А также в мобильных офисах продаж.
  • На АЗС следующих фирм: Лукойл, Роснефть и Шелл. На всех заправках возможно приобрести транспондер Автодор, а на заправках Лукойл в Москве и Московской области можно также пополнить баланс устройства.
  • В «Mcafe» на участке 258–330 км трассы М11

Важно отметить что для того, чтобы получить доступ к полному функционалу транспондера – нужно пройти персонификацию устройства – предоставить паспортные данные через личный кабинет на официальном сайте Автодора или в одном из офисов продаж. После регистрации транспондера – будут доступны следующие услуги:

  • Детализация расходов
  • Пополнение банковской картой через личный кабинет
  • Возможность возврата средств при ошибке оплаты

Как работает транспондер

Если коротко, транспондер — это приемо-передающее устройство, работающее по технологии DSRC (dedicated short-range communications, выделенная связь ближнего действия).

При подъезде к платному участку антенна пункта оплаты (маяк) посылает сигнал транспондеру и «будит» его, далее устанавливается соединение и запускается приложение электронной оплаты проезда. После чего происходит списание средств и шлагбаум поднимается. Вуаля.

Тот факт, что транспондер не только принимает сигналы, но и передает, означает наличие источника питания. Находим номер модели на нашем устройстве (TRP-4010), открываем спецификацию на сайте австрийского производителя Kapsch и узнаем, что питание осуществляется от трехвольтовой батарейки. Производитель утверждает, что батарейки хватит на 7 лет при условии 2000 DSRC-транзакций в год.

Прибор для оплаты

Одним из популярных и самых экономных методов оплаты является специальный прибор, называется он транспондер, который крепится на лобовое стекло транспортного средства. Работает прибор от обычных батареек, их хватает на несколько лет функционирования устройства.

Работа прибора довольно проста: во время приближения к местам оплаты автотранспорт должен перестроиться в специальный ряд, который имеет надпись T-Pass, скоростной режим не должен превышать 20 км/ч. Во время этого прибор издаёт один сигнал, который говорит, что сумма снята со счёта автоматически. При этом производить остановку необязательно. В основном на полосах с такой оплаты никогда нет заторов, ведь водителям не надо производить остановку, доставать деньги и карту.

Данный способ оплаты очень выгоден для тех водителей, который регулярно пользуются услугами платной дороги. Экономия будет довольно приличной, если даже машина постоянно проезжает маршрут из столицы в Воронеж. Главным правилом использования прибора является — постоянно следить за счётом и не забывать вовремя его пополнять. Пополнить его можно через кабинет пользователя, через платёжные терминалы, электронными кошельками, счётом телефона, через банкомат. Умный прибор помогает водителю пополнить счёт — если сумма на счёте приближается к нулю, то транспондер издаёт два сигнала.

М4 ДОН: платные участки на трассе

Ниже представленны подробные карты платных отрезков трассы М4 «Дон» (оранжевого цвета) со схемами объезда по близлежащим бесплатным дорогам (зелёного и серого цвета).

Московская область (21-93 км)

Хорошее дорожное покрытие, полное ночное освещение, много полос и автозаправочных станций в обе стороны. Максимальный скоростной режим составляет 130 км/час с 51 по 71 км и с 76 по 94 км, и 110 км/час с 21 по 51 км и с 71 по 76 км.

Альтернативный бесплатный участок начинается от МКАД и следует по Каширскому шоссе до развязки на км 117, его протяжённость 106 км — крюк 10 км.

Московская и Тульская области (93-211 км)

Альтернативный бесплатный маршрут: Ступино — Кокино — Шеметево — Гремячее — Красные Озера, крюк 45 км.

Объезд г. Богородицка (225-260 км)

Отрезок с отличным дорожным покрытием ввиду того, что многие фуры объезжают его, стараясь сэкономить. Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Когда при въезде на КПП вам выдадут чек — сохраните, т.к. в конце, при выезде, его будет необходимо предъявить контролёру.

Альтернативный маршрут без оплаты: Крутой Верх — г. Богородицк — Кузовка, разница в километраже отсутствует.

Объезд г. Ефремова (287-321 км)

Альтернативный путь пролегает через населённые пункты Чернятино и Пушкари, разницы в километраже нет.

Максимально разрешённая скорость — 120 км/час.

Обход г. Ельца и деревни Яркино (330-414 км)

Объезжать трассу Дон следует через Бабарыкино — Яркино — село Становое — г. Елец — Екатериновка — посёлок Тимирязев, разница в расстоянии отсутствует.

Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Обход г. Задонска — села Хлевного (414-464 км)

Альтернативный маршрут: Задонск — Хлевное — Конь-Колодезь.

Допускается движение автомобилей со скоростью 110 км/час.

Пункты взимания платы

На текущий момент оплата проезда на ограниченных участках производится исключительно через Пункты взимания платы (ПВП). Всего создано 19 ПВП для одиннадцати платных отрезков федеральной трассы «Дон».

Участки МО обслуживает дочернее предприятие – ГК «Автодор – Платные Дороги». В пределах Липецкой области, Тульской области сбором денежных средств занимается ООО «Объединенные системы сбора платы».

Преимущества транспондера

Еще раз повторим два главных плюса: проезд по платным дорогам с транспондером становится быстрее и дешевле.

Экономия времени. Больше не потребуется останавливаться перед шлагбаумом, открывать окно и протягивать карточку оператору для оплаты проезда, затрачивая лишнее время. С транспондером достаточно снизить скорость до 20-30 км/ч, система спишет деньги со счета и откроет шлагбаум автоматически.

Кроме того, для тех, кто приобрел транспондер, предусмотрены выделенные полосы на подъездах к пунктам оплаты. Вероятность возникновения очереди/пробки минимальная.

Покупка в «Центрах продаж и обслуживания»

Преимущества покупки транспондера в стационарном «Центре продаж и обслуживания» на М4 в том, что сотрудник ответит на возникшие вопросы, покажет, как пользоваться прибором, объяснит все возможные нюансы по работе, поможет в блокировке/разблокировке и предоставит отчётные документы.

Во всех ЦПО продаются исключительно персонифицированные T-Pass, что требует обязательного предоставления паспортных данных. Кроме налички расплатиться можно пластиковыми картами Visa, MasterCard, МИР, Maestro и Про100.

Найти такие центры не составляет труда, т.к. находятся они по соседству с пунктами взимания платы и выглядят, как большой ларёк с крупным ярким транспарантом на фасаде.

Внутри этого здания можно получить всю необходимую информацию, купить прибор, пополнить лицевой счёт, зарегистрироваться в личном кабинете, узнать баланс, решить проблемы, связанные с работоспособностью устройства.

Пункты продаж транспондера на М4 «Дон»
Адрес Режим работы Телефон
Мобильный пункт продаж №1, 51 км возле ЦП с правой стороны по направлению из Москвы С 09:00 до 18:00 с понедельника по пятницу, без перерывов 8-800-707-23-23
Мобильный пункт продаж №2, 133 км с правой стороны по направлению в Москву до ПО 133 км (на противоположной стороне ЦП).
Московская область, 51 км (по направлению из Москвы в область) С 09:00 до 21:00, без перерывов и выходных +7 (499) 941-00-99
Московская область, 71 км (по направлению в сторону Москвы) +7 (499) 941-00-99
Тульская область, 133 км +7 (495) 249-12-07
Тульская область, 228 км +7 (474) 712-50-45​
Тульская область, 322 км +7 (474) 712-5046
Липецкая область, 339 км +7 (474) 7125-049
Воронежская область, 515 км +7 (473) 262-25-67
г. Воронеж, ул. Московский проспект, д. 7Е, офис 216, БЦ «Плаза» +7 (473) 233-11-59
Воронежская область, 545 км +7 (473) 262-25-67
Воронежская область, 620 км +7 (473) 262-25-67
Ростовская область, 1093 км 8-800-707-23-23
г. Ростов-на-Дону, пр-т Буденновский 3/3, офис №505 С 09:00 до 18:00 с понедельника по пятницу, без перерывов
М11 «Москва–Санкт-Петербург»
Московская обл., 58 км перед съездом на М-10 (по правой стороне на Мск) С 09:00 до 21:00 без перерывов и выходных 8-800-707-23-23
Московская обл., 89 км на съезде с трассы А-108 и последующем въезде на платный участок со стороны г. Клина (по правой стороне после Пункта выдачи талонов)
Тверская обл., 208 км (по направлению «в Москву» после пересечения Пункта взимания платы)
Тверская обл., 330 км (по направлению «из Москвы», подъезд воможен до и после пересечения ПВП)
Новгородская обл., 545 км (по направлению «в Москву», подъезд воможен только после пересечения ПВП 545)
г. Санкт-Петербург, Московский пр-т, д. 111, литера А, 5 этаж, офис 504 «БЦ М-111» Понедельник-четверг — 09:00-18:00, пятница — 09:00-16:45. Суббота, воскресенье — выходные
М3 «Украина»
Калужская область, 136 км (по направлению «из Москвы» с правой стороны до пересечения Пункта взимания платы) С 09:00-21:00 без перерывов и выходных +7 (4843) 15-89-19
Калужская область, 168 км (по направлению «из Москвы» с правой стороны до пересечения ПВП) +7 (4843) 44-74-82
г. Калуга, ул. Мичурина, д.11, офис 308, БЦ «М-11» С 09:00 до 21:00 с понедельника по пятницу. С 09:00 до 18:00 в субботу +7 (4842) 92-22-86
Данные в таблице дополняются и корректируются по мере необходимости.

Мобильные пункты периодически меняют место своей дислокации и представляют из себя большой микроавтобус в бело-оранжевой раскраске и логотипами Автодора и T-Pass.

Для удобства и наглядности места, где можно купить транспондер для платных дорог, отмечены на интерактивной карте. При нажатии на цветной ярлык появляется описание данной точки, время её работы и доступные способы расчёта.

Приобретение T-Pass на АЗС и в Mcafe

На автозаправках и в Mcafe продаются только анонимные электронные средства регистрации проезда (цена на них может слегка отличаться) и только «Лукойл» предоставляет возможность пополнить счёт, правда лишь на территоиии Мск и МО. Для персонификации потребуется обратиться в любой центр продаж. Самая большая сеть подходящих заправок у Лукойла. У Татнефти, ЕКА, Газпромнефти, Шелла, Роснефти, ТНК и BP прибор распространяет в разы меньше АЗС, хотя все эти бренды являются официальными партнерами «Автодора».

Заказ через интернет

Купить транспондер на официальном сайте можно даже не выходя из дома. Это довольно удобное решение для тех, кто ценит своё время и заранее готовится к путешествию по трассам М4, М3 или М11.

На официальном сайте «Автодора» функционирует фирменный интернет магазин, через который любой желающий может приобрести T-Pass и заказать доставку фактически в любую точку России. Цена устройства стандартна (1000 р.) и ничем не отличается от стоимости в других официальных местах. Данная услуга доступная исключительно для физических лиц.

Оформление интернет-магазина крайне простое и интуитивно понятное даже для неопытных пользователей. На витрине представлено всего несколько товаров, к приобретению предлагается неперсонифицированный T-Pass. Во время онлайн заказа указываются лишь имя и телефон, и выбирается способ доставки.

Онлайн площадка имеет следующим режим работы:

  • понедельник — четверг: 09:00 — 18:00;
  • пятница: 09:00 — 16:45;
  • суббота — воскресенье: выходные дни.

На следующий рабочий день, после оставления заявки, с вами связывается сотрудник интернет-магазина, подтверждает заказ и согласовывает приемлемое время доставки.

Доставка платная и осуществляется двумя способами:

  1. Курьерской службой до двери — 400 рублей МО и 350 для других регионов.
  2. До пункта выдачи, откуда посылку придётся забирать самовывозом — 220 рублей.

Данная картинка наглядно показывает, за сколько поездок T-Pass себя окупает.

Транспондер в аренду для трассы Дон

T-Pass для проезда по платным участкам дорог на трассах М4, М11 и М3 также предлагается взять в аренду и ежедневно оплачивать абонентскую плату в 2 р. (с НДС). Данная услуга актуальна для дачников и тех, кому единовременное приобретение устройства не несёт никакой выгоды. Минимальный срок аренды для частников — 1 день, для юридических лиц — 30 суток.

Взять транспондер в аренду можно в любом офисе или стационарном центре продаж, вдоль платных участков М-3, М-4 и М-11, как и вернуть (не обязательно в тот же самый). Процедура предполагает оформление договора и внесение на баланс минимум 500 р. Абонентская плата за один день проката составляет 2 р. Остаток средств возвращается при расторжении договора. Если T-Pass отдать недоукомплектованным или повреждённым, то за это предусмотрен штраф в размере 1.200 р.

На машине на море — выбрать платную, бесплатную М4 или лететь на самолете?

Кому, конечно, как, но прежде, чем выбирать, ехать по бесплатным или платным участкам, лучше сравните, может полететь на море на самолете? Ведь, мы уже отвечали на вопрос, «сколько стоит съездить на море на машине в рублях?» Всего на проезд по платной М4 мы потратили 21605 рублей на двоих.

На машине на море по платной трассе нужно ехать только в том случае, если у Вас большая семья и/или очень большой багаж

Заправки

Несмотря на обилие заправочных станций, плотно размещенных по всей магистрали, опытные водители не торопятся подъезжать к ближайшей АЗС.

Стартуя из столицы России, водители заправляют полный бак в Москве, а следующий «привал» совершают уже на подъезде к Воронежской области. Далее придется затянуть пояса потуже: терпеть нужно до самого Ростова-на-Дону.

Дистанцию от Воронежской области до Ростовской области водители предпочитают «пробегать» на одном дыхании. Причина тому – плачевное качество местного топлива на заправках.

На АЗС можно не только «накормить» автомобиль, но и плотно перекусить самому. Практически каждая станция оборудована мини-маркетом с разными вкусностями. А если усталым путникам повезет – случится замечательный отдых в уютном кафе (например, Макдоналдс).

Для релаксации водителя после утомительной дороги идеально подходят заведения, расположенные в Черноземье и на территории Ростовской области.

А вот ситуация с туалетами в регионах сильно отличается. Мгновенно возникает аналогия с географическими особенностями М-4, растянутой вертикально: от севера к югу. Точно так же ухудшается качество уборных комнат от одной области к другой. Особенно плачевно дело обстоит с туалетами в южных широтах. Такая «каморка» вынесена как отдельная постройка за двориком АЗС. Печально, что чистоту внутри редко кто соблюдает.

Состояние и перспективы

С начала «нулевых» по всей территории дороги выполнялись масштабные ремонтные работы. Благодаря проведенной модернизации большая часть М-4 получила разделение проезжих частей и качественное ночное освещение. На участках пересечения с другими магистралями спроектированы многоуровневые транспортные развязки, были построены дополнительные «обходы» населенных пунктов.

Состояние дорожного полотна отвечает действующим регламентам. Но в курортный сезон дорожная обстановка накаляется до предела. Большие потоки туристов из прилежащих регионов создают огромные транспортные заторы (пробки).

Износом асфальтового покрытия «занимаются» грузовые автомобили, транспортирующие сельскохозяйственную продукцию. Водители многотонных автомобилей часто везут товар со значительным перегрузом. Колеса тяжелого автомобиля продавливают раскаленный асфальт. В результате на дороге остаются глубокие следы, появляются ямы. Государство борется с такими водителями введением штрафов за перегруз, а также ограничением движения многотонных автомобилей днем.

По итогам реконструкции на всем протяжении федеральной трассы минимальное количество полос вырастет до четырех. Кроме того, ГК «Автодор» планирует поэтапно нарастить число платных отрезков дороги. Вдоль шоссе будет создано свыше 20 рекреационных зон с широким спектром услуг для полноценного отдыха путников, ремонта автомобилей. На 2020 год запланирован проект объездной дороги вокруг города Краснодар.

Камеры и блокпосты

За состоянием автомобильного траффика круглосуточно следит огромное число камер. К максимальной разрешенной скорости был утвержден дополнительный допустимый порог – 19 км/ч.

Такой регламент имеет логичное объяснение: при динамичном движении автомобиля у водителя снижается эмоциональная нагрузка. Соответственно, повышается выносливость водителя, сокращается риск совершения опасных маневров.

Кроме того, управление автомобилем с комфортной скоростью снижает расход топлива. Поэтому автомобилю требуется меньшее число дозаправок по указанному маршруту.

Стоимость

Стоимость проезда на каждой тарифной зоне отличается. Стоимость рассчитывается в зависимости от длины промежутка, условий передвижения, габаритов транспорта.

Для легковых авто и мототранспорта стоимость проезда по платным участкам следующая:

Платный участок (в км) Стоимость без транспондера в рублях Стоимость с транспондером в рублях Тариф
21-62 (Московская область) 90 72 Дневной
40 32 Ночной
21-93

(Московская область)

160 128 Дневной
80 64 Ночной
93-211 (Московская — Тульская обл.) 210 168 Дневной
130 104 Ночной
225-260 (Тульская область) 80 64 Дневной
40 32 Ночной
287-321 (Тульская область) 80 64 Дневной
40 32 Ночной
330-414 (Липецкая область) 170 136 Дневной
120 96 Ночной
355-339 (Липецкая область) 50 40 Дневной
30 24 Ночной
380-414 (Липецкая область, прямое направление) 60 48 Дневной
40 32 Ночной
380-339 (Липецкая область, обратное направление) 100 80 Дневной
55 44 Ночной
401-414 (Липецкая область, прямое направление) 25 20 Дневной
15 12 Ночной
401-339 (Липецкая область, обратное направление) 120 96 Дневной
80 64 Ночной
414 – 464 (Липецкая область) 110 88 Дневной
60 48 Ночной
492-517 (Воронежская область) 60 48 Дневной
30 24 Ночной
517-544 (Воронежская область) 50 40 Дневной
30 24 Ночной
544-589 (Новоусманский район

Воронежской области)

100 80 Дневной
50 40 Ночной
589-633 (Каширский, Бобровский

и Лискинский районы

Воронежской области)

100 80 Дневной
50 40 Ночной
1091-1119 (Ростовская область) 60 48 Дневной
30 24 Ночной
1119-1195 (Краснодарский край) 140 112 Дневной
70 65 Ночной
1195-1319 (Краснодарский край) 200 160 Дневной
120 96 Ночной
От начала до конца трассы 1380 1104 Дневной
780 624 Ночной

Для грузового и пассажирского транспорта:

Платный участок (в км) Транспорт высотой 2-2,6 м и 2 и более оси/стоимость в рублях/ без транспондера/по транспондеру Высота транспорта от 2,6 м, 2 оси/стоимость в рублях/ без транспондера/по транспондеру Транспорт, высота от 2,6 м, 3 и более осей/стоимость в рублях/ без транспондера/по транспондеру Тариф
21-62 (Московская область) 120 96 140. 112 270 216 Дневной
60 48 80 64 160 128 Ночной
21-93

(Московская область)

200 160 220 110 420 210 Дневной
100 80 120 96 240 192 Ночной
93-211 (Московская — Тульская обл.) 260 208 330 264 520 416 Дневной
160 128 200 160 300 240 Ночной
225-260 (Тульская область) 120 96 140 112 250 200 Дневной
50 40 70 56 140 112 Ночной
287-321 (Тульская область) 120 96. 140 112 250 200 Дневной
50. 40 70 56 140 112 Ночной
330-414 (Липецкая область) 230 184 270 216 500 400 Дневной
160 128 200 160 400 320 Ночной
355-339 (Липецкая область) 80 64 100 80 200 160 Дневной
35 28 60 48 110 88 Ночной
380-414 (Липецкая область, прямое направление) 90 72 120 96 240 192 Дневной
60 48 80 64 150 120 Ночной
380-339 (Липецкая область, обратное направление) 140 112 180. 144 360 288 Дневной
85 68 110 88 220 176 Ночной
401-414 (Липецкая область, прямое направление) 35 28 45 36 90. 72 Дневной
20 16 25 20 50 40 Ночной
401-339 (Липецкая область, обратное направление) 170. 136 230 184 450 360 Дневной
120 96 160 128 320 256 Ночной
414 – 464 (Липецкая область) 150 120 200 160 380 304 Дневной
100 80 120 96 200 160 Ночной
492-517 (Воронежская область) 80 64 100 80 200 160 Дневной
40 32 50 40 100 80 Ночной
517-544 (Воронежская область) 70 56 100 50 180 90 Дневной
45 36 60 48 90 72 Ночной
544-589 (Новоусманский район

Воронежской области)

130 104 160 128 330 264 Дневной
80 64 100 80 200 160 Ночной
589-633 (Каширский, Бобровский

и Лискинский районы

Воронежской области)

130 руб. 104 160 128 330 264 Дневной
80 64 100 80 200 160 Ночной
1091-1119 (Ростовская область) 90 72 110 88 220 176 Дневной
45 36 55 44 110 88 Ночной
1119-1195 (Краснодарский край) 210 168 280 224 560 448 Дневной
105 84 140 112 280 224 Ночной
1195-1319 (Краснодарский край) 300 240 400 320 700 560 Дневной
180 144 240 192 440 352 Ночной
От начала до конца трассы 2090 1672 2610 1992 4840 3692 Дневной
1195 956 1525 1220 2840 2272 Ночной

Как видно по таблицам, стоимость проезда по платным участкам дороге значительно ниже в ночное время и при оплате транспондером. Купить прибор можно на автозаправках, официальном сайте Автодор, на стационарных специальных центрах. Расчёт стоимости проезда на платных участках производит Автодор. Чтобы просчитать самостоятельно стоимость проезда можно воспользоваться специальном онлайн-калькулятором.

M-4

Дорога проектировалась в соответствии со стандартами. Размещено две дорожные полосы, а ширина дороги составляет семь метров. Участок рассчитан для передвижения негабаритного транспорта. Участок реконструировали, выделили несколько полос, которые пересекаются с другими линиями.

Тариф Автодор на М 4 построен по открытому принципу. На одном из участков установлена смешанная система. При пересечении пункта проверки необходимо внести разовую оплату. Она действует только на этом участке на протяжении двенадцати часов. При выезде необходимо предъявить квитанцию контролеру. Если водитель задержался, ему придется заново вносить плату за проезд.

На проезжей части установлены аппараты экстренной связи. Они необходимы для сообщения о чрезвычайных ситуациях. Благодаря нескольким линиям движения скорость транспорта достигает 130 км/ч.

Внедрены системы управления дорожным движением, которые работают в автоматическом режиме. Они отслеживают соблюдение правил передвижения.

Оплата действует с полуночи февраля 2020 года. В зависимости от длины участка и габаритов транспорта рассчитывается стоимость. Всего за проезд всей трассы плата составляет до 2000 рублей. В зависимости от типа транспорта стоимости поездки на одном участке может составлять:

  • Для транспорта, а также мотоциклов с прицепом или без них – от 8 до 200 рублей.
  • Для грузовых и пассажирских авто с прицепом или без – от 12 до 300 рублей.
  • Грузовым и пассажирским автомобилям придется заплатить 16-400 руб.
  • Для последней категории тариф может составлять 32 до 700 рублей.

Заключение

Вот такая история. Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями и впечатлениями — вы ездили на машине на море? Почему вы поехали на море на машине, а не полетели самолётом или поехали поездом?

Источники

  • https://transponder-info.ru/transponder-avtodor-m4/
  • https://parentbook.ru/transponder-dlya-platnykh-dorog-m4/
  • https://lawcars.ru/stoimost-proezda-po-m4/
  • https://kray-zemli.com/105-m4-don-platnye-uchastki.html
  • https://avtorosdor.ru/trassa-m4-don/
  • https://kray-zemli.com/116-transponder-dlya-m4-don.html
  • https://geektrips.ru/stoimost-proezda-po-m4/
  • https://avtorosdor.ru/tarify/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Cardmoscow
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

error: