Скоростной поезд «Ласточка»

О поезде «Ласточка»

Первый полет электропоезд «Ласточка» совершил 23 января 2013 года из Санкт-Петербурга в Бологое и Великий Новгород.

Поезд «Ласточка» еще называют «олимпийским»: первые поезда такого типа были призваны перевозить пассажиров Зимней Олимпиады в Сочи.

«Боевым крещением» перед Олимпиадой стала для «Ласточки» Универсиада в Казани, прошедшая в 2013 году. Поезд перевозил гостей и участников спортивного события из аэропорта в город и обратно. Она так полюбилась пассажирам, что многие делают фото поезда «Ласточка» на память.

Особенности вагонов и условия для пассажиров

Салоны вагонов электропоезда имеют современный дизайн. Пассажиры с удобствами размещаются на своих местах. В вагонах достаточно места не только для кресел, но и багажа, имеющего нестандартные размеры. Можно без затруднений разместить и инвалидные коляски.

В вагонах достаточно света. Это обеспечивается на счет панорамных окон. Они остаются прозрачными и при минусовых температурах, поскольку имеют надежную теплоизоляцию. Существующая отопительная система, а также вентиляция и кондиционирование обеспечивают микроклиматические условия, которые без всяких условностей можно назвать комфортными.

В последние годы скоростные поезда в России уже стали привычными. Но электропоезд «Ласточка» имеет ряд особенностей. В большей степени он напоминает не междугородний поезд, а электричку. Только комфортабельную. Двери вагонов имеют увеличенную ширину. Они ведут не в тамбуры, а сразу в пассажирские салоны. Кресла установлены с повышенной плотностью. Но такой поезд предназначен для непродолжительных поездок. В странах Европы такое составы также работают не маршрутах малой протяженности.

Следует уточнить, посадка и высадка пассажиров на промежуточных станциях осуществляется через двери 2-го, 3-го, 7-го и 9-го вагонов. Все двери открываются только на конечных станциях. Вероятно, такой вариант может показаться неудобным. Однако достаточно одной – двух поездок, чтобы сложностей не возникало. Что касается открытия не всех дверей на промежуточных станциях, то, как установлено, такой вариант сокращает время остановки в пути, а значит, средняя скорость на всем протяжении маршрута увеличивается.

Известно, что перроны многих российских станций имеют слишком малую высоту. Это иногда сильно затрудняет и посадку и высадку. Все вагоны «Ласточки» имеют специальные ступеньки. При открытии дверей они выдвигаются, опускаясь вниз. Тем самым обеспечиваются более удобные посадка и высадка.

Нумерация мест в вагонах поезда «Ласточки» несколько необычная. У окон располагаются нечетные места. Поскольку таких мест меньше, некоторые такие номера в нумерации мест не используются. В ряду может располагаться два или три кресла.

В поезде созданы условия для людей с ограниченными физическими возможностями. Так, в головных вагонах туалеты имеют особенности, которые позволяют таким людям пользоваться ими без особого труда.

Едем в «Ласточке»

На скоростной поезд «Ласточка» продажа билетов начинается за 90 дней до отправления.

«Ласточка» — скоростной поезд, она разгоняется до 160 км/ч.

В состав поезда входят 5 вагонов, а его длина составляет 130 метров. На некоторых маршрутах используется сдвоенная «Ласточка» из 10 вагонов.

Ласточка “Стандарт”

Курсирует на маршрутах: Санкт-Петербург – Бологое, Санкт-Петербург – Великий Новгород, Москва –Нижний Новгород, Роза Хутор – Краснодар, Имеретинский Курорт – Краснодар, Адлер – Майкоп, Москва – Орел, Москва – Смоленск, Петрозаводск – Великий Новгород, Краснодар – Кисловодск.

Ласточка “Премиум”

Курсирует на маршруте Ростов – Краснодар, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Кисловодск

Ласточка «Улучшенный Премиум»

В компоновке «Улучшенный Премиум» курсирует по маршрутам: Москва – Иваново, Москва – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Сортавала, Санкт-Петербург – Псков, Петрозаводск – Великий Новгород, Москва – Курск, Москва – Орел, Москва – Смоленск, Москва — Белгород.

 Поезд Ласточка курсирует между населенными пунктами России согласно расписанию. Составность электропоезда варьируется в зависимости от маршрута курсирования. Перед покупкой билетов на поезд Ласточка следует ознакомиться со схемой вагонов и расположению пассажирских мест.

Расписание и цены билетов

Услуги в поезде Ласточка

  • Вагон-бистро (ресторан)
  • Места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями
  • Заказ питания через интернет
  • Детское купе
  • Поиск забытых вещей
  • Сопровождение детей
  • Купе-переговорная
  • Мини-офис
  • Информационно-развлекательная система
  • Перевозка животных

Полетели «ласточки»

В 14:00 к платформе «Лужники» приходит первый поезд, красно-серая «Ласточка». Следующую станцию — «Кутузово» — объявляет директор Народного музея московского метрополитена Константин Черкасский. «Начало движения на Московской окружной железной дороге состоялось 19 июля 1908 года на станции «Серебряный бор». Изначально движение было пассажирское, но тогда оно не прижилось», — голос Черкасского переносит в прошлое, когда Москва еще умещалась внутри той дороги, а потому она называлась окружной и никакой другой.

Спустя более чем век пассажиры вернулись на Московскую окружную железную дорогу, теперь Московское центральное кольцо. Сегодня полный круг на МЦК занял 82 минуты, среднее время в пути между станциями — 3 минуты, а интервал между поездами 5-10 минут. В поездах комфортная температура, на информационных табло указано текущее время, температура воздуха внутри салона, название станции. Станции и пересадки объявляют на русском и английском, в поезде можно зарядить телефон или почитать специальный выпуск газеты «Мое метро», посвященный МЦК.

Кажется, в вагоне удобно всем: семьям с колясками и собаками, пенсионерам, молодежи, пассажирам с самокатами и велосипедами. Спустя час после открытия движения по кольцу в вагоне буквально негде яблоку упасть. Пассажиры обмениваются впечатлениями, спрашивают друг друга про билеты, время пересадки, изучают небольшие карты, которые раздают на входе у станций.

«Смотри, мы живем на Новохохловской, а еду я на работу на Ленинский проспект. Еду через Третье транспортное кольцо, дорога занимает где-то час, а то и все полтора. А если оставить машину и поехать здесь до Площади Гагарина, это ведь минут 20 займет всего», — говорит муж жене. Супруги решили прокатиться по кольцу вместе с тремя дочками и маленькой собачкой Кнопкой.

Пересадка пересадке рознь

Переход со станции МЦК «Площадь Гагарина» на станцию «Ленинский проспект» теплый: с платформы не нужно выходит на улицу, вход в метро расположен тут же. Таких пересадок по принципу «сухие ноги» еще четыре: на станции метро «Черкизовская», «Кутузовская», «Владыкино» и «Международная». Займут они всего пару минут. А вот на других станциях пересадка на метро или пригородные электрички требует больше времени.

Со станции «Шелепиха» можно пересесть на железнодорожную станцию «Тестовская» Белорусского направления, переход занимает 7 минут, к слову на схеме МЦК указано 9 мин. Правда, указателей не видно, дорогу приходится спрашивать у сотрудников МЦК. Любителям небоскребов переход понравится — ММДЦ «Москва-Сити» находится совсем рядом и прекрасно виден.

На «Тестовской» нет турникетов, билет на электричку можно купить в кассе, но она расположена на противоположной от входа платформе. Обратный путь до «Шелепихи» занял всего 5 мин. Местных жителей отсутствие указателей, скорее всего, не смутит. Так и есть.

«Мы едем к бабушке на станцию «Балтийская», узнали об МЦК из рекламы в метро. Нам очень удобно, сейчас пришли из дома, от «Балтийской» тоже пешком. Хотим понять, сколько займет времени дорога. Очень здорово, что целый месяц можно ездить бесплатно», — рассказывает москвичка Мария Яхина.

А вот Георгий Гранкин живет между станциями метро «Отрадное» и «Владыкино», а работает на «Спортивной». Сегодня, возвращаясь с работы, он решил поехать на МЦК. «Хочу посмотреть, сколько по времени займет, кажется, выигрываю минут пять, но здесь удобнее, народу меньше и дышать легче, не то, что под землей», — говорит он, добавляя, что хорошо бы немного сократить интервалы между поездами: тогда будет так же быстро, как в метро, но удобнее.

Между тем, объявляют станцию «Балтийская», только непонятно, с какой стороны платформа — звучит информация о пересадках, также голос напоминает о необходимости нажать кнопку на двери, чтобы она открылась.

Путь от «Шелепихи» до «Балтийской» занял 11 минут. Выйти со станции можно только по ступеням — эскалаторы еще не включили — зато по крытому переходу сразу попадаешь в торговый центр «Метрополис», любителям шоппинга на заметку. Пересадка на станцию метро «Войковская» занимает 10 минут. Указателей снова нет, зато новый билет покупать не нужно: бесплатно пересесть с МЦК на метро можно в течение 90 минут.

Знакомая незнакомая Москва

Равнодушных лиц в поезде на МЦК нет. Пассажиры внимательно разглядывают проносящиеся за окном пейзажи. «Вот здесь раньше была свалка, а теперь парк», — удивляется женщина. «Это же Измайловский Кремль!» — восклицает мужчина.

Очевидно, что для многих сегодня открытие МЦК — повод комфортно «прогуляться» по столице. «Слов нет, мне так нравится. Я села на «Шоссе Энтузиастов», решила сделать круг. У меня как подруга с дачи приедет, мы с ней обязательно поедем по кольцу», — смеется пенсионерка Татьяна Пацуло.

До станции МЦК она доехала на трамвае из Новогиреева. «На платформу можно на лифте подняться, все работает», — добавляет она.

Напомним, что до конца года откроются станции «Дубровка», «Коптево», «Соколиная гора», «Зорге», «Панфиловская». Таким образом, к началу 2017 года заработают все станции — 31, станут доступны 14 пересадок на линии метро и шесть — на пригородные электрички. А в 2018 году откроются все 17 пересадок на метро и 10 на пригородные поезда.

Всего с запуском МЦК москвичи и гости столицы могут совершить более 350 пересадок, а время в пути при передвижениях по столице сократится в три раза.

Московское центральное кольцо

Московское центральное кольцо (МЦК) — это новая транспортная система Москвы, предусматривающая движение городских электричек («Ласточек») с интервалом 5-10 минут. Движение c 5:50 до 0:20 (по отдельным остановочным пунктам начало движения немного раньше (5:29) или позже (6:04), окончание движения по отдельным станциям — до 1:12).

Данная система позволяет перемещаться между большинством радиальных направлений пригородных электричек без использования метрополитена и другого городского транспорта. Кроме того, в виду наличия бесплатных пересадок на станции Московского метрополитена, система выступает в роли второго кольца метро.

Стоит однако отметить, что большинство пересадок на метро и пригородные электрички отличаются от привычных пересадок между линиями метрополитена — нужно выйти на улицу, пройти некоторое расстояние и далее уже войти на станцию метро, МЦК или пригородной электрички. Ряд пересадок, как и в метро, организован по принципу «сухие ноги», в дальнейшем число таких пересадок будет увеличиваться.

Расписание

Движение осуществляется по тактовому расписанию. В «часы пик» (по рабочим дням примерно с 7:30 до 11:00 и с 16:00 до 20:30, по выходным дням с 13:00 до 18:00) отправление каждые 4 минут, в переходный период (+/- час от пикового времени — 4 или 8 минут в зависимости от станции и направления), в остальное время — 8 минут (курсирует каждый второй поезд), ночью поезда не курсируют.

Оплата проезда

Московское центральное кольцо входит в систему городского транспорта Москвы, действуют практически все виды билетов, а также большинство льгот на проезд в Московском метрополитене для жителей Москвы и федеральные и региональные льготы на пригородный железнодорожный транспорт. Билеты на проезд в пригородных электричках ЦППК, МТ ППК, ООО «Аэроэкспресс» на МЦК не действуют.

В частности, пассажирам доступны следующие виды билетов:

— 1 поездка по карте «Тройка» и по электронному приложению к банковской карте — 40 рублей,
— «единый» билет на 1/2 поездки (действует 5 дней, включая день продажи) — 57/114 рублей,
— «единый» билет на 60 поездок (действует 45 дней, включая день продажи) — 1970 рублей,
— «единый» билет на неограниченное число поездок на 1/3 суток (с момента первого прохода, не позднее 10 суток с момента продажи, включая день продажи) — 230/438 рублей,
— «единый» билет на неограниченное число поездок на 30/90/365 дней (действует указанное число дней с момента продажи, включая день продажи) — 2170/5430/19500 рублей.

«Единые» билеты с лимитом поездок и на календарный месяц действуют на все виды городского транспорта Москвы. а также в пригородном сообщении по Центральной зоне МЦД. Существуют также билет, действующие дополнительно в зоне «Пригород» МЦД, немного дороже существующих (см. раздел «Московские Центральные Диаметры»).

«Единые» билеты на неограниченное число поездок действуют на все виды городского транспорта Москвы, за исключением проезда в автобусах по Троицкому АО.

Кроме того, на МЦК действуют и билеты «90 минут» (стоимость по карте «Тройка» — 62 рублей), а также месячный льготный проездной билет для обучающихся и студентов стоимостью 405 рублей (действует на проезд в метрополитене, монорельсе, МЦК).

Обращаем внимание на то, что, поскольку официально поезда МЦК являются пригородными поездами, действуют все льготы на пригородные поезда. Например, школьники и студенты с 1 сентября по 15 июня могут купить в кассе МЦК льготный билет на 1 поездку за 28,5 рублей. Данный льготный билет будет действовать только на МЦК и не позволит бесплатно пересесть в метро.

Бесплатные пересадки между МЦК, метрополитеном и монорельсом

По «единому» билету и билету «90 минут» доступны следующие варианты бесплатных пересадок между станциями МЦК, Московского метрополитена (ММ) и Московской монорельсовой транспортной системы (ММТС):

ММ -> МЦК
с любой станции ММ на одну из станций МЦК: Автозаводская, Ботанический сад, Бульвар Рокоссовского, Верхние Котлы, Владыкино, Балтийская, Деловой центр, Дубровка, ЗИЛ, Измайлово, Кутузовская, Локомотив, Лужники, Нижегородская, Зорге, Окружная, Площадь Гагарина, Панфиловская, Угрешская, Хорошёво, Шелепиха, Шоссе Энтузиастов (станции, выделенные курсивом, добавлены согласно Постановлению Правительства Москвы № 850-ПП от 13.12.2016).

МЦК -> ММ
с любой станции МЦК на одну из станций ММ: Автозаводская, Ботанический сад, Волгоградский проспект, Бульвар Рокоссовского, Владыкино, Войковская, Дубровка, Измайловский Парк, Кожуховская, Кутузовская, Ленинский проспект, Международная, Нагатинская, Октябрьское Поле, Парк Победы, Партизанская, Полежаевская, Спортивная, Технопарк, Черкизовская, Шоссе Энтузиастов (станции, выделенные курсивом, добавлены согласно Постановлению Правительства Москвы № 850-ПП от 13.12.2016).

ММ -> ММТС, МЦК -> ММТС
с любой станции ММ или МЦК на одну из станций ММТС: Выставочный центр, Тимирязевская, Улица Милашенкова.

ММТС -> ММ, ММТС -> МЦК
с любой станции ММТС на одну из станций ММ: ВДНХ, Тимирязевская, либо на одну из станций МЦК: Окружная, Владыкино, Ботанический сад, Ростокино.

В том числе, возможна комплексная поездка с двумя бесплатными пересадками:
ММ -> МЦК -> ММ

Также возможны пересадки с (на) МЦД (см. раздел «Московские Центральные Диаметры»)

Чтобы пересадки были бесплатными, необходимо выполнение следующих условий:

1) пересадка осуществляется без проезда в других видах транспорта по данному билету (автобус и т.д.);
2) при пересадке совершается не более одного входа на станции МЦК и (или) ММТС;
3) при пересадке совершается не более двух проходов на Московском метрополитете, включая ММТС, при этом при совершении двух проходов на ММ между этими проходами должна быть совершена поездка на МЦК,
4) интервал времени от момента первого входа до момента входа на последнюю станцию пересадки составляет не более 90 минут;
5) билет куплен не ранее 1 сентября 2016 года, либо осуществлена активация бесплатной пересадки после 1 сентября 2016 года;
6) для бесплатной пересадки с (на) МЦД необходима активация билета после 21 ноября 2019 года («Кошелек» «Тройки» автоматически активиуется при пополнении на любую сумму).

Пересадки между МЦК и наземным транспортом

Эти пересадки являются платными.

Если Вы пользуетесь «единым» билетом, то при каждом входе (на МЦК, в автобус, …) будет списываться поездка.

По билету «90 минут» поездка списывается в момент первого входа на МЦК / в автобус / в метро /… Далее в течение 90 минут поездки не списываются, если не будет повторного входа в систему метро (метро + МЦК + ММ).

Пример 1.
Пассажир в 9:00 сел в автобус М7 по билету «90 минут», списалась 1 поездка.
В 9:20 вошёл на станцию МЦК «Нижегородская», списалось 0 поездок.
В 9:40 сел в метро «Шоссе Энтузиастов» (бесплатная пересадка, см. выше), списалось 0 поездок.
Итого: 1 поездка.
Пример 2.
Пассажир в 9:00 сел в автобус М7 по билету «90 минут», списалась 1 поездка, попал в «пробку».
В 10:20 вошёл на станцию МЦК «Нижегородская», списалось 0 поездок.
В 10:40 сел в метро «Шоссе Энтузиастов» (истекло время 90 минут), списалась ещё одна поездка.
Итого: 2 поездки.

Пример 3.
Пассажир в 9:00 сел в автобус М7 по билету «90 минут», списалась 1 поездка.
В 9:20 вошёл на станцию МЦК «Нижегородская», списалось 0 поездок.
В 9:30 вышел на станции Угрешская.
В 9:55 сел в метро «Текстильщики» (нет в списке бесплатных пересадок, соответственно повторный вход в систему метро), списалась ещё одна поездка.

Итого: 2 поездки.

По карте «Тройка», на которую не записан ни один из билетов («Единый», «90 минут», «ТАТ»). Принцип такой же, как и для билета «90 минут»: при первом проходе списывается стоимость проезда на МЦК / в автобусе / …, при повторном в течение 90 минут — оставшаяся сумма до 62 рублей.

Пример 1.
Пассажир в 9:00 сел в автобус М7 по билету «90 минут», списалось 40 рублей.
В 9:20 вошёл на станцию МЦК «Нижегородская», списалось 22 рубля (62 — 40 = 22).
В 9:40 сел в метро «Шоссе Энтузиастов» (бесплатная пересадка, см. выше), списалось 0 поездок.
Итого: 62 рубля.
Пример 2.
Пассажир в 9:00 сел в автобус М7 по билету «90 минут», списалось 40 рублей, попал в «пробку».
В 10:20 вошёл на станцию МЦК «Нижегородская», списалось 22 рубля.
В 10:40 сел в метро «Шоссе Энтузиастов» (истекло время 90 минут), списалось 40 рублей.
Итого: 102 рубля.

Пример 3.
Пассажир в 9:00 сел в автобус М7 по билету «90 минут», списалось 40 рублей.
В 9:20 вошёл на станцию МЦК «Нижегородская», списалось 22 рубля.
В 9:30 вышел на станции Угрешская.
В 9:55 сел в метро «Текстильщики» (нет в списке бесплатных пересадок, соответственно повторный вход в систему метро), списалось 40 рубля.

Итого: 102 рубля.

Пересадки на МЦК с радиальных направлений железной дороги

Ленинградское направление

, расстояние с учетом прохода по ТПУ около 350 метров (6 минут).
Савёловское направление

, расстояние около 250 метров (5 минут). Путь частично проходит по улице.

Ярославское направление

, расстояние около 250 метров (5 минут).

Казанское направление

, расстояние с учетом прохода по ТПУ около 350 метров (6 минут).
С конца 2016 года проход через пути Казанского направления осуществляется через подземный переход, от выхода из перехода до вестибюля МЦК проход осуществляется по асфальтированной дорожке.

Горьковское направление

, расстояние около 800 метров, около 10 — 12 минут.

Карачарово -> Нижегородская. При выходе из подземного перехода с южной стороны от ж/д следовать по единственной пешеходной дорожке вдоль железной дороги до её конца, далее направо по тротуару шоссе Фрезер, у церкви повернуть направо и далее по тротуару вдоль шоссе до входа на МЦК.

Нижегородская -> Карачарово. После выхода с МЦК повернуть налево и следовать по тротуару до церкви. Сазу после церкви повернуть налево до путей Горьковского направления, далее по единственной пешеходной дорожке вдоль путей до входа в подземный переход. Касса находится на улице слева от входа в переход. В самом переходе имеются автоматы по продаже билетов и турникеты.

С конца марта 2020 года планируется открытие ТПУ и более короткой пересадки.

Курское направление

С 6 сентября 2018 года открыта платформа Новохохловская в непосредственной близости от одноименного остановочного пункта МЦК. Пересадка осуществляется по принципу «сухие ноги» и занимает около 6 минут (350 метров). Схема прохода.

Павелецкое направление

Остановочный пункт Верхние Котлы Павелецкого направления находится в непосредственной близости от одноименного остановочного пункта МЦК. Ориентировочное время на пересадку — 3 — 4 минуты для направления против часовой стрелки и 5 — 6 минут — по часовой стрелке (т.к. дополнительно нужно пройти через подземный переход под МЦК).

Киевское направление

В настоящее время удобной пересадки нет, на перспективу рассматривается возможность организации нового остановочного пункта рядом с МЦК.

Наиболее близко расположенными станциями являются станция МЦК Кутузовская и станция Киевского направления Москва-Сортировочная. Расстояние между ними довольно большое — около 2 километров, поэтому данная пересадка больше подходит для велосипедистов.

Пешком можно дойти примерно так: выход в сторону Москвы из первого вагона, далее на пешеходный мост налево, после моста правее по тропинке, далее по лестнице вверх, через дорогу переходим по зебре, далее по указателям по пешеходной дорожке к метро Парк Победы, затем пешком вдоль Кутузовского проспекта, либо на троллейбусе или автобусе три остановки.

Чуть-чуть дальше от Кутузовской располагается Киевский вокзал, поэтому вариант пересадки Кутузовская — Киевский вокзал также вполне может быть использован велосипедистами, если, например, электричка не останавливается на Москве-Сортировочной.

Наиболее удобный вариант для пешеходов: доехать до Киевского вокзала, далее сесть на Филёвскую линию метро, доехать до станции Кутузовская и перейти на одноименную станцию МЦК.

Белорусское направление

Тестовская <-> Шелепиха и Тестовская <-> Деловой центр.

 (300 метров, 6 минут). Выходим из первого вагона о.п. Тестовская, спускаемся вниз по ступенькам, поворачиваем налево на тротуар Шмидтовского проезда, идем вдоль него до пешеходного перехода, переходим по двум светофорам (зеленый загорается одновременно) и продолжаем идти вдоль Шмидтовского проезда, проходим под мостом МЦК и сразу направо вестибюль МЦК. Проходим через турникеты, далее для проезда по часовой стрелки идём направо, против часовой стрелки — прямо.

Шелепиха — платформа «из Москвы» о.п. Тестовская. В связи с вводом 3 и 4 путей старый (короткий) проход закрыт. Проход от Шелепихи до Тестовской осуществляется по описанному выше варианту на платформу «на Москву», далее по платформе до конца платформы, и по подземному переходу на другую платформу.

700 метров)
Тестовская -> Деловой центр. С платформы (первый вагон от Москвы, последний на Москву) спускаемся в подземный переход, далее налево, переходим, выходим из перехода направо и вдоль автомобильной дороги (справа дорога, слева высотные здания) идём к метро Международная (незадолго до входа переходим по зебре через дорогу), входим в подземный переход с буквой «М», далее по указателям идем к метро, вход на МЦК почти напротив входа в метро.
Деловой центр -> Тестовская. Спускаемся с платформы по эскалатору, далее перед входом в метро спускаемся налево в переход, далее выходим налево по ступенькам из перехода, почти сразу переходим по зебре и идем по тротуару до подземного перехода, через который попадаем на пл. Тестовская.

Кроме того, пересадку можно сделать с использованием метро — выйти из электрички на Филях, сесть в метро и доехать до Кутузовской. На Кутузовской переход на одноименную станцию МЦК сделан как в метро, то есть выходить на улицу не нужно.

Рижское направление

Стрешнево <-> Стрешнево (Ленинградская), около 3 — 5 минут.

Платформы в шаговой доступности друг от друга, пересадка осущетсляется через крытый вестибюль по принципу «сухие ноги».

Провоз велосипедов и мелких домашних животных

На Московском центральном кольце пассажир может бесплатно провезти велосипед в неразобранном виде, а также мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц.

Рекомендуется размещать велосипеды во втором и четвертом (т.е. предпоследнем) вагонах, которые оборудованы креплениями для велосипеда. Если вдруг попадется старый состав без креплений, разместить велосипеды можно рядом с откидными сидениями напротив туалета в головных вагонах.

Мелкие домашние животные, собаки и птицы должны размещаться в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, которые должны быть устроены таким образом, чтобы была исключена возможность нанесения животными вреда пассажирам и перевозчику. Разрешается перевозка мелких собак без тары в намордниках, на поводке и кошек под наблюдением их владельцев или сопровождающих.

МЦК, Московское кольцо, взгляд изнутри, путешествие по большому кольцу Москвы

В этом репортаже я расскажу всё об МЦК, в том числе и минусы. Я езжу на нём много лет, с момента запуска.

Итак, что же такое МЦК?

Это Московское центральное кольцо, но его построили не с нуля, а на базе окружной железной дороги, которая строилась ещё до революции. Удивлены? Я тоже.

Вот как это было:

Этой фотографии более 100 лет!

Когда 10 сентября 2016 года, открылось новое кольцо — МЦК я вздохнул с облегчением и радостью, я до конца не верил — хоть я и оптимист, что его откроют вовремя. Всю жизнь я живу в Москве, у нас так бывает — обещают, но иногда ждать приходится годами (жители района Братеево меня поймут, метро там ждали лет 25)… Если кто не знает, в Москве есть кольцевая линия московского метрополитена, под землёй, поэтому хоть МЦК и относится к РДЖ, я и другие люди воспринимаем её как расширение метро и и выход его на свет Божий) Я был просто счастлив открытию МЦК! Метро это конечно быстро, часто метро очень красиво — настоящие подземные дворцы (всё что до 70-ых годов строилось — обычно прекрасно), но за 30 лет езды в метро под землёй, от него устаешь.

Не скажу что прямо в тот же день, но в самое ближайшее время после открытия, я посетил МЦК и остался очень доволен

Так выглядит поезд Ласточка и платформа

МЦК это логическое продолжение Московского метро, правда нужно учитывать что переход со станции метро, может занять 2-3 минуты (к примеру от метро Владыкино до МЦК Владыкино нужно просто перейти по наземному переходу), а может занять и все 15 минут (от метро Автозаводская до МЦК Автозаводская — топать и топать)

Вот так выглядит вагон

Что еще важно знать по МЦК? Поезда ходят каждые 4-5 минут в час пик, днём может чуть дольше, но не более 7 минут.

Типичный вид из окна МЦК

Вид из окна чаще на какие-то промзоны, трубы, заборы и это понятно — мало желающих жить рядом с ж.д. дорогой, поэтому эти территории обычно (но не всегда) отданы под нужды промышленности. Но есть и приятные исключение, встречается вид на лес, особенно если если ехать по восточному направлению кольца. Кстати, в в вагонах везде условно бесплатный wi-fi (точно такой же как и в московском метро), и я заметил такую вещь — это если ехать по восточной части кольца, с севера на юг, по ходу часовой стрелки (или наоборот с юга на север уже против часовой стрелки), то обычная связь 3G и 4G намного лучше чем если ехать по западной стороне. Просто вышек почему-то больше чем на западе.

А тут уже и не верится что ты в Москве

На текущий момент на МЦК работает 31 станция, длинна путей 54 км. Движение с 05:45 утра до часу ночи. Время пути по всему кольцу — 90 минут.

Чтобы выйти, нужно нажать на кнопку:

Зелёная кнопка выхода, а справа урна

А вот так выглядит станция, обратите внимание на урны с раздельными сбором отходов, лет 10 назад в Москве проходил эксперимент и завершился он удачно, в основном в Москве адекватные и законопослушные люди, мусор выбрасывают раздельно.

Станция Верхние котлы, пункт моего назначения, дальше на электрические

Для сравнения, обычная электричка:

Электричка Московской области

Важно!

В отличие от электричек, здесь не ходят по вагонам продавцы и нет уличных музыкантов. Кто ездит на электричках, меня поймет, как это иногда раздражает. Для этого как я писал выше, есть охрана.

Отмечу несколько особенных станциий , первая конечно это деловой центр — «зелёнка» или как я её называю — «матрица», она действительно зелёная из за плексигласовых зелёных панелей, искажающих дневной свет.

Станция МЦК Деловой Центр (тот самый Москва Сити)

Я первый раз когда увидел это — просто офигел. По другому не скажешь. Но меня не раздражает. Даже как-то успокаивает. А вам как?

Вторая очень необычная станция, это Белокаменная. Она обособленная, в лесу, вот как она выглядит в Гугл картах:

Станция Белокаменная

Давайте поговорим о минусах МЦК

Первое — это часто отсутствие навигации. Я не понимаю, почему уже прошло столько лет и до сих пор нет нормальных указателей. Вот пример — со станция МЦК Верхние Котлы, есть только указатель, что в ту сторону до аэропорта Домодедово. И всё! Обязательно нужен указатель, что в ту же сторону на ту же платформу, на ж.д. станцию Нижние Котлы. Его нет. Я не понял сначала и я периодически здесь вижу растерянных людей — они тоже не понимают. Сразу думаешь что если есть указатель до аэропорта Домодедово, то возможно это скоростные поезда типа Рекс или Ласточки и не сразу ассоциируешь что там просто платформа на корой и обычные электрички ходят. Ещё касса по пути в сторону станции, она почему-то продает билеты только на МЦК, на электричку билет надо купить пройдя несколько дальше, что странно.

Ещё раз, любуемся красотой вагона Ласточки

Было ещё пару раз когда указателей не хватало. Для примера, в московском метро за всю мою жизнь, никогда такого не было чтобы что-то было непонятно, куда выходить, на какую станцию переходить.

Правда мне жалко, что в Московском метрополитене был эксперимент и похоже неудачный, были надписи прямо на полу станций и рисовали стрелки — куда идти на переход (актуально только для транспортных узлов где по три, а то и четыре пересадки) сейчас надписей нет, но речь не об этом.

Ещё могу написать о том, что платформа очень длинная, а поезд занимает только три четверти от неё. Но возможно, это просто построено «на вырост», если пассажиропоток будет увеличиваться прицепят дополнительные вагоны.

Кое-где было достаточно большие дыры между поездом и платформой, но меньше чем на тех же электричках, Я не знаю с чем это связано можно ли было этого избежать, ну когда иду с вашим сыном то держи его за руку чтобы не дай бог не провалился. Фотографий к сожалению таких у меня нет, возможно позже сфотографирую и дополню.

В каждом вагоне есть монитор

На этом у меня всё, друзья, итоги:

Отмечу что используется единая система оплаты и в метро и мцк, если не ошибаюсь — целых 60 минут действует оплата, после входа в метро, и за переход на станции МЦК не нужно платить снова, то есть — вы заплатили один раз за вход в метро и можете пересесть на мцк (на входе отдельные турникеты, вы приложите ту же карту и деньги второй раз не спишутся)

Турникеты на входе в МЦК

И ещё отмечу, что здесь очень часто просят поставить рюкзак или сумку на просмотр, просвечиванием, в том же метро намного реже это происходит. и людей здесь намного меньше чем метро, по крайней мере пока. С каждым годом всё больше людей начинают ценить МЦК, лучше ехать по поверхности, при двенвном свете и пусть в окне часты промзоны и трубы, это лучше чем смотреть на «кишки» труб в тоннеле метро. Да и уровень шума в разы отличается. В пользу МЦК с большими отрывом) Ещё конечно же, на станциях есть грузовой лифт, для колясок, инвалидов, велосипедистов. Есть и туалеты на станциях (так себе, не такие чистые как в поездах Ласточка)

Снаружи, вход
На станциях МЦК часто используется мини эскалаторы, всегда есть и обычные лестницы и лифты
Источники

  • https://m.lastochka.tutu.ru/
  • https://vokzalzhd.ru/train-composition/elektropoezd-lastochka
  • https://xn—-7sbaremrg2adktn5e.xn--p1ai/%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%B2%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2/
  • https://www.PoezdLastochka.ru/schema/
  • https://zhd-moskva.ru/lastochka/
  • https://tass.ru/obschestvo/3611619
  • https://www.tutu.ru/2read/suburban_faq/mck/
  • https://zen.yandex.ru/media/arstayl/mck-moskovskoe-kolco-vzgliad-iznutri-puteshestvie-po-bolshomu-kolcu-moskvy-5d67cab63d008800acb2f0e7

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Cardmoscow
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

error: