Содержание
- 1 Что это такое?
- 2 Как составляется протокол
- 3 Конспекты и планы родительских собраний
- 4 Титульный лист протокола
- 5 Что обязательно для всех родительских собраний:
- 6 Важно помнить
- 7 Ход родительского собрания
- 8 Как зафиксировать ознакомление родителей с информацией?
- 9 Как их правильно организовывать?
- 10 Как правильно оформлять
- 11 Подготовка к проведению собрания
- 12 Что должно быть на родительских собраниях:
- 13 Если на собрании обсуждаются «поборы»?
- 14 Кто отвечает за протокол, сроки оформления и хранения
- 15 Где хранить все протоколы?
Что это такое?
Это официальное мероприятие, которое организуется школой для демонстрации и обсуждения успехов учащихся и улучшения условий, в которых они обучаются (совместными усилиями).
В законе «Об образовании в РФ» о родительских собраниях не говорится. Каждая школа выпускает свой документ – «Положение о классном родительском собрании», в котором освещает цели, задачи, правила и т. д., и раскрывает функции родительского комитета.
Что говорит закон об общешкольном родительском собрании?
В законе «Об образовании» не упоминаются родительские собрания. В статье 44 сказано, что у родителей есть право получать информацию о ребенке, знакомиться с содержанием образования и принимать участие в управлении школой. Если о ребенке проще всего говорить на классном родительском собрании, то остальные права родителя легко реализовать на общешкольном собрании. По закону родитель не обязан посещать собрания, но школа может его заинтересовать.
В законе не сказано, как часто нужно проводить общешкольные собрания, но чаще всего их проводят раз в полугодие, а также в экстренных случаях. Также в законе не указаны темы и задачи общешкольных родительских собраний. Но поскольку у учителей и родителей не так много свободного времени, школы стараются не тратить его по мелочам: рассказывают о результатах деятельности, выбирают родительские комитеты и проводят творческие отчеты.
Как составляется протокол
Протокол оформляется по тем же правилам делопроизводства, что и любой другой официальный документ, который обычно составляется секретарем. Но на родительском собрании секретарем является сам классный руководитель. Но заполнять протокол ему некогда, ведь, по сути, он является модератором этого мероприятия: ведет собрание, фиксирует выступления и так далее. И протокол целесообразно приготовить заранее. Для этого возьмите обычный бланк учебного заведения и внесите следующую информацию:
- название школы. Обозначается полное наименование учебного учреждения: «МБОУ СОШ №…»;
- название документа: «Протокол»;
- дата проведения собрания;
- список присутствующих. Каждый родитель впишет себя от руки в специально оставленных полях или приложите уже готовый список, оставив место для подписи родителей. Кроме того, в список необходимо включить других педагогов или представителей организаций, которые присутствуют на собрании;
- следующий обязательный пункт — повестка родительского собрания в школе, она фиксирует вопросы и темы, которые классный руководитель хотел бы обсудить с родителями;
- выступления участников. Кратко указывается, кто выступал и о чем говорил;
- решения по каждому вопросу;
- список ознакомления. В нем каждый присутствующий ставит свою подпись, соглашаясь с тем, что с документом он ознакомлен.
На собраниях выступают и представители других организаций, чтобы ознакомить родителей с важной информацией. Полиция проводит профилактику подростковых преступлений, инспектор ГИБДД рассказывает о необходимости соблюдения правил дорожного движения, врач напоминает о важности вакцинации против гриппа. В этом случае к протоколу прикладывается еще один лист ознакомления, в котором оставляют автограф все присутствующие.
Пример 1
МБОУ СОШ № 14 г.
Протокол № 1 родительского собрания 5 «Б» класса от 15.10.2018
Тема: итоги 1 четверти.
Присутствовало: 23 человека.
Отсутствовало: 6 человек.
Повестка:
- Успеваемость учеников.
- Внеклассная деятельность.
- Соблюдение ПДД.
По первому вопросу выступили:
- Родитель Иванов И.И. — предложил ввести больше факультативных занятий с целью повышения успеваемости.
- Учитель русского языка и литературы Петров П.П. — рассказал о работе факультативов.
Постановили: рекомендовать ученикам с низкой успеваемостью посещать факультативы.
По второму вопросу выступили:
- Родитель Сидоров С.С. — предложил увеличить количество внеклассных мероприятий, а также призвал родителей к участию в них.
- Заместитель директора по внеклассной работе Сергеева С.С. — предоставила информацию о работе кружков и секций, а также о культурно-просветительских мероприятиях, где могут быть задействованы родители.
Постановили: до 1 ноября разработать и предоставить план внеклассных мероприятий с участием родителей.
По третьему вопросу выступили:
- Инспектор ГИБДД Федоров Ф.Ф. — привел статистику несчастных случаев с участием детей на дорогах города за 9 месяцев текущего года. Сообщил о необходимости соблюдения ПДД.
Постановили: усилить контроль за детьми, ежедневно проводить разъяснительные беседы.
Решение (общее по собранию):
- Повысить успеваемость отстающих учеников путем дополнительных занятий на факультативах.
- Увеличить количество внеклассных мероприятий с участием родителей.
- Ежедневно проводить разъяснительные беседы о необходимости соблюдения ПДД.
Председатель собрания /подпись/
Секретарь собрания /подпись/
Пример 2
МБОУ СОШ № 3 г.
Протокол родительского собрания № 2 во 2 «Б» классе
Дата проведения: 28.12.2018
Присутствовало: 26 человек.
Отсутствовало: 3 человека.
Повестка дня:
- Суицид среди детей.
- Анализ успеваемости по итогам 2 четверти.
- Профилактика правонарушений.
Ход собрания:
1. Выступила классный руководитель Иванова И.И. Привела статистические данные о детских самоубийствах в России, рассказала об их причинах, признаках суицидального настроения, способах помощи.
Решение: принять к сведению, усилить контроль.
2. Выступила классный руководитель Иванова И.И., сообщила о результатах контрольных работ за 1 полугодие. Ознакомила родителей с типичными ошибками, дала рекомендации по исправлению ситуации.
Решение: принять к сведению.
3. Выступил инспектор полиции Петров П.П., рассказал о статистике подростковых правонарушений. Дал рекомендации, как избежать вовлечения в преступную среду.
Решение: принять к сведению, изучить круг общения ребенка.
Классный руководитель /подпись/
Секретарь /подпись/
Дошкольная воспитательная деятельность не менее важна, чем учебная, и протоколы собраний рекомендуется составлять и в детском саду. Родители быстрее привыкнут к дисциплине и обязательности. За образец допустимо взять любой школьный протокол.

Конспекты и планы родительских собраний
Содержится в разделах:
- Работа с родителями
Включает в себя разделы:
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- ПДД. Родительские собрания
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Титульный лист протокола
Первым листом протокола идет титульный лист родительского собрания, в котором указывают:
- тему собрания;
- дату и время проведения;
- указывают общее количество родителей (вписывают, что лист регистрации прилагают к протоколу);
- вписывают повестку собрания;
- далее прописывают «Слушали». Здесь указывают фамилию и инициалы воспитателя, кратко описывают основные моменты выступления;
- ниже вписывают «Выступили». Здесь указывают фамилию, инициалы родителя и вопрос, который он задал;
- ниже «Выступили» — кто и что ответил на вопрос;
- «Решили» — здесь прописывают решение по первому вопросу;
- аналогично вписывают все вопросы повестки.
Образец бланка титульного листа:
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №
______________________________________________
(тема собрания)
Дата проведения:
«____» ___________20___г.
Группа _______________________
Присутствовали_______человек. Из них:
Представители учреждения ______________человек:
1. ____________________________________________
2. ____________________________________________
Родители (кто смог присутствовать на родительском собрании) ______________ человек (лист регистрации прилагается).
Отсутствовали _______________человек.
Повестка родительского собрания:
1.
2.
3.
1. По первому вопросу слушали:
_____________________________________________________________
(Ф.И.О. воспитателя)
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
(краткий текст выступления)
Выступили: _________________________________(Ф.И.О.)
_____________________________________________________________
(какой вопрос задали)
Выступили: _________________________________(Ф.И.О.)
_____________________________________________________________
(что ответили на вопрос)
Решили:_______________________________________________________
_______________________________________________________________
1. По первому вопросу слушали:
_____________________________________________________________
(Ф.И.О. воспитателя)
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
(краткий текст выступления)
Выступили: _________________________________(Ф.И.О.)
_____________________________________________________________
(какой вопрос задали)
Выступили: _________________________________(Ф.И.О.)
_____________________________________________________________
(что ответили на вопрос)
Решили:_______________________________________________________
_______________________________________________________________
На голосование поставлен вопрос__________________________________
_______________________________________________________________
Голосовали: «за» — ___,
«против» — _____________________________________________ (Ф.И.О.).
Принято единогласно. (Принято решением большинства голосов).
Решение родительского собрания:
________________________________________________________
Ответственные: родительский комитет
Председатель родительского комитета:________________/_______________
Секретарь:_____________/_________________
Что обязательно для всех родительских собраний:
1) Проводятся раз в четверть (но могут и чаще, если необходимо, например, проблемы в классе);
2) Обязательны для посещения мамами и папами (если вы не можете прийти, нужно предупредить классного руководителя звонком, смс или через ребёнка);
3) Родители должны знать, когда будет собрание не позже, чем за три дня до события (как правило, через вклейки в дневниках или в группах социальных сетей).
Важно помнить
- Ребенок не учится, то есть не воспринимает информацию от того преподавателя, которого боится и не уважает. Так уж устроен наш мозг.
- Если вам кажется, что у ребенка плохие оценки по конкретному предмету, уточните оценки других детей. Если у большинства детей оценки такие же, то проблема может быть в учителе.
- Ребенок часто в школьной жизни компенсирует что-то, что «недоукомплектовано» в семье. Например, отвечает плохой успеваемостью на обиды или родительское давление.
- Есть возрастные особенности, которые система образования совершенно не учитывает. Например, в те самые годы, когда школьная нагрузка огромна и на носу экзамены, гиппокамп — он отвечает в том числе за долговременную память — находится в угнетенном состоянии. Это значит, что мозг не в состоянии справиться с объемом информации, стихи и формулы действительно не запоминаются, а нервная и сердечно-сосудистая система работают на пределе сил. Снижение успеваемости и «школьная апатичность» в это время закономерны.
- В подростковом возрасте сильно снижается авторитет женщин-преподавателей, поскольку они попадают в архетип «мамы».
Родители — щит, защищающий ребенка. Что бы ни происходило, он может и должен рассчитывать на наше понимание. Важно задать себе вопрос: я мама-папа или представитель системы?
Если мы понимаем, что нужно что-то откорректировать, стоит определиться: я справлюсь сам, или необходим помощник — психолог, репетитор, тьютор. Иногда ребенку важно попасть в другую группу, чтобы он смог проявить другие качества, почувствовал себя «новым» в другой среде.
Иногда новое хобби становится катализатором для развития, а иногда действительно важна работа психолога и репетитора.
В каком бы состоянии мы ни возвращались с собрания, важно подумать, как поддержать своего ребенка, за что его похвалить. И только потом начинать «разбор полетов», если он вообще нужен. К примеру, можно сказать о том, какие качества и умения ребенка вызывают у вас уважение.
Все эти пункты написаны для того, чтобы по возвращению домой вы смогли искренне сказать, что любите своего ребенка. И если бы была возможность выбирать детей, вы бы выбрали именно его. Даже если с ним бывает сложно, грустно, обидно… А школа — это, конечно, важная часть жизни, но это всего лишь часть.
Ход родительского собрания
1. Вступительное слово
Воспитатель 1. Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребёнка лучше его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?». Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребёнок, тем мы действительно лучше его знаем. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нём становятся всё более приблизительными. И возможно, через десять – двенадцать лет обнаружим в лице собственного ребёнка незнакомца. Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребёнка?». Давайте, уважаемые родители, про это и поговорим.
2. Изучение родительского рисунка и расшифровка имени ребёнка
Воспитатель 2 Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, какое слово на свете самое сладкое, ласкающее слух? Что главное в жизни ребёнка с рождения? (высказывания родителей). Это его имя. Мудрецы говорили: «Как назовёшь судно, так оно и поплывёт». Для каждого человека его имя – самый важный и сладкий звук на земле, который звучит как лучшая в мире музыка. Наше имя иногда капает, как дождик, иногда звучит, как это в горах, а иногда стучит, как барабан. Взгляните на имена ваших детей. малыши только начинают свой жизненный путь, а вы уже приписываете им те качества личности, которые хотели бы видеть в них, либо качества, которые не реализовали сами и хотите реализовать через них. Взгляните на портреты детей: какие они все разные, каждый из них индивидуален и неповторим.
Упражнение «Цветик-семицветик»
Перед вами цветик-семицветик. Представьте, что ваш малыш, нежный. Цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке – имя, которым вы обращаетесь к ребёнку, когда недовольны им, сердитесь на него (даётся 2-3 минуты для заполнения цветка.) мы дарим цветок имени вашего малыша. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет частью вашей семьи.
3. Беседа «Что нужно знать о своём ребёнке?»
Воспитатель 1. Что нужно знать о своём ребёнке? И для чего нужно знать? Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребёнке нужно знать всё! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живёт, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу. А с чем трудно справляться, во что он верит и в чем сомневается, почему лжёт и т. д.
4. Детская ложь
Воспитатель 2. Малыши по природе своей поистине уникальны, неповторимы. У них очень гибкое мышление, которое помогает фантазировать, воображать. Детская фантазия богата, индивидуальна и очень интересна. Временами свои фантазии, выдумки дети начинают использовать в личных целях. Они тонко чувствуют и знают, где вставить свою фантазию. Ложь – это искажение происходящих событий, а фантазии – это выдумки, воображаемый мир. Дети умеют убедительно сочинять, а знаете, в чём секрет? В том, что ребёнок сам верит во всё, что рассказывает. Все знают историю оптимиста и пессимиста. «стеклянный сосуд, который наполовину наполнен водой. Пессимист скажет, что сосуд наполовину пуст, а оптимист скажет, что сосуд наполовину полон». Любое событие каждым человеком воспринимается по-разному.
После пяти лет, с развитием внутренней речи, у ребенка появляется умение прикинуть в уме, что стоит говорить, а что – нет. А ещё после пяти лет ребенок начинает задумываться над вопросами – за что сегодня на него сердились взрослые? можно ли было избежать наказания? а за что его сегодня похвалили? что сделать для того, чтобы его опять поощрили?
Задумавшись над тем, как сделать свою жизнь более удобной, чтобы избежать «ухабов», он вдруг понимает, что есть хороший выход – сказать неправду. И тогда психология детской лжи меняется. Теперь ребенок начинает лгать осознанно, так как ложь теперь служит ему средством, с помощью которого он облегчает себе жизнь. Особенно тогда, когда от родителей он постоянно слышит запреты. Ложь становится для ребенка привычкой, его защитой.
Детская ложь — это свидетельство не моральных, а скорее психологических проблем ребенка. Врунишка обычно страдает от недостатка внимания или любви со стороны родителей, он испытывает трудности в общении со сверстниками.
Для того чтобы разобраться в причинах, надо понять, какую выгоду он для себя извлекает когда врет? Может, его лож – стереотип поведения, то, что он постоянно видит в окружающей его людей
Признаки того, что ребенок врет
Проявите внимательность и бдительность во время разговора с ребенком, и вы поймете, что он врет.
Это видно по следующим признакам:
Ребенок старается смотреть в сторону, не смотрит вам в глаза;
Когда что-то говорит, вдруг подносит руки ко рту; малыши делают этот жест более отчетливо, у детей постарше жест становится не таким выразительным, хотя остается заметным;
Ребенок начинает часто покашливать во время разговора;
Прикасается к носу, не осознавая этого;
Потирает глаз, подбородок или висок;
Трогает шею или дергает воротник;
Теребит мочку уха;
Если, разговаривая с вами, ребенок держит руки в карманах, то скорее всего, он хочет от вас что-то скрыть
Это, конечно, только некоторые признаки. Но внимательные родители замечают любое изменение в поведении своих детей
Другими словами, надо понять потребность в детской лжи.
5. Детская агрессия
Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров и компьютеров. Как много негативного в современном мире. И все это зачастую находит прямое отражение в детях. Несговорчивые, нетерпеливые, агрессивные, они становятся заложниками тех условий, в которых растут и развиваются.
Характерные особенности агрессивного поведения ребенка.
• Отказывается от коллективной игры.
• Не понимает чувств и переживаний других детей.
• Часто ругается со взрослыми.
• Создает конфликтные ситуации.
• Перекладывает вину на других.
• Суетлив.
• Не может адекватно оценить свое поведение.
• Имеет мускульное напряжение.
• Часто специально раздражает взрослых.
• Мало и беспокойно спит
Критерии оценки агрессивности ребенка
1. Временами кажется, что в него вселился злой дух.
2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.
3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить, дать сдачу обидчику.
4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.
5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.
6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.
7. Он не прочь подразнить животных.
8. Переспорить его трудно.
9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.
10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих
11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот.
12. Часто не по возрасту ворчлив.
13. Отказывается выполнять правила.
14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.
15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.
16. Легко ссорится, вступает в драку.
17. Не понимает чувств и переживаний других детей.
18. Часто специально раздражает взрослых, спорит, ругается со взрослыми.
19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.
20. Чрезмерно подвижен.
Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.
ИТОГИ:
Высокая агрессивность — 15—20 баллов.
Средняя агрессивность — 7—14 баллов.
Низкая агрессивность — 1—6 баллов.
Профилактика детской агрессивности.
1. Сделайте так, чтобы избавить ребёнка от переживаний, стрессов, конфликтов и неуверенности в своих силах в семье.
2. Будьте примером поведения для ребё нка: не допускайте вспышек гнева, не говорите плохо о людях, не стройте при нём планов мести.
3. Обсуждайте с ребёнком возможные варианты его поведения. Пусть он сам скажет, когда был не прав, и почему возникла ссора или драка.
4. Не забывайте лишний раз пожалеть, приласкать и похвалить ребёнка.
5. Ребёнок должен расти с уверенностью в том, что его любят, что он самый дорогой, что в трудную минуту жизни он может прийти к Вам за помощью и поддержкой.
6. Предложите ребёнку игры и упражнения на снятие напряжения, эмоциональное расслабление, на расширение поведенческого репертуара
Игры и упражнения на снятие напряжения, эмоциональное расслабление.
• «Воздушный шарик». – Ты шарик. Вот ты сердишься, всё больше и больше (надувается шарик). Злости всё больше, ты уже весь ею заполнен – вот как этот шарик, такой же надутый. Что произойдёт? Ещё немного злости, и шарик лопнет (продемонстрировать ребёнку, как лопнет шарик). А если осторожно выпускать воздух, то он останется целым, не лопнет.
• «Брыкание». – Малыш, лёжа на ковре, брыкается, как жеребёночек, как большая лошадка.
• Прыгать, как кузнечик, козлёнок, лев, кенгуру, дождевые капельки.
• Посиди, как бабочка на цветке, бабушка в кресле, наседка на гнезде, цветок на клумбе.
• Походи, как медведь по лесу, хитрая лиса, котёнок, черепаха…
• Поплавай, как золотая рыбка, злая акула, огромный кит, зубастый крокодил…
• Полетай, как снежинки, гуси-лебеди, Баба-яга на метле, маленький воробей, большой орёл, лёгкое облачко, пчёлка над цветами…
Разговор об агрессии не случайный, в нашей группе каждый день сталкиваемся с агрессивным поведением к друг другу,ведутся беседы, приводятся примеры, обращаясь за помощью к родителям и рассказывая о поступках детей во время пребывания в детском саду,сталкиваешься с недоверием, с такими фразами: «Прям, только он так себя ведет!» «Этому он научился в садике» «У нас в семье такого нет, не может быть», а еще лучше это вопрос к ребенку «Правду говорит воспитатель?» тем самым ставя под сомнения перед ребенком все мои слова. И коснувшись этой темы мы плавно переходим к следующему разделу
5. Почему возникают конфликты между родителями и воспитателями
Конфликты – часть нашей жизни, и важно уметь конструктивно их решать.
Воспитатель 1. Предлагаем проанализировать педагогические ситуации и обсудить их вместе с родителями и воспитателями. « Молодая мама из состоятельной семьи каждый день допрашивает воспитателей: как вёл себя её ребёнок? С кем играл? Во что играл? Что ел? Сколько съел? Как спал? И получает ответ не то, что хотела бы услышать (ни с кем не играл, пассивен, сам в себе). В итоге мама в недоумении. Доказывает воспитателям, что ребёнок дома совсем другой, спрашивает, почему так происходит». Начинает обсуждать это с подругами в магазине и говорить какой плохой воспитатель
Воспитатель 1. У ребёнка явные трудности в общении. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же, как и все. У ребёнка развивается внутриличностный конфликт, и он не знает, как себя вести в группе. Он не обучен этим навыкам. Родители должны скорректировать некоторые поведенческие особенности ребёнка. Приоритетная установка должна быть следующей: ребёнок – не главный в семье, а часть семьи
Воспитатель 2. Давайте мысленно проанализируем, такой ли мой ребёнок, вспомним его достоинства и недостатки, помечтаем, каким бы я хотела его видеть. Чтобы легче было сравнить отрицательные и положительные качества, предлагаем вам упражнение «Контраргументы».
Воспитатель 2. В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или только недостатки. Мудрость родителей заключается в том, что, видя те или другие особенности своего ребёнка, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребёнок не пустой сосуд. И если в нём не формируются положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребёнок ленив, то это значит, в семье его не приучали к труду; если он агрессивен, значит, он не познал доброго. Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребёнка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь избавиться от отрицательного. Попробуйте взглянуть на вашего ребёнка такими глазами.
6. Тест «Какой вы родитель?»
Воспитатель. А теперь давайте оценим себя: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребёнком, но не показываем этого. Кому хочется получить ответ на этот вопрос: «Какой же я родитель?»! Именно поэтому вам предлагается тест-игра. Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.
1. Сколько раз тебе повторять? (2 балла)
2. Посоветуй мне, пожалуйста. (1 балл)
3. Не знаю, чтобы я без тебя делала! (1 балл.)
4. И в кого ты такой уродился! (2 балла.)
5. Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл.)
6. Ну на кого ты похож? (2 балла.)
7. Я в твои годы(2 балла.)
8. Ты моя опора и помощник. (1 балл)
9. Ну что за друзья у тебя? (2 балла.)
10. О чем ты только думаешь! (2 балла)
11. Какой ты у меня умница! (1 балл)
12. А как ты считаешь? (1 балл)
13. У всех дети как дети, а ты. (2 балла)
14. Какой ты у меня сообразительный! (1 балл.)
Теперь посчитайте общее количество баллов.
От 5 до 7 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Вы уважаете ребёнка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
От 8 до 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребёнка.
11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Это лишь намёк на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.
7. Итог собрания
Воспитатель 2. Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка, и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?». Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Всё в твоих руках, человек!». Уважаемые родители, ваш ребёнок в ваших руках!
Как зафиксировать ознакомление родителей с информацией?
Если по распоряжениям администрации школы классный руководитель должен донести до родителей какую-то информацию или провести инструктаж (ПДД, заболевания гриппом, о клещах и т.п.), можно оформить приложения к протоколу родительского собрания «Лист ознакомления с …», «Инструктаж…», где каждый родитель должен оставить подпись. Строго говоря, обязать родителей поставить подпись школа не может, но иногда лучше «перебдеть» и подготовить приложения.
Как их правильно организовывать?
В законе «Об образовании» нет ни требований, ни рекомендаций. Поэтому школы должны создавать локальный акт о родительских собраниях и там фиксировать порядок проведения собраний, задачи, темы.
Как правило, за проведение общешкольных собраний отвечает кто-то из администрации. Например, заместитель директора по методической работе проводит собрание, посвященное новым ФГОС.
Родителей нужно оповещать заранее. В некоторых школах сообщают о собрании за три дня, в других — за две недели. Хорошо, если это прописано в положении и родители с положением ознакомлены. К тому же родители за несколько лет привыкают к собраниям, их количеству и тому, как о них сообщают.
Секретарь или другой ответственный должен вести протокол собрания. В нем записываются тема собрания, фамилии выступающих и иногда тезисы их выступлений. Если родители голосовали за какое-либо решение, то голоса также записываются в протоколе. Протокол после собрания подписывают директор и секретарь. Родители, пропустившие собрание, могут ознакомиться с протоколом.
Собрание должно быть кратким или родители должны быть готовы к тому, что оно займет много времени. Чтобы уложиться в срок, нужно прописать план собрания, подготовить все необходимые документы и информацию и заложить не меньше 15 минут на вопросы родителей.
Как правильно оформлять
Есть ряд правил, которые стоит учитывать при оформлении протоколов.
Как правильно оформлять:
- Протоколы нумеровать от начала учебного года и до окончания учебного года.
- Указывать перечень конкретных вопросов. Слово «разное» не вписывать в повестку собрания.
- Указывать ответственных за выступление.
- Решения собрания принимают отдельно по каждому вопросу голосованием. Вписывают, сколько человек проголосовали «за», сколько «против», указывая фамилию, имя и отчество тех, кто проголосовал против.
- В протоколе указывать фамилии родителей, их вопросы и предложения.
- Родителей, которые не присутствовали на собрании, знакомят с его результатами через объявление на информационной доске группы или лично.
Подготовка к проведению собрания
Прежде чем провести собрание, воспитатели пишут заведующему ДОУ заявление на родительское собрание, в котором указывают его дату, тему, цель, теоретическую часть и предполагаемый итог собрания.
Что должно быть на родительских собраниях:
1) ознакомление с новыми законами и локальными актами (принятыми на уровне школы, города, региона), связанные с образованием детей.
2) Встреча с предметниками (сразу скажу, что учителя не любят ходить на родительские собрания, у них в это время может быть своё, да и часто такие встречи затягиваются). Приглашает классный руководитель. Попросите провести встречу с более «проблемными» педагогами. Недопонимания родителей и учителя наверняка после этой встречи рассеются.
3) Ведение протокола собрания. Пишет секретарь (выбранный родитель), подписывается председателем родительского комитета. Нужен больше для отчётности школы перед проверяющими органами.
Если на собрании обсуждаются «поборы»?
Многие классные руководители указывают в протоколе собрания факты сбора средств (на экскурсии, на питание и, что хуже, на ремонт, уборку школы и канцтовары) — это такая двойная игра руководящих: в школе деньги с родителей брать ни за что нельзя, но в то же время классный руководитель вынужден это делать, потому что ему «сказали». Учтите, что если «органы», о которых мы говорили выше, затребуют ваши протоколы, они увидят 25 подписей, свидетельствующих о том, что деньги собирались. В то же время у вас не будет ни одного письменного приказа или распоряжения администрации школы о необходимости сбора средств с родителей, и именно вы, классный руководитель, будете «инициатором» и вы будете нести ответственность. Чтобы этого избежать, мы рекомендуем финансовые вопросы в протоколах не фиксировать или вести отдельные протоколы только для финансовых вопросов.
Кто отвечает за протокол, сроки оформления и хранения
Протокол заполняют воспитатели группы, в которой проводят собрание. Срок оформления протокола — три дня с момента проведения собрания. Оформленный протокол хранится у воспитателей группы со дня первого родительского собрания до выпуска ребятишек в школу.
Где хранить все протоколы?
В каких-то учреждениях протоколы просят сразу сдавать завучам, в каких-то они хранятся у классного руководителя. Так или иначе, мы рекомендуем вам делать копию протокола и хранить дома в течение нескольких лет.
- https://shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/roditelskie-sobraniya/roditelskie-sobraniya-chto-na-nikh-dolzhno-mozhet-i-ne-dolzhno-byt
- https://EduRegion.ru/k-zhurnal/obshheshkolnyie-roditelskie-sobraniya/
- https://littleone.com/publication/0-6051-protokol-roditelskogo-sobraniya-obrazec
- https://www.maam.ru/obrazovanie/roditelskie-sobraniya
- https://littleone.com/publication/0-7276-list-registracii-na-roditelskom-sobranii-v-dou
- https://www.psychologies.ru/roditeli/children/kak-perejit-roditelskoe-sobranie/
- https://www.maam.ru/detskijsad/roditelskoe-sobranie-znaete-li-vy-svoego-rebenka-450861.html
- https://pedsovet.su/publ/72-1-0-4036