Схемы вагонов и расположение мест в поезде Ласточка

О поезде

Электропоезд «Ласточка» начал курсировать по своим маршрутам зимой 2013-2014 гг., а именно из города, который славится своими белыми ночами, – Санкт-Петербурга. Поезд наградили еще и очень интересным прозвищем — «олимпийский». Почему именно так? Да потому что период, когда начала свое существование «Ласточка», припал на зимние Олимпийские игры, проходящие в городе Сочи. Тогда решили, что этот электропоезд должен перевозить пассажиров, едущих поболеть за свои сборные команды, а также тех людей, которые приехали из других стран и городов.

В некоторый период до Олимпиады «Ласточка» пользовалась спросом у тех, кто участвовал в Универсиаде, которая проводилась в городе Казани в 2013 году. Кроме этого, на поезде перевозили гостей от местного аэропорта до самого города и в обратную сторону – из города в аэропорт. В нынешнее время поезд до сих пор движется ежедневно по этому маршруту.

Какие типы поездов существуют?

  • ЭС1
  • ЭС1П
  • ЭС2Г
  • ЭС2ГП

ЭС означает «Электропоезд Сименс».

Расположение мест

Если пассажиры хотят быстро и комфортно доехать до определенного населенного пункта, в этом им поможет скоростной междугородний поезд «Ласточка», схема вагона которого показана на фото ниже, а билеты можно приобрести в кассе вокзала.

Особенности вагонов и условия для пассажиров

Салоны вагонов электропоезда имеют современный дизайн. Пассажиры с удобствами размещаются на своих местах. В вагонах достаточно места не только для кресел, но и багажа, имеющего нестандартные размеры. Можно без затруднений разместить и инвалидные коляски.

В вагонах достаточно света. Это обеспечивается на счет панорамных окон. Они остаются прозрачными и при минусовых температурах, поскольку имеют надежную теплоизоляцию. Существующая отопительная система, а также вентиляция и кондиционирование обеспечивают микроклиматические условия, которые без всяких условностей можно назвать комфортными.

В последние годы скоростные поезда в России уже стали привычными. Но электропоезд «Ласточка» имеет ряд особенностей. В большей степени он напоминает не междугородний поезд, а электричку. Только комфортабельную. Двери вагонов имеют увеличенную ширину. Они ведут не в тамбуры, а сразу в пассажирские салоны. Кресла установлены с повышенной плотностью. Но такой поезд предназначен для непродолжительных поездок. В странах Европы такое составы также работают не маршрутах малой протяженности.

Следует уточнить, посадка и высадка пассажиров на промежуточных станциях осуществляется через двери 2-го, 3-го, 7-го и 9-го вагонов. Все двери открываются только на конечных станциях. Вероятно, такой вариант может показаться неудобным. Однако достаточно одной – двух поездок, чтобы сложностей не возникало. Что касается открытия не всех дверей на промежуточных станциях, то, как установлено, такой вариант сокращает время остановки в пути, а значит, средняя скорость на всем протяжении маршрута увеличивается.

Известно, что перроны многих российских станций имеют слишком малую высоту. Это иногда сильно затрудняет и посадку и высадку. Все вагоны «Ласточки» имеют специальные ступеньки. При открытии дверей они выдвигаются, опускаясь вниз. Тем самым обеспечиваются более удобные посадка и высадка.

Нумерация мест в вагонах поезда «Ласточки» несколько необычная. У окон располагаются нечетные места. Поскольку таких мест меньше, некоторые такие номера в нумерации мест не используются. В ряду может располагаться два или три кресла.

В поезде созданы условия для людей с ограниченными физическими возможностями. Так, в головных вагонах туалеты имеют особенности, которые позволяют таким людям пользоваться ими без особого труда.

Виды посадочных мест в Ласточке

Выбрав на сайте время отправления электрички, далее выбираем вагон. Напротив каждого вагона написаны виды и количество свободных мест с ценами на них.

Виды мест в Ласточке бывают: обычные, места для инвалидов и откидные. Места для инвалидов ничем не отличаются от обычных мест с той лишь разницей, что их нельзя купить онлайн не инвалиду, но их можно купить в кассе вокзала за час до отправления Ласточки, если эти места не будут раскуплены инвалидами.

Откидное место отличается тем, что прикреплено к боковой стене вагона и ехать придется сидя боком к направлению движения электрички, что несколько неудобно, или повернуться на кресле, как на фото ниже.

Бабушка сидит боком на откидном месте

Ласточка «Стандарт»

Поезд Ласточка в компоновке «Стандарт» курсирует по маршрутам: Санкт-Петербург – Бологое, Москва – Нижний Новгород, Краснодар – Адлер, Адлер – Майкоп, Москва – Смоленск, Анапа – Краснодар, Кисловодск – Краснодар.

 

Оснащение салона

В поезде предусмотрены сидения трех классов. Они отличаются расположением. Наряду с пассажирскими местами, в поезде есть также зоны с багажными полками и откидными сиденьями, которые предназначены для удобства пассажиров. На полках для ручной клади а также в некоторых стенах находятся электророзетки, что позволяет во время следования подзаряжать мобильные устройства. В таких поездах в регионе Сочи эти зоны оснащены стойками для крепления лыж и сноубордов. В головных вагонах поезда перед второй парой дверей по правому борту установлены санузлы с вакуумными туалетами и умывальниками, оснащенными специальным оборудованием для инвалидов и резервуарной системой.

Расписание

Ежедневно скоростной поезд «Ласточка» (схема вагона есть в каждом из них) курсирует в разных направлениях с самого утра и до поздней ночи. Подробное расписание поездов у каждого направления свое, в него могут вноситься некоторые изменения, но узнать точное время отправления или прибытия поезда можно, только лишь купив билет или обратившись в справочное бюро.

Где здесь туалет

И вот на фоне всех перечисленных прелестей вдруг возникает деликатная проблема, требующая быстрого решения. Что делать? Есть ли туалет в электричке?

Следует иметь в виду, что заведение это имеется в первом вагоне поезда. Бывает, правда, что туалет закрыт. В этом случае стоит обратиться к машинисту для решения проблемы.

Случается, что выглядит «волшебная комната» непривлекательно. Грязь, лужи, дверь не закрывается. Именно о таких проблемах рассказывают пассажиры пригородных электропоездов. Здесь можно только посочувствовать, но выбор за вами: либо так, либо никак.

Бывает, что добраться до туалета невозможно из-за переполненности вагонов, к примеру, или если ребенок больше не может терпеть.

Наши находчивые пассажиры придумывают выходы, кто как может. Часто даже вопрос о том, есть ли туалет в электричке, не задается.

О том, как решается проблема, говорит характерный запах в тамбурах между вагонами. Другие — более стеснительные, или брезгливые, или воспитанные — пытаются отказаться от питья в дорогу и употребления продуктов, которые могут вызвать недоразумение в пути. В таких случаях вопрос о том, есть ли туалет в электричке, просто их не волнует.

Дорога в Курск

Схема поезда «Ласточка» (Курск) практически не отличается от схемы «Ласточек», курсирующих в других направлениях. Расписание подробно описывает маршрут из одной конечной станции в другую. К примеру, выезжая из Москвы в 12 часов дня, поезд класса «Премиум» проезжает 7 станций — Серпухов, Тулуа-1, Тула, Мценск, Орел, Змиевка, Понырь — и доезжает до Курска. Соответственно, в обратном порядке следуют станции на маршруте Курск-Москва. «Ласточка» (схема поезда проинформирует пассажиров о классе выбранного вагона) — это быстрый и удобный способ добраться до нужной вам точки.

Приблизительно среднее время между указанными остановками занимает от 25 до 50 минут, а само время пути из одной конечной станции в другую занимает около 5 часов 30 минут. За время движения поезд осуществляет остановки, время которых составляет от 2 до 6 минут. Цена билета по этому маршруту от начальной до конечной станции не превышает сумму 2600 рублей.

Как купить билет и посадка на электричку Ласточка

Расположение мест в вагоне поезда Ласточки можно посмотреть на схеме тут же на сайте РЖД и выбрать конкретное место для покупки. Номер занятого места написан серым цветом, номер свободного места – синим, не слишком контрастно и довольно мелко, но разобраться можно.

Утром, когда мы подошли к вагону Ласточки на вокзале Краснодар 1, на перроне мы увидели длинную очередь метров 20 на посадку, причем посадка производилась не в наш вагон, а в соседний, так как в нашем дверь почему-то не работала. Сверив имена из наших паспортов со своим списком проверяющая пропустила нас в вагон. Потом, когда поезд уже тронулся, билеты зачем-то проверяли еще раз.

Лучшие места в вагоне

Впрочем, есть в вагоне небольшое количество мест, расположенных спина к спине, на мой взгляд это самые лучшие места в вагонах Ласточки, но часть из них отведена для инвалидов, а оставшееся количество мест в первую очередь раскупается более заядлыми и сведущими путешественниками, коими станете и вы после прочтения этой статьи.

Если вам не удалось купить места спина к спине, то на втором месте по лучшести будут места у окна, так как соседи не будут вас беспокоить, когда захотят выйти в туалет. И если вы едете вдвоем, то берите места не рядом, а друг напротив друга, тогда сможете комфортно вытянуть ноги и даже поспать, открыв рот со свесившейся струйкой слюны. Кстати окна в Ласточке большие герметичные светлые, очень удобно через них наблюдать за проезжаемыми пейзажами.

Большие светлые окна

Ласточка «Премиум»

В компоновке «Премиум» курсирует по маршрутам: Ростов-на-Дону – Краснодар, Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов-на-Дону – Новороссийск, Кисловодск – Ростов-на-Дону.

 

Какие могут быть нюансы использования туалета?

  1. Возле туалета в Ласточке обычно всегда очередь, потому что туалетов мало. Постоянно открывается и закрывается дверь, что может вызывать дискомфорт у пассажиров, сидящих рядом.
  2. Поскольку это биотуалет, то в него категорически запрещается выбрасывать мусор.
  3. Использование такого туалета может вызвать затруднения у детей, инвалидов, пожилых и беременных. В силу своего состояния, дети или пожилые зачастую не могут удержать равновесие на столь шаткой конструкции. Поэтому им необходима поддержка.

При покупке билета лучше всего посмотреть план поезда и забронировать место в вагоне с туалетом. Так вы избежите неудобных ситуаций в случае чего.

Поездка в Нижний Новгород

Поезд «Ласточка» курсирует по маршрутам с целью доставить с комфортом как можно больше пассажиров до места их назначения. Схема поезда «Ласточка» (Нижний Новгород — конечный пункт) показывает, в каких вагонах есть места для инвалидов, туалеты для них, какие места с откидными спинками. Также в расписании движения по маршруту можно увидеть все населенные пункты, которые поезд проезжает.

Как видно на фото, скоростной поезд «Ласточка» (схема вагона доступна каждому для просмотра) довольно-таки просторный. Кресла расположены по 2 и 3, есть полки для багажа, крючки для одежды и табло, на которых можно посмотреть, откуда и куда на данный момент отправляется поезд, а также дату, время и другую информацию.

Минусы электрички Ласточка

Большинство обычных мест в вагоне Ласточки имеет очень неудачное расположение, такое впечатление, что человек, который проектировал вагоны Ласточки никогда не ездил в электричках, кажется, его представление о комфортном путешествии почерпнуто из идеалистических фантазий о людях-роботах, которые сидят лицом к лицу, улыбаются и мило беседуют 5 часов подряд.

Места лицом к лицу

В реальности места лицом к лицу крайне неудобны, незнакомым случайным людям приходится или пялиться друг на друга, или прятать глаза на протяжении 4-5 часов дороги до Сочи. Ноги вытянуть невозможно, иначе упрешься в незнакомого человека. Уснуть тоже проблематично, так как спинки кресел не откидываются. Подлокотники у кресел высокие твердые – неудобные, их можно убрать, но без них еще хуже. Сами кресла тоже жесткие, неудобные, только выглядят красиво.

Ноги пассажиров на местах лицом к лицу

Парень с девушкой сидевшие справа от меня с облегчением вздохнули и вытянули ноги, когда два парня, сидевшие перед ними, вышли в туалет. Пожилые женщины в «купе» слева от меня удивлялись, как им ехать несколько часов глядя на незнакомых пожилых мужчин. Хорошо, что мы с Ольгой купили места друг напротив друга.

Жесткие неудобные подлокотники

В таком вагоне безболезненно можно ездить на расстояния до 1 часа, ну максимум до 1,5 часов, почему его пускают на 5 часовые расстояния одному РЖД известно.

Где покушать в Ласточке

Несколько раз за поездку по вагону Ласточки проходят бортпроводники, катя тележку с закусками и напитками: круассаны в пакетах, печенье, чипсы, вода, кола, чай, кофе.

Цена на маленький бумажный стаканчик кофе составляет 100 рублей. Кстати, нет столиков, которые могли бы быть встроены в кресла, как в самолете, и откуда бы им тут взяться, если кресла в Ласточке расположены лицом к лицу. Поэтому стаканчики кофе подают в бумажных переносках, что, впрочем, не спасает людей от разливания горячего кофе себе на колени, чему мы были свидетелями.

Удобно, что проход между рядами достаточно широк, а тележка со снедью достаточно узкая для того, чтобы, когда проводники ее катят по вагону, можно было пройти мимо нее человеку средней комплекции. Вагоны вообще достаточно свободные, стесненности не ощущается.

Специальные предложения

Пассажиры, которые купили билет на скоростной поезд «Ласточка» (схема расположения мест укажет, где четные, а где нечетные), могут воспользоваться 15% скидкой, которая действует с понедельника по четверг. В остальные дни цена на билет несколько выше — это связано с большим потоком людей, которые спешат домой, на дачу или к кому-то в гости.

Кроме этого, школьники, которые пользуются услугами этого средства передвижения, могут получить скидку 30% с понедельника по пятницу. В выходные дни билет обойдется по полной стоимости. Пенсионеры и инвалиды также имеют право на определенные льготы.

Заключение

Скоростной электропоезд «Ласточка» создан компанией «Siemens AG». При этом были учтены все особенности (колея, климат), характеризующие российскую территорию. Составы выполняют рейсы на направлениях, связывающих Москву с Курском, Нижним Новгородом, Смоленском, Орлом. Также имеются линии, которые связывают Санкт-Петербург с Петрозаводском, Бологое, Великим Новгородом. Такие составы также возят пассажиров на маршрутах «Краснодар – Ростов-на-Дону», «Краснодар – Адлер», «Майкоп – Адлер».

Поезда движутся со скоростью до 160 километров в час. Эксплуатировать их можно при температурах от минус сорок до плюс сорок. При этом в вагонах сохраняются комфортные условия, так как в них имеется климат-контроль.

В сентябре 2011 года Российские железные дороги заключили контракт с компанией на поставки 1200 вагонов. В ноябре 2013 года началось изготовление таких поездов в России (завод «Уральские локомотивы»). Предусматривается, что масштабы изготовления составят 200 вагонов в течение года.

Источники

  • https://FB.ru/article/188078/poezd-lastochka-shema-vagona-raspolojenie-mest
  • https://rasp.msk.ru/sovety/poezd/gde-tualet-v-poezde-lastochka
  • https://vokzalzhd.ru/train-composition/elektropoezd-lastochka
  • https://horoshiy-otzyv.ru/elektrichka-lastochka-krasnodar-sochi-raspisanie-mesta-ceny/
  • https://www.PoezdLastochka.ru/schema/
  • https://FB.ru/article/305882/zlobodnevnyiy-vopros-est-li-tualet-v-elektrichke

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Cardmoscow
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

error: