Содержание
- 1 Начало процедуры привлечения к административной ответственности по КоАП РФ
- 2 Особенности привлечения
- 3 Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении
- 4 Кто имеет право вынести постановление об административном правонарушении?
- 5 Когда применяется
- 6 Давность привлечения к административной ответственности
- 7 Меры обеспечения и порядок привлечения к административной ответственности
- 8 Приостановление исполнения постановления о назначении административного наказания
- 9 Лишение специального права
- 10 Порядок привлечения
- 11 Обязательные сведения, которые указываются в постановлении об административном правонарушении.
- 12 Возмездное изъятие орудия или предмета, с помощью которых совершалось правонарушение
- 13 Когда ответственность не предусмотрена?
- 14 Дисквалификация
- 15 Результаты рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
- 16 Отсрочка и рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания
- 17 Основания для оспаривания постановления
- 18 Освобождение от ответственности
- 19 Как обжаловать постановление: пошаговая инструкция
- 20 В каких случаях выносится постановление об административном правонарушении?
- 21 Вручение постановления лицу, в отношении которого оно составлено
- 22 Судьи, органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
- 23 Подача заявления о привлечении к ответственности
- 24 Приведение в исполнение постановления по делу об административном правонарушении
- 25 Обжалование постановления
Начало процедуры привлечения к административной ответственности по КоАП РФ
Конечно, любое производство начинается с фиксации факта совершения административного правонарушения. То есть совершения (или не совершения) действий, которые устанавливает Особенная часть КоАП РФ (раздел II). В некоторых случаях – закон субъекта РФ. Который в любом случае не может противоречить КоАП РФ. Подробная информация о том, как именно проходит возбуждение дела об административном правонарушении, на сайте представлена. Повод для возбуждения дела и начинает процедуру привлечения к административной ответственности.
На начальной стадии правонарушитель (пока только предполагаемый) должен обратить внимание на полномочия лица, которое оформляет процессуальный документ. Кстати, самый распространенный документ, который фиксирует возбуждение дела – протокол. Редко – сразу выносят постановление о привлечении к ответственности. Могут быть и иные документы. Итак, кто именно составляет документ?
В России огромное количество органов власти. И в составе их есть разные по должности (званию) сотрудники. Во-первых, сначала следует обратиться к ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. И главе 23 Кодекса. И убедиться, что сотрудник уполномочен составлять документы и начинать дело. Во-вторых, уже на этой стадии должны быть разъяснены права (право на защитника или представителя возникает сразу). В-третьих, если не согласны – пишите несогласии и делайте соответствующие отметки в документах.
Особенности привлечения
Особенности привлечения к административной ответственности связаны с наличием нескольких обязательных условий:
- законодательное регулирование ответственности в соответствии с КоАП РФ и законами субъектов РФ об административных правонарушениях;
- наличие административного правонарушения, которое влечет за собой административную ответственность;
- применение к виновному за совершение им правонарушения установленной государством меры принудительного воздействия личного или имущественного характера;
- использование специальных субъектов административной ответственности, к которым относятся граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели (ИП), юридические лица;
- наличие субъектов административной юрисдикции, уполномоченных применять административное взыскание, к которым, кроме судей, относятся должностные лица органов госуправления и специализированных коллегиальных органов;
- применение порядка привлечения к административной ответственности, который урегулирован закрепленными в КоАП РФ нормами.
Таким образом, привлечение к административной ответственности лица, совершившего правонарушение, предусмотренного административно-правовой нормой, связано с применением мер принудительного воздействия в виде административного наказания, с помощью которого ограничиваются личные или имущественные права этого лица.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
- Наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ (отсутствие события/состава административного правонарушения, действия лица в состоянии крайней необходимости, издание акта амнистии, отмена закона, установившего административную ответственность, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела, смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении), внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства);
- Малозначительность совершенного административного правонарушения, объявленная лицом, рассматривающим дело в форме устного замечания;
- Прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;
- Освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, 14.32 КоАП (в соответствии с примечаниями к указанным статьям).
Кто имеет право вынести постановление об административном правонарушении?
Правом вынесения постановления об административном правонарушении и наложения санкций обладают только сотрудники государственных органов. Например, это могут быть судьи, инспекторы дорожной полиции или налоговой службы.
Знайте, что постановление о наложении штрафа, выписанное обычным гражданином, незаконно. Часто на заборах пишут угрожающие таблички: «Не заходить, иначе штраф 1000 рублей». Или летом на пляже можно столкнуться с объявлением: «Палатку не ставить! В противном случае вас ждет административное наказание в размере 5000 рублей».
Несмотря на угрозу, люди, которые повесили табличку, взыскать с вас денежные средства не имеют права.
Когда применяется
Уполномоченными на то государственные органы на основании правовых актов издают (гл. 23 КоАП РФ, ст. 23.1–23.61) постановление о привлечении к административной ответственности виновного физического или юридического лица, совершившего административное правонарушение.
Главное основание привлечение к административной ответственности – наличие вины лица, нарушившего закон. В зависимости от ее характера и устанавливается вид административной ответственности.
Давность привлечения к административной ответственности
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Однако этой же статьей КоАП РФ установлен специальный срок давности привлечения к административной ответственности, отличный от общего, а также порядок его исчисления:
- За нарушение законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите прав потребителей, о пожарной безопасности постановление по делу об административном правонарушении (далее также —АП) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения;
- При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения;
- За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении — одного года со дня его обнаружения.
Меры обеспечения и порядок привлечения к административной ответственности
Иногда сотрудник органа власти не составляет протокол об административном правонарушении. А осуществляет мероприятия, которые в той или иной мере ограничивают свободу. Это доставление и даже задержание. Или за нарушение ПДД – отстранение от управления транспортным средством. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. И так далее. И многие граждане полагают, что на этой стадии привлечение к административной ответственности еще не началось. Никакого защитника и никаких особенных прав нет. Но это не так.
Первый протокол о применении любой из мер обеспечения – это уже возбуждение дела. И каждое такое действие сотрудник должен задокументировать. Либо отдельным протоколом. Либо в некоторых случаях сделать отметку в протоколе об административном правонарушении (о доставлении, к примеру). Подробную информацию про каждый вид меры обеспечения излагает глава 27 КоАП РФ.
И поскольку все эти меры означают, что дело об административном правонарушении возбуждено, значит, и права возникают сразу. А если уполномоченные сотрудники этого не понимают – пишите письменное ходатайство, делайте записи в протоколе о нарушениях. Это может пригодиться при обжаловании.
Приостановление исполнения постановления о назначении административного наказания
Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, приостанавливают исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста, а также в иных случаях, предусмотренных КоАП РФ. О приостановлении исполнения постановления выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящим это определение в исполнение.
Однако принесение протеста на постановление об административном аресте, обязательных работах или административном приостановлении деятельности не приостанавливает исполнение этого постановления.
Лишение специального права
Это наказание позволяет на определенное время лишить физическое лицо предоставленного ему ранее права на охоту, управление транспортным средством и некоторых иных прав.
Порядок привлечения
Порядок привлечения к административной ответственности регламентируется КоАП РФ.
Первый шаг – составление в течение 3 суток протокола о совершении административного правонарушения. Делает это должностное лицо уполномоченного на то государственного органа и передает должностному лицу или органам, уполномоченным в соответствии сост. 28.8 КоАП РФ его рассматривать. С протоколом должно быть ознакомлено под подпись лицо, обвиняемое в совершении правонарушения. Если в нем были обнаружены ошибки, то на их устранение органом, получившим этот документ, дается не более 3 суток.
Протокол рассматривается судом или органом, уполномоченным применять административное взыскание. Сделать это нужно в течение 2 месяцев (судье дается до 3 месяцев). После вынесения постановление оглашается сразу же.
Далее документ отправляют тому лицу или представителю органа, которое его вынесло, и лицу, которое было привлечено к административной ответственности в случае его неучастия в рассмотрении дела.
Вынесенное постановление о назначении административного наказания можно не исполнять, если прошло после вынесения более 2 лет.
Обязательные сведения, которые указываются в постановлении об административном правонарушении.
Статьей 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
- должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
- дата и место рассмотрения дела;
- сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
- обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
- статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
- мотивированное решение по делу;
- срок и порядок обжалования постановления.
В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
Если хотя бы одно из вышеперечисленных сведений отсутствует, то постановление может быть отменено (если оно обжаловано или опротестовано).
Возмездное изъятие орудия или предмета, с помощью которых совершалось правонарушение
Вещь изымается в принудительном порядке, после чего производится её продажа. Деньги от продажи передаются хозяину вещи за вычетом расходов на её реализацию.
Когда ответственность не предусмотрена?
По закону гражданина не могут обязать исполнять наказание, если срок давности исполнения постановления истек. Какие еще бывают основания для освобождения от ответственности:
- Если виновник действовал в случае крайней необходимости.
- Если лицо, в отношении которого возбуждено производство, умерло или признано умершим.
Рассмотрим первый вариант на практическом примере:
Мужчина превысил скорость на 20 км/ч от установленной на участке дороги. Это заметил инспектор ГИБДД и остановил его. После беседы с водителем выяснилось, что он экстренно везет свою беременную супругу в больницу, т.к. не дождался скорую помощь дома. Присутствовала угроза жизни женщине и ребенку, т.к. она была беременна на последних сроках.
Руководствуясь ст. 2.7 КоАП РФ, согласно которой данная ситуация признается крайней необходимостью, инспектор вынес устное предупреждение и отпустил водителя без оформления постановления.
Дисквалификация
Позволяет лишить физическое лицо права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления компании, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом.
Закон позволяет принять основное и дополнительное административные взыскания. Это может быть, к примеру, выдворение и возмездное изъятие или конфискация предметов. За одно правонарушение законодатель разрешает применять только одно основное и одно дополнительное взыскания.
Результаты рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
В соответствии со статьей 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
- Об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
- Об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
- Об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
- Об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
- Об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Отсрочка и рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Основания для оспаривания постановления
Все граждане и организации обладают правом на обжалование постановления – оно закреплено в ст. 30.1 КоАП РФ.
Основанием для оспаривания может послужить следующее:
- Неправильное оформление документа;
- Указание недостоверных данных в постановлении;
- Несогласие со своей виной.
Если речь идет о постановлениях ГИБДД, чаще всего основанием является отрицание гражданами своей вины. Это возможно, если документ составлен в отношении лица с нарушением процессуальных норм, а также при других обстоятельствах: например, если виновника обязывают уплатить штраф за превышение скорости, хотя на самом деле он не нарушал ПДД.
Освобождение от ответственности
Освободить от административной ответственности могут в случае:
- малозначительности совершенного деяния. Тогда учитывается вина нарушителя, наличие отягчающих и смягчающих обстоятельства и причиненный ущерб от совершенного деяния. Вместо одного из видов наказания рассматривающий дело орган может вынести устное замечание, не имеющее юридических последствий;
- замены административного наказания дисциплинарной ответственностью;
- иных оснований, исключающих применение наказания, к которым относятся возраст правонарушителя от 16 до 18 лет.
Как обжаловать постановление: пошаговая инструкция
Постановления ГИБДД и иных госорганов обжалуются через вышестоящих руководителей. Если же документ вынес суд, обращаться следует в апелляционную судебную инстанцию.
В первом случае порядок обжалования будет выглядеть так:
- В отношении гражданина оформляется постановление, с которым он не согласен.
- В установленные сроки гражданин подает жалобу, приложив к ней постановление и документы, подтверждающие отсутствие его вины.
- Уполномоченный руководитель рассматривает жалобу в 10-дневный срок, по результатам выносит решение об отмене постановления.
Сроки
Согласно ст. 30.3 КоАП РФ, постановление может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вручения оригинала или копии гражданину. Если он пропускает срок обжалования по уважительным причинам, но впоследствии обращается в уполномоченный орган, он должен быть восстановлен по решению должностного лица. Для этого нужно представить доказательства, подтверждающие наличие уважительных причин пропуска.
Если постановление было вынесено судом, обращаться за восстановлением сроков следует туда же. При положительном решении нужно подать документы для оспаривания постановления. Дело будет рассмотрено в течение 10-15 дней. Если суд принимает сторону заявителя, все санкции отменяются, и госорган утрачивает право требовать оплаты штрафа или исполнения иных мер административного наказания.
В каких случаях выносится постановление об административном правонарушении?
В соответствии с законом, вынесение постановления является конечным итогом стадии рассмотрения дела об административном правонарушении. Исхода может быть два. Сотрудник государственной службы выносит постановление о назначении наказания либо о прекращении.
Дело об административном проступке может быть возбуждено только на основании КоАП (кодекс об административных правонарушениях). Если законом деяние не считается нарушением, то санкции к вам применяться не могут.
Например, курение на детской площадке является противоправным деянием. Санкция за него предусмотрена ст. 6.24 КоАП. Поэтому сотрудник полиции имеет право возбудить административное дело и оштрафовать курильщика на сумму от двух до трех тысяч рублей. А если вы захотите днем на этой же площадке спеть, то вас за это наказать не смогут. Даже если ваш творческий порыв никому не понравится. Так как в нашей стране пение не считается административным правонарушением.
Кроме самого состава преступления, для начала производства по делу должны быть соблюдены определенные условия. Так, для вынесения постановления об административном правонарушении и привлечения к ответственности человека обязательно наличие двух факторов: его вменяемость и достижение им 16-летнего возраста. Также должна быть доказана вина и умысел правонарушителя.
Когда имеются обстоятельства, исключающие производство по делу, а оно все таки возбуждено, то оформляется постановление о прекращении. Например, если нарушитель совершил проступок при крайней необходимости или умер. Также дело должно быть прекращено, если истек срок привлечения к административной ответственности. Полный список обстоятельств, при которых оформляется такой документ, вы можете посмотреть в конце статьи.
Постановление о назначении наказания за правонарушение или о прекращении производства оформляют сразу же после окончания рассмотрения дела. В течение трех дней оно должно быть направлено нарушителю, пострадавшей стороне и должностному лицу, которое составило протокол об административном проступке.
Вручение постановления лицу, в отношении которого оно составлено
Обычно постановление об административном правонарушении орган власти или суд вручают нарушителю сразу. После его вынесения. Но не в суде. В исключительных случаях (а в суде – как правило) мотивированное постановление изготавливается не позднее 3 дней после разбирательства. В любом случае объявляют решение по делу сразу после рассмотрения дела.
Днем вынесения постановления об административном правонарушении является день изготовления документа в полном объеме. А срок обжалования начинает течь с даты получения постановления участником дела.
В течение 3 дней с даты вынесения постановления об административном правонарушении орган власти (суд) направляет его копию участникам дела и должностному лицу, составившему протокол.
Судьи, органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
Далее представлена таблица по отдельным видам административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ и КоАП г. Москвы, и лицам, уполномоченным рассматривать дела по таким административным правонарушениям.
Наименование административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ | Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях (выносить постановление по делу об административном правонарушении) |
---|---|
Часть 1 статьи 14.5: Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации |
Роспотребнадзор (часть 1 статьи 23.49 КоАП РФ) |
Часть 2 статьи 14.5: Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) |
Налоговые органы (часть 1 статьи 23.5 КоАП РФ) |
Часть 1 статьи 14.8: Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы Часть 2 статьи 14.8: Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя Часть 3 статьи 14.8: Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом |
Роспотребнадзор (часть 1 статьи 23.49 КоАП РФ) |
Статья 15.1: Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов |
Налоговые органы — в пределах своих полномочий (часть 1 статьи 23.5 КоАП РФ) ИЛИ Росфиннадзор (часть 1 статьи 23.7 КоАП РФ) |
Статья 15.11: Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности |
Судьи (часть 1 статьи 23.1 КоАП РФ) |
Часть 1 статьи 5.27: Нарушение законодательства о труде |
Судьи в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье (часть 2 статьи 23.1 КоАП РФ) ИЛИ Роструд (часть 1 статьи 23.12 КоАП РФ) |
Часть 1 статьи 5.27.1: Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации |
Судьи (часть 1 статьи 23.1 КоАП РФ) если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье (часть 2 статьи 23.1 КоАП РФ) ИЛИ Роструд (часть 1 статьи 23.12 КоАП РФ) |
Статья 5.39: Отказ в предоставлении информации |
Судьи (часть 1 статьи 23.1 КоАП РФ) |
Статья 13.11: Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) |
Судьи (часть 1 статьи 23.1 КоАП РФ) |
Часть 1 статьи 19.5: Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства |
Судьи (часть 1 статьи 23.1 КоАП РФ) |
Статья 20.4: Нарушение требований пожарной безопасности |
МЧС РФ (часть 1 статьи 23.34 КоАП РФ) |
Наименование административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена КоАП г. Москвы (Закон г. Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45) | Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении (выносить постановление по делу об административном правонарушении) |
---|---|
Статья 2.10. Нарушение порядка льготного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения |
Административные комиссии управ районов города Москвы по делам об административных правонарушениях (п.19 ч.1 ст. 16.3) |
Подача заявления о привлечении к ответственности
Заявление о привлечении к административной ответственности может подать должностное лицо или орган, уполномоченный на составление протокола об административных правонарушениях. Перечень таких должностных лиц и органов указан в ст. 28.3 КоАП и ст. 28.4 КоАП.
В заявлении должно быть требование органа или должностного лица о привлечении организации, ИП к административной ответственности.
Подавать такое заявление можно по месту нахождения компании или ИП, в отношении которых составлен протокол, или по месту регистрации физического лица.
Общие требования к подаче заявления о привлечении к административной ответственности лиц изложены в ст.125 АПК. В первую очередь это относится к ИП или иному лицу, занимающемуся экономической деятельностью.
В заявлении указываются:
- место и время совершения неправомерных деяний, послуживших основанием для составления протокола;
- информация о составившем протокол лице;
- данные о правонарушителе и его месте регистрации;
- нормы КоАП РФ, которые предусматривают административную ответственность за действия, ставшие основанием для составления протокола;
- требование о привлечении к административной ответственности.
К заявлению должен прилагаться протокол об административном правонарушении, подтверждающие факт нарушения документы и доказательство направления копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол.
После составления протокола заявление должно направляться в арбитражный суд в соответствии сост. 28.8 КоАП в течение 24 часов. Если требования к оформлению и срокам подачи заявления были нарушены, то оно, в соответствии со ст. 128 и129 АПК РФ, может быть возвращено или оставлено без движения. Суд, приняв его к рассмотрению, выносит определение. На следующий день его направляют участвующим в деле лицам.
Приведение в исполнение постановления по делу об административном правонарушении
Согласно пункту 1 статьи 31.4 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении приводится в исполнение уполномоченными на то органом, должностным лицом в порядке, установленном КоАП РФ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними постановлениями Правительства Российской Федерации. Однако до настоящего времени какого-либо особого порядка исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях, установленных федеральными законами и постановлениями Правительства РФ, не принято.
В случае вынесения нескольких постановлений о назначении административного наказания в отношении одного лица каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно.
В случае неясности способа и порядка исполнения постановления по делу об административном правонарушении орган, должностное лицо, приводящие указанное постановление в исполнение, а также лицо, в отношении которого оно было вынесено, вправе обратиться в суд, орган или к должностному лицу, вынесшим постановление, с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения.
Обжалование постановления
Обжаловать судебное постановление о привлечении к административной ответственности можно в течение 10 дней с момента его вынесения. Сделать это можно путем подачи жалобы в вышестоящий суд, в которой указывается полные данные заинтересованной стороны, аргументы её несогласия со ссылками наст. 30–30.8 КоАП РФ. К жалобе прилагаются доказательства, подтверждающие все описанные обстоятельства. Если срок обжалования пропущен из-за уважительных причин, он может быть восстановлен судом по заявлению заинтересованного лица. Рассматривается жалоба в 10-дневный срок после её поступления в суд.
- https://iskiplus.ru/poryadok-privlecheniya-k-administrativnoj-otvetstvennosti/
- https://pravoved.ru/themes/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BA-%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/
- https://kormed.ru/baza-znaniy/proverki-organami-nadzora/administrativnye-pravonarusheniya/postanovlenie-po-delu-ob-administrativnom-pravonarushenii/
- https://rtiger.com/ru/journal/postanovlenie-po-delu-ob-administrativnom-pravonarushenii/
- https://64.xn--b1aew.xn--p1ai/document/6667462
- https://niavto.ru/shtrafy/postanovlenie-ob-administrativnom-pravonarushenii/
- https://iskiplus.ru/postanovlenie-ob-administrativnom-pravonarushenii/