Способы оплаты проезда в московском метро — как дешевле всего ездить в метро?

Стоимость дополнительных услуг

При проведении исследования стоимость дополнительных услуг не учитывалась.

Забор груза от двери и доставка до двери может увеличить стоимость отправки небольших посылок в несколько раз, поэтому заказывать эти услуги однозначно не стоит. В то же время есть «дополнительные» услуги, которые в ряде случаев являются обязательными. Например обрешётка груза обязательна для мебели, стекла, стройматериалов, бытовой техники, посуды, аккумуляторов, сантехники, иных хрупких вещей (список может изменяться в зависимости от компании).

Компания Обрешётка Отслеживание Страхование
Деловые Линии 1300 р./м³, минимальная стоимость — 700 р, есть скидка 50% для определённых категорий 15 р. От 8 р.
ПЭК 610 р./м³, минимальная стоимость 300 р. Бесплатно 0,1% от объявленной стоимости, минимум 20 р., можно отказаться
GTD (Кит) 1000 р./м³, минимальная стоимость 500 р. Бесплатно От 0,08% от объявленной стоимости, минимум 25 р.
ЖелДорЭкспедиция 1000 р./м³, минимальная стоимость 600 р. Бесплатно 0,25% от объявленной стоимости, минимум 150 р.
Байкал Сервис 1030 р./м³, минимальная стоимость 663 р. Бесплатно 0,06-0,08% от объявленной стоимости + оформление документов, минимум 23 р.
Энергия От 950 р./м³, минимальная стоимость от 300 р. Бесплатно 80 р. при объявленной стоимости до 50 тыс. р., далее 0,16%

Способы оплаты проезда в московском метро

Не всегда удобно оплачивать проезд в метро, покупая одноразовый билет. К тому же, это не экономно.

Сегодня оплатить проезд в метрополитене можно следующими способами:

  1. Бумажные талоны, которые продаются на остановках и станциях метро. С 2019г. с их помощью можно оплатить только одну поездку на любом муниципальном транспорте по тарифу «Единый».
  2. Карта «Тройка». С ее помощью можно покупать билеты «Единый», «90 минут», «ТАТ», «Автобус». «Тройка» работает с приложением «Кошелек» и позволяет оплачивать проезд, в том числе и на метро. Баланс можно пополнять на сумму не более 3 тыс. руб.
  3. Карта «Стрелка-Тройка». С ее помощью можно оплачивать проезд на московском и пригородном транспорте.
  4. Банковские карты. Удобство данного способа заключается в том, что карту можно использовать одновременно для хранения личных средств, оплаты покупок в магазинах и безналичной оплаты проезда. Следует помнить, что обслуживание банковских карт платное. Ознакомиться с действующими тарифами можно на сайте финансового учреждения.

Экономьте на оплате проезда с транспортными картами

Это подходит для жителей мегаполисов, которые часто ездят на метро и пригородных электричках. Карты с выгодным для себя тарифом можно приобрести в специализированных кассах и метрополитене.

«Тройка»

Выбрав тариф («Единый», «Кошелек», «ТАТ», «90 минут»), можно экономить на любом виде транспорта. Рассмотрим каждую опцию в отдельности.

«Единый»

Оптимально приобретать тем, кто ориентировочно знает, сколько будет совершено поездок на метро в месяц. Причем принцип экономии достаточно тривиален: чем чаще спускаешься в «подземку», тем дешевле ее услуги. Существует выбор 1,2 или 60 поездок.

Поездки (кол-во) Цена (руб.) Стоимость 1 поездки (руб.)
1 55 55
2 110 55
60 1900 31,67

В последнем случае расходы составят 1900 рублей, причем один проход через турникет по стоимости будет минимальным – 31,6 рублей.

Чтобы поездки на метро в столице не стали тяжким бременем для ее жителей и гостей, предлагается безлимитный «Единый». Тариф действует определенное количество суток.

Кол-во Цена (руб.)
1 сутки 230
3 суток 438
1 месяц 2170
3 месяца 5430
1 год 19500

Цена поездки на один день составляет 230 рублей, а годовой абонемент обойдется в 19500 рублей.

«Кошелек»

Опция позволяет регулярно аккумулировать средства на карте и оплачивать транспортные услуги в соответствии с установленной тарификацией. Причем одна поездка стоит 38 рублей, вне зависимости от вида транспорта.

«90 минут»

Данная вариация тарифа также позволяет экономить семейный бюджет.

Поездки (кол-во) Цена (руб.) Период действия
1 65 один день
2 130 пять дней
60 2650 три месяца

Одна поездка стоимостью 65 рублей позволяет не только разово проходить через турникет метрополитена, но и совершать многократные пересадки на наземном транспорте в течение 1,5 часов.

«ТАТ»

Воспользовавшись указанным тарифом, пассажир получает возможность разово проехать на автобусе и смежных видах транспорта за 38 рублей. Месячный абонемент обойдется в 1140 рублей.

Методика проведения исследования

Расчёты проводились для следующих условий:

  • Выбрана сборная доставка от терминала до терминала автотранспортом, т.е. отправитель самостоятельно привозит посылку на терминал в своём городе, а получатель забирает её на терминале в своём.
  • Нет дополнительных платных услуг: упаковки, деревянной обрешётки, страхования, платного отслеживания, оплаты заезда на терминал.
  • Груз «тяжёлый», т.е. стоимость пересылки рассчитывается по весу. «Лёгким» будет являться груз, плотность которого меньше значения, устанавливаемого ТК. По России обычно используется плотность 250 кг/м3, реже 200 кг/м3. В случае, если плотность вашей посылки меньше, цена будет зависеть от объёмного веса, рассчитываемого как вес отправления такого же объёма, но установленной компанией плотности.
  • При расчётах использованы алгоритмы Main Mine, результаты на официальных сайтах могут отличаться.

На основе статистики расчётов в калькуляторе стоимости доставки Main Mine были выбраны самые распространённые веса: 1, 2, 3, 5, 10, 15, 20, 30, 50 и 100 кг. Для 100 кг в Деловых Линиях действует наценка на негабаритный груз — стоимость доставки увеличивается на 25%, что учтено в исследовании.
В анализе участвовали 460 тысяч результатов расчётов по 7,6 тысячам направлений Город — Город, доставку по которым осуществляют все выбранные компании.

Использовалась база тарифов Main Mine, составленная на основе официальных сайтов транспортных компаний. Для каждой комбинации Направление/Вес была рассчитана стоимость перевозки для каждой ТК. Лучшим результатом признавался наименьший.

Наиболее выгодные тарифы

Тарифы в Москве регулярно пополняются и изменяются – мы рекомендуем их внимательно отслеживать все новости в этом вопросе, чтобы знать о выгодных для вас планах, позволяющих существенно сэкономить.

Наименование тарифного плана Количество поездок Период действия Доступный общественный транспорт Итого стоимость одного проезда:
Единый От 1 до 60 Билеты, рассчитанные на 20, 40 либо 60 поездок действительны 90 суток.

Однако существует безлимитная вариация, длительностью от 1 дня до 1 года

Абсолютно любой общественный транспорт, включая метро «Единый» на 60 поездок – 29,4 р., на 20 и 40 поездок – 37,4 р.
ТАТ 60 Не ограничивается Только троллейбус, автобус и трамвай (метро недоступно по тарифу) 19,9 р.
90 минут Не ограничивается 1, 5 часа 1 проход к станции метро и дополнительно неограниченное использование другого наземного транспорта Доступны по карте «Тройка» с 2018 года
Тройка Не ограничивается Не ограничивается Любой транспорт, включая метро. Стоимость – 50 рублей. 36 р.

Обратите внимание! Перечисленные планы не работают на аэроэкспрессе.

Выбираем проездной для ежедневных поездок

Согласно новым тарифам на общественный транспорт для Москвы были немного подняты цены. В целом повышение незначительное, однако, для тех кто передвигается на общественном транспорте по несколько раз в день, стоит немножко посчитать, чтобы выбрать максимально бюджетный тариф для своих поездок.

Так, согласно тарифу «Единый», стоимость проезда будет следующей:

  • 1 и 2 поездки останутся по той же стоимости, как и раньше — 55 и 110 р. соответственно;
  • 60 поездок обойдется уже в 1900 рублей (использовать его, согласно новым условиям, можно только в период 45 дней с момента записи) — одна поездка обойдется 31,66 р.;
  • безлимитный на 30 дней — 2170 р.;
  • на 90 дней — 5430 р.;
  • на год (365 дней) — 19500 р.

    Внимание! Проездные билеты на 60 поездок, а также срочные на 30,90 и 365 дней записываются только на карту Тройка, бумажные проездные больше не выдаются!

Сделав несложные расчеты, мы видим, что купив проездной «Единый», мы экономим уже 1400 рублей на 60 поездках, что согласитесь немало, особенно если использовать их за месяц, то годовая выгода получится 19500.

Если же вы пользуетесь метро чаще, чем 2 раза в день, тогда более выгодным будет для вас безлимитный на месяц. Ведь согласно все тем же простым расчетам, совершая ежемесячно минимум 3 поездки в день, вы платите за метро всего 24,11. Но если ваше число поездок в месяц меньше 60, то покупать такой билет совсем невыгодно, ведь одна поездка обойдется вам больше чем 36,16 (меньше ездите — дороже билет).

Сделаем расчет и для годового проездного. Допустим, вы также ездите каждый день минимум 2 раза на метро или другом транспорте, значит, стоимость вашего билета, при покупке проездного составит 26,71 р.. Но если число ваших поездок более трех в день, тогда билет будет стоить вам уже 17,80.

Согласитесь, разница 55 рублей за проезд при покупке билета, 38 рублей при использовании «Кошелька» Тройки, при бесконтактной оплате картой — 42 рубля и при покупке проездного на 60 поездок со стоимостью билета — 31,66 весьма ощутима.

Средняя стоимость поездки

Пассажирам, которые пользуются услугами метрополитена несколько раз в год, проще приобрести одноразовый билет. Но если пассажир ежедневно ездит в подземке, ему рекомендуется обратить внимание на среднюю стоимость поездки при каждом способе оплаты:

Способ оплаты Средняя стоимость поездки
Билет «Единый» 55 руб.
Карточка «Тройка» 38 руб.
Банковская карта 42 руб.

Поездка, оплаченная «Тройкой», является самой экономной. Но при ее получении требуется оплатить аренду в размере 50 руб. Тем не менее, при возврате карты, деньги возвращаются, поэтому данные затраты можно не учитывать.

Нужно ли привязывать проездные к карте?

Если вы часто используете для передвижения по Москве общественные средства, то еще один вариант сэкономить – это привязать проездные абонементы к пластиковой карте «Тройка».

Для тех, кто пользуется метро хотя бы 1 раз за 1,5 суток, самым выгодным планом является «Единый» (60 проездов = 1 400 р., следовательно, 1 проезд = 24 р.). Если вы постоянно, кроме метро, используете ТАТ, то привяжите к карте билет «90 минут».

Обратите внимание! Сегодня более 85% москвичей используют для передвижения и оплаты услуг пластиковую карточку «Тройка».

Стоимость проезда не зависит от того, привязан ли абонемент к карте «Тройка». Главное преимущество её использования – возможность записи на один носитель сразу нескольких билетов, что гарантирует удобство расчета с контроллерами.

Как выбрать тарифный план

Чтобы выбрать тарифный план, нужно учитывать следующие показатели:

  • виды используемых транспортных средств;
  • количество ежедневных и ежемесячных поездок;
  • частота пересадок.

Только учитывая собственный график передвижения, можно рассчитать свой оптимальный тариф.

Автобусы Москвы

В Москве мы заметили несколько типов автобусов — синие, бело-зелёные и белые. Все они разной вместимости.

Синий автобус на Лубянской площади. Чаще всего видим такие. Есть ещё синие больше с гармошкой, маленькие, по типу маршруток, электробусы и троллейбусы.

Синие появились в 2015 году и соответствуют новому стандарту: действуют льготы; ходят по расписанию практически без отклонений; в них расплачиваемся проездными, картой или наличкой водителю. Чем они отличаются от бело-зелёных, не поняла, но на первый взгляд всё то же самое.

Маленькие белые, похожие на пазики — это маршрутки.

В маршрутке вы платите наличкой водителю, стоимость проезда зависит от маршрута. На них мы ездим до ТЦ. Ходят по расписанию, но поняли, что в обед на них лучше не ездить, всегда об этом забываем и ждём дольше обычного.

Как оплачивать. В городских автобусах принято оплачивать через валидаторы — устройства, к которым прикладывают проездные, билеты, а на некоторых маршрутах телефон или бесконтактную банковскую карту. Валидатор списывает деньги или фиксирует поездки.

Автобусы работают без контролёров и турникетов. Если денег недостаточно, устройство пищит. За вами никто не бросится штрафовать, но если на маршруте появятся контролёры, получите квитанцию на 1000 р.

Однажды в автобус, на котором ехала на рынок, зашли контролёры — две женщины и два мужчины в форме со специальными аппаратами и большими сумками. Они брали проездные и смотрели на личных устройствах, когда последний раз вы ими пользовались. При мне никто не попался.

Реальный расчет выгоды предложенных вариантов поездки

Выше мы привели пример, когда человек реально каждый день ездит на метро и ему приходится тратить действительно много времени и сил на передвижение по городу, и ему нужно максимально экономить на своем проезде. Такой вариант действительно подходит молодежи, которая работает минимум 5 дней в неделю, а то и 6, а в выходные постоянно осуществляет вылазки в центр.

Но так живут далеко не все, поэтому сделаем расчеты более усредненные. Допустим, наш среднестатистический гражданин совершает в день все те же 2 поездки с помощью метро на работу, но ездит только 5 дней в неделю, а выходные проводит в своем районе и практически не ездит в центр, только за редким исключением. Тогда в месяц получается примерно 44 поездки на метро. Если совершить просчет с помощью тех же стандартных проездных, то получим следующую картину:

  1. При ежедневной покупке обычных билетов стоимостью 55 рублей стоимость проезда в месяц составит 2420 р.;
  2. При покупке проездного на 60 поездок, и цене одной поездки в 31,66 р., билета действительно хватит как раз на 1,5 месяца, значит, реально за месяц мы потратим на проезд 1393 рубля (что почти в 2 раза меньше чем при покупке разового билета);
  3. Покупая проездной на 30 дней, мы получим стоимость билета для 44 поездок — 49,31 р. Что сразу делает его невыгодным для ежемесячного пользования при 2 поездках 5 раз в неделю.
  4. Купив проездной на 3 месяца, и совершая те же 44 поездки ежемесячно, мы получим стоимость билета в 41,13 р., что уже более выгодно чем при покупке проездного на месяц.
  5. А вот купив «Единый» на год, и совершив ежемесячно минимум 44 поездки, мы заплатим за один проезд всего 36,93 рубля. Но не забываем, что поездок в месяц может быть и больше чем 44, да и рабочих дней может быть не 22, а больше или меньше, то и стоимость билета будет меняться.

Привязка проездного к карте

Если пассажир ежедневно для передвижения по Москве пользуется разными видами общественного транспорта: автобусом, троллейбусом, трамваем, удобным вариантом для него будет привязка проездных к «Тройке». Это не повлияет на стоимость проезда, но упростит оплату, т.к на один носитель будет записано одновременно несколько билетов.

Полезные рекомендации

Воспользуйтесь возможностью купить пластиковую карту «Тройка». Она обеспечивает не только легкость оплаты, но и позволяет сэкономить. С карточки первоначально происходит списание записанного билета, период действия которого завершается.

Еще несколько полезных рекомендаций, позволяющих сэкономить на проезде в Москве в метро и других средствах общественного передвижения:

  • Тарифные планы, рассчитанные на 60 проездов, позволяют сэкономить больше, чем по другим предложениям. Однако приобретать их целесообразно только москвичам, регулярно использующим общественный транспорт (например, для поездок на работу и обратно);
  • Правильно рассчитывайте количество проездов. Зачем покупать билет на 40 поездок, если за три месяца вы используете абонемент не более 15-20 раз? Неиспользованные проезды «сгорают», и сэкономить в Москве не удастся;
  • Чем чаще вы используете общественный транспорт, тем оправданнее покупка «длинных» билетов. Выбирать безлимитные тарифные планы, рассчитанные меньше чем на 30 проездов – невыгодно, если вы хотите сэкономить.

Какой выбрать: учитываем количество поездок

Для активного, но непродолжительного использования метро и наземного общественного транспорта в Москве – «Единый» на 1 сутки (без ограничения на количество поездок) – сэкономить можно с 6 проезда и более.

Для активного, но более продолжительного использования метро и общественного транспорта – «Единый», рассчитанный на 3 либо на 7 дней (без ограничения на количество поездок) – сэкономить удастся с 4 проезда и более.

Для ежедневного использования метро и другого транспорта школьниками, студентами и для проезда на работу – «Единый» на 90 дней (без ограничения на количество поездок) – сэкономить удастся со 2 проезда и более.

Рейтинг самых выгодных транспортных компаний России

После анализа данных компании расположились следующим образом:

  1. GTD (КИТ/Кашалот) — 33% лучших предложений. Предлагает конкурентные тарифы при любых весах посылки и на любых направлениях. Также ему выгоднее всего доверить крупные вещи весом до 100 кг.
  2. ПЭК — 25%. Второе место благодаря новым фиксированным тарифам на небольшие отправления (до 30 кг). Данные тарифы действуют при сдаче посылки на пунктах самовывоза EasyWay, которые обычно расположены в черте города, что дополнительно сокращает ваши расходы на доставку (обычно терминалы удалены от городского центра).
  3. Байкал Сервис — 19%. Лидер в экономичной пересылке в интервале 30-50 кг благодаря фиксированным тарифам.
  4. ЖелДорЭкспедиция — 14%. Лучшие предложения для посылок весом до 1 кг.
  5. Энергия — 9%. Конкурентные предложения при 5 и 20 кг.
  6. Деловые Линии — 0%. Самая дорогая компания в рейтинге (ни одного выигрыша). В то же время компания регулярно проводит различные акции, которые позволяют значительно сэкономить на самой доставке или дополнительных услугах.

Здесь и далее для 2-3 и 10-15 кг результаты полностью совпадают, поэтому строки объединены.

Вес Лучших результатов
Деловые Линии ПЭК GTD (КИТ/Кашалот) ЖелДорЭкспедиция Байкал Сервис Энергия
1 кг 0 1051 2079 4175 15 359
2-3 кг 0 12476 2362 296 56 168
5 кг 0 73 3814 2549 103 1140
10-15 кг 0 5422 5272 1860 1086 1718
20 кг 0 2 3879 571 1391 1836
30 кг 0 32 2155 434 4565 493
50 кг 0 12 1127 4 6465 71
100 кг 0 286 4849 1196 533 815
Итого 0 19354 (25%) 25537 (33%) 11085 (14%) 14214 (19%) 6600 (9%)

Особенности для приезжих

Для туристов, бывающих в Москве проездом, выгодно использовать «Единый». Это самый экономный способ оплаты, если предстоит добраться только от одного пункта в другой, например, от аэропорта до вокзала.

При нерегулярном посещении столицы с остановками в ней на непродолжительный период (несколько дней или недель), рекомендуется приобретать «Тройку». Средства на ее балансе хранятся до 5 лет.

Билет из электронного кошелька

Еще недавно все входы в метро были чуть не сплошь усыпаны бумажными билетами — их покупка была основным способом оплаты за проезд. Ситуация изменилась после появления электронного кошелька «Тройка», на который можно записать любой билет или просто положить деньги. Чтобы заставить постоянных пассажиров забыть о бумажных билетах, сегодня их делают все дороже и дороже по сравнению с электронными. Проездной на одну и две поездки стоит почти вдвое дороже поездки по «Тройке» или любому другому банковскому приложению. Разовый билет обходится в 55 руб., «виртуальный» — в 35. В итоге валяющихся под ногами билетов почти уже нет, а количество проданных «Троек» подбирается к 11 млн штук. Но помимо этой очевидной экономии есть еще несколько факторов, еще удешевляющих поездки.

Подведем итог

Все мы по-разному совершаем свои поездки на работу, учебу или по личным делам, следовательно, суммы, потраченные на проезд, будут сильно отличаться. Выбирать тот или иной способ оплаты нужно только по своим личным потребностям. Вот вам усредненное руководство к пользованию:

  • Если вы проездом в Москве, тогда наиболее простой способ оплатить проезд — ваша персональная карта с возможностью бесконтактной оплаты или обычный билет, который покупается либо у водителя, либо в кассе.
  • Если ваши ежемесячные поездки очень редкие, не более 30, или вы приезжий, совершающий несколько поездок в месяц, или даже турист, тогда вам будет достаточно оплаты картой Тройка с помощью «Кошелька». Деньги можно хранить на карте не более 5 лет, а пополнить его можно множеством способом: перевод с карты, в кассе, по смс.
  • В случае если вы среднестатистический сотрудник обычного предприятия с пятидневным рабочим днем, и при этом, кроме работы больше особо никуда не ездите на метро, тогда оптимальный вариант — проездной «Единый на 60 поездок».
  • Но если вам нужно ежемесячно быть в пути не менее 2 раз в день, а то и больше, тогда задумайтесь о проездном на месяц или 3. А если вы целый день в разъездах по городу, тогда самым бюджетным для вас будет покупка годового проездного. Конечно, сумма его покупки будет кусаться сразу, но реальная экономия не заставит себя долго ждать. Ведь если за год вы каждый день проедите хотя бы 2 раз, то билет вам выйдет стоимостью 26,71, что на 11,29 меньше чем при покупке с «кошелька» Тройки, а это уже 8241 рубль реальной экономии за год.
Источники

  • https://MainMine.ru/pro/economical
  • https://regionfinans.ru/vygodnye-traty/kak-syekonomit-na-metro-v-moskve.html
  • https://bolshedeneg.net/savings/kak-syekonomit-na-oplate-proezda/
  • https://fin-dolg.ru/kak-ekonomit/kak-v-moskve-sekonomit-na-proezde-v-metro-i-na-obshhestvennom-transporte
  • https://bankstoday.net/last-articles/kak-deshevle-vsego-ezdit-v-metro
  • https://zen.yandex.com/media/id/5c8e996d2aa93200b3123766/metro-i-avtobusy-moskvy-kak-ezdit-vygodno-5caa34af48652800af3f5007
  • https://rg.ru/2017/03/22/kak-sekonomit-na-proezde-v-gorodskom-i-prigorodnom-transporte.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Cardmoscow
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

error: