МЦКО — вход в личный кабинет, официальный сайт

Что такое МЦКО

Московский центр качества образования (далее — Центр) был создан в 2004 году. Виды его деятельности:

  • мониторинг качества образования в столице (обязательные и добровольные диагностики),
  • организация итоговых аттестаций школьников на территории Москвы,
  • пробные ОГЭ и ЕГЭ,
  • аттестация московских педагогов,
  • лицензирование и аккредитация образовательных программ,
  • экзамены для иностранных граждан по русскому языку и истории России.

Национальные исследования качества образования

Национальные исследования качества образования в подразделе «Мониторинг и диагностика»

При открытии этого раздела выходит информация о трех видах оценки:

  • Всероссийские проверочные работы;
  • Национальные исследования качества образования;
  • Исследование компетенций учителей.

Всероссийские проверочные работы проводятся с 2015 года с целью обеспечения единства образовательного пространства РФ и поддержки реализации Федерального государственного образовательного стандарта.

По сути это контрольные работы для индивидуального оценивания школьников. В целом выходит объективный анализ качества образования на промежуточных этапах обучения, а не по итогу года.

При проведении таких работ используются единые стандарты проведения, проверки и оценки во всех регионах РФ, они изложены в порядке проведения ВРП.

При проведении приглашаются сторонние участники, чаще всего из числа родителей, в качестве независимых наблюдателей.

Национальные исследования качества образования – проводятся с 2014 года. Программа НИКО представляет собой отдельные проекты исследований по конкретным предметам в конкретное время.

Проекты – работы по учебным предметам, анкетирование учащихся и сбор информации о процессе обучения.

Целью НИКО является выявление у учащихся предметных и межпредметных умений и сформированности учебных действий.

НИКО проводятся строго по плану-графику анонимно, нет привязки к данным учеников. Выборка образовательных учреждений происходит на федеральном уровне программой.

Результаты используются для оценки качества системы образования в целом, а не деятельности конкретной школы или ее учителей. Данные проверки проводятся ежегодно, а результаты обсуждаются на конференциях по оценке качества образования.

Исследование компетенций учителей – проводится с 2015 года. Инициаторами таких проверок выступает Федеральная служба по подзору и контролю в сфере образования (Рособрнадзор).

Целью является оценка и соответствие учителей занимаемой должности и категории.

Образованием школьников должны заниматься только профессионалы, которые каждый день стремятся к самосовершенствованию и повышению своих компетенций.

На данный момент нет единых для РФ механизмов обеспечения качества работы учителей. Этот вид оценки направлен именно на достижение единства в данной проблеме.

Суть ИКУ – анонимное заполнение опросников с профессиональными и социологическими вопросами. Результаты используются для шлифовки системы образования, а не для оценки определенной школы и ее кадрового состава.

В конце каждого подраздела есть ссылки на основные источники, пользователи могут более подробно ознакомиться с каждым видом проверочных работ.

Международные сравнительные исследования качества образования

Здесь представлена информация об исследованиях на международном уровне, сравнение систем образования с разных стран с целью выявления пробелов в системе РФ, взятие нововведений из других стран.


Международные сравнительные исследования качества образования в подразделе «Мониторинг и диагностика»

Данный раздел включает несколько программ:

  • Международное сравнительное исследование «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS — сравнение уровня чтения и понимания текста учащимися начальных классов в разных странах мира. Исследования нужны для понимания различий и эффективности разных систем образования. Проводятся раз в 5 лет, начиная с 2001 года.
  • Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA– оценка образовательных достижений учеников, достигших пятнадцатилетнего возраста. В рамках данного исследования оцениваются знания и умения, принимаемые в жизни по трем направлениям – «грамотность чтения», «математическая грамотность», «естественнонаучная грамотность». Проводятся раз в 3 года, начиная с 200 года.
  • Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA based Test for Schools – дополнение к предыдущей программе. Ответы на те же вопросы но с целью выявления готовности учащихся к полноценному функционированию в обществе.
  • Сравнительное исследование качества общего образования TIMSS – сравнительная оценка подготовки учащихся четвертых и восьмых классов по математике и естествознанию. Проводится раз в 4 года с 1995 года.
  • Сравнительное исследование качества общего образования TIMSS –Ad Advanced – изучение подготовки выпускников средней школы, изучающих углубленно математику и физику. Эти два предмета – приоритетные в плане интеллектуальной подготовки учащихся. Такие исследования проводились в 1995, 2008 и 2015 годах.
  • Международное исследование компьютерной и информационной грамотности ICILS – исследование знаний, умений и навыков учащихся в компьютерной и информационной грамотности. Оцениваются ученики восьмых классов. Исследование провелось в 2013 году, следующее запланировано на 2018 год.
  • Международное исследование по граждановедческому образованию в 8 классах общеобразовательных учреждений ICCS – оценивается готовность школьников стать гражданами своей страны, их отношение к своему гражданскому долгу. Исследования проводятся с 1999 года.
  • TEDS-M – международное исследование по изучению систем педагогического образования и оценки качества подготовки учителей начальной и средней школы по математике – проводилось в 2008 году. Помимо действующих учителей, в исследовании принимали участие учащиеся высших учебных заведений – будущие учителя.
  • Международное исследование систем преподавания и обучения – проводилось с целью проследить школьную обстановку, то, в каких условиях работают учителя. Исследования проводятся с 2008 года.

В этом разделе о каждой программе дан небольшой материал, где описан процесс проведения и полученные результаты. Также дана ссылка на источник, с которым пользователь может ознакомиться, в случае необходимости.

Компьютерные диагностики

При открытии данного раздела предлагается пройти тренировочные тестирования по предметам. Любой желающий может воспользоваться данной возможностью. Это очень важно, чтобы проверить свои знания до независимых диагностик. Пароль и логин у каждого пользователя свой, что говорит о конфиденциальности информации.

Компьютерные диагностики в подразделе «Мониторинг и диагностика»

Основы экономических знаний

Если выбрать данный раздел, то система предлагает решить демонстрационный тест по финансовой грамотности. В современном мире очень важно быть грамотным финансово.

Банковский сектор, как и в целом экономическая жизнь, развивается.

Сейчас финансовые услуги доступны в том числе и школьникам от 14 лет. В этом возрасте они уже могут открывать счета (естественно, с согласия родителей или их представителей), пользоваться банковскими картами, открывать вклады.

Поэтому основы знаний должны быть у всех в целях правильного распоряжения денежными средствами и предупреждения финансового мошенничества.

Мониторинг и диагностика – очень важный вид деятельности Московского центра качества образования.

Благодаря ему педагогический состав школ может своевременно отслеживать пробелы в своем учебном процессе и эффективно их устранять.

Несмотря на то, что услуга платная, значимость ее велика и неоспорима. Именно поэтому все без исключения школы пользуются независимыми диагностиками

Цели и задачи мониторинга и диагностики

Московский центр качества образования каждый год проводит большое количество проверок образовательных учреждений в целях контроля над эффективностью образования и выявления пробелов в учебном процессе.

Наиболее качественные – независимые диагностики учебных заведений. Они также наиболее популярны.

В каждой школе существует свой, внутренний мониторинг качества учебного процесса. Все задания (диктанты, контрольные работы) подготавливают учителя этой школы, они же и проверяют.

В итоге создается субъективная оценка, которая иногда может отличаться от фактической картины.

Независимые оценки позволяют создать объективную ситуацию на текущий момент, а также позволяют сравнить успехи школьников одного учебного заведения в сравнении с другим.

Анализ выявленных ошибок позволяет быстро, своевременно корректировать учебный процесс, устраняя все недочеты.

Школы самостоятельно решают, на какие диагностики записаться, и какое количество классов будет принимать участие.

У администрации есть возможность заранее выбрать время, так как все диагностики проводят по годовому плану.

К сожалению, очень часто происходят такие ситуации, что школы выставляют на диагностику лишь один, лучший класс.

Таким образом они пытаются выставить свою школу с самым лучшим результатом.

Но тут нужно понимать, что диагностика – это не конкурс, а инструмент помочи качества учебного процесса.

В первую очередь такого рода проверки нужны самим школам, а не центру качества образования.

К тому же существует возможность не сохранять данные в портфолио школы. В течение двух недель школа может проанализировать результаты, и сделать запрос в МЦКО на несохранение их.

Такая возможность особенно важна для педагогов, которые в ближайшее время будут проходить аттестацию на повышение категории, в которой обязательно учитывается оценка деятельности класса, в котором они преподают.

Родители могут видеть в личных кабинетах информацию о том, по какому предмету назначена диагностика и когда. Так они могут помочь своему ребенку подготовиться.

Восстановление доступа


Если потеряли учетные данные и не можете авторизоваться – нажмите ссылку «Восстановить пароль» возле формы входа. Перед вами отобразится строка с предложением указать e-mail. Сервис вышлет подробную инструкцию на вашу почту.

Создание личного кабинета


Для использования всех возможностей сервиса нужно предварительно зарегистрироваться. Кликните по ссылке «Создать учетную запись» на странице входа и укажите действующий адрес электронной почты. Затем придумайте надежный пароль, содержащий символы различного регистра. Согласитесь с правилами обслуживания и нажмите кнопку подтверждения. Сервис отправит активационную ссылку на e-mail.

Мониторинг и диагностика МЦКО

Центр мониторинга занимается тем, что даёт независимую оценку учебных достижений школьников, а также проводит национальные и международные исследования качества образования. МЦКО смотрит, как школьники в разных учреждениях справляются с тестами, и делает выводы на основе результатов. В центре хотят знать, справляются ли педагоги со своими профессиональными задачами — иначе говоря, чему и как научили детей. Для этого и проводят диагностики МЦКО.

Повернет — вход в личный кабинет

Интуитивно понятное меню, а также исчерпывающая информация о работ МЦКО — вот главные преимущества ЛК. Чтобы получить доступ, необходимо предварительно пройти процедуру регистрации или кликнуть по ссылке “Вход” в правом верхнем углу на главной странице сайта.

Чтобы создать личный кабинет необходимо в полях регистрации указать:

  1. адрес личной электронной почты;
  2. придумать и ввести уникальный пароль, который в обязательном порядке должен содержать символы разного регистра (заглавные и прописные литеры, цифры и символы);
  3. продублировать пароль;
  4. ознакомиться с правилами пользования портала и обслуживания пользователей центра;
  5. кликнуть чекбокс “Я согласен с Правилами”;
  6. нажать кнопку “Зарегистрироваться”.

После процедуры регистрации, для входа на ЛК портала необходимо:

  • ввести корректный адрес личной электронной почты;
  • уникальный пароль;
  • нажать кнопку “Войти”.

В случае утери пароля, его можно восстановить во вкладке входа в личный кабинет. Необходимо написать адрес личной электронной почты, указанный при регистрации на сайте. На нее придет ссылка для ввода нового пароля.

Что такое диагностические работы МЦКО

Еcли ваш ребёнок когда-либо учился в столице, скорее всего, вы часто сталкивались с тестированиями МЦКО в школе. Обычно учителя нервничают перед каждой проверкой, и страх передаётся детям. На самом деле в диагностической работе нет ничего страшного. По сути, это проверка педагогов, а не учеников.

Функционал личного кабинета провайдера

Благодаря личному кабинету на портале МЦКО, каждый участник конкурсных программ, учитель, наблюдатель и родитель может в онлайн-режиме дистанционно зайти на сайт и ознакомиться с актуальной информацией.

В ЛК в комфортном режиме можно:

  • изменить данные личного профиля, точнее скорректировать;
  • запросить подтверждающую информацию об участии в том или ином конкурсе, мероприятии (документы будут отправлены на указанный адрес электронной почты);
  • ознакамливаться с планом-графиком текущих и будущих мероприятий, конкурсов и программ центра;
  • подавать заявки на участие в программах.

Проведение диагностических проверок

Проведение диагностики – услуга платная. Поэтому, если в школе в день назначения проверки, возникли проблемы, и они просят отменить ее, то на повторную диагностику придется повторно вносить денежные средства.

Прежде всего нужно понимать, что информация по назначенной диагностике появляется на официальном сайте МЦКО за месяц до ее назначения. Там же есть и демоверсия.

Учителю необходимо ознакомиться со всеми материалами. Далее нужно обязательно подготовить учеников. Одним из пунктов подготовки является заполнение бланков ответов.

Абсолютно все ученики, до проведения проверки, должны четко понимать, как правильно заполнять бланк.

Это очень важно, чтобы не было ошибок по глупости. На сайте появляются инструктивно-методические материалы, доступные учителю и школьникам, а также вебинары, график которых есть в разделе «мониторинг и диагностика» (речь о данном разделе пойдет ниже).

Вебинары хороши тем, что помимо получения информации, есть возможность задать все интересующие вопросы онлайн и получить на них полные ответы.

После проведения проверки, результаты будут загружены в личные кабинеты школы. Их можно проанализировать и скорректировать работу педагога.

Результаты проверки могут быть признаны недостоверными в случае, если были выявлены нарушения при проведении (по словам независимых экспертов) или в бланках ответов учащихся большое количество исправлений.

Разделы сайта

Большую часть пространства на главной странице сайта занимают новости. Они есть и в рекламном табло, где меняются фотоматериалы (это наиболее актуальные и интересные новости), и ниже, в центральной части страницы.

Все новости расположены в хронологическом порядке, сначала идут самые свежие. Хочется отметить, что приложено большое количество фотоматериалов, что делает события запоминающимися.

Такое расположение основных ключей удобно для пользователей. Здесь вынесены чаще встречаемые запросы.

Все организации, в том числе и государственные, кто работает с гражданами имеют свои группы в социальных сетях и тех людей, кто ответственен за их качественную и эффективную работу. МЦКО не является исключением.

Под социальными сетями располагается список полезных ссылок, которыми пользователь может воспользоваться при необходимости. По ним он перейдет автоматически на официальные сайты предложенного контента.

Как видно из перечня, ссылки даны не только об образовательном процессе, но и общей информации по городу Москва.

При ее нажатии открывается окно чата, куда можно написать свой вопрос, а специалисты ответят либо в чат, либо на электронную почту. Это очень удобно для экономии времени.

Далее идет блок «От первого лица», в котором расположены статьи ведущих членов МЦКО – заслуженных учителей и деятелей науки. С ними может ознакомиться любой желающий.

Здесь расположены не все работы педагогов, а лишь некоторые из них. При желании в ресурсах интернета или библиотек любого города можно найти все пособия данных авторов.

Под ним – «Галерея», где расположены фотографии всех мероприятий, событий, проводимых с участием МЦКО. Раздел очень важный. Граждане РФ могут видеть фотоотчеты о проведенных мероприятиях.

Этот формат интереснее, чем просто статья. Видя, что и как происходило, они смогут заинтересоваться и в следующий раз принять участие. А потенциальные партнеры смогут предложить совместное сотрудничество.

В самом низу сайта два раздела, не касающихся деятельности МЦКО – «Партнеры» и «Новостной блок Мэра Москвы». Это блоки информационные.

«Партнеры» — раздел, где перечислены все партнеры событий и деятельности МЦКО. Если нажать на кнопку партнера, то система автоматически переведет на его официальный сайт.

«Новостной блок Мэра Москвы» — самые актуальные новости в Москве. Он представлен здесь в целях информирования населения, пользующегося данным сайтом.

Основная информация сайта находится в разделах на панели, которая расположена в самом верху. Она постоянна, не исчезает при открытии любых других страниц.

Рассмотрим каждый из разделов подробно.

  1. Главная – кнопка, при нажатии которой, происходит возврат на главную страницу сайта.
  2. О нас

В данном разделе представлена общая информация о работе центра.

Подразделы:

  • сведения об образовательной деятельности – информация о структуре центра, о педагогическом составе, об услугах, ими оказываемых, нормативно-правовые документы;
  • план работы – план работы центра на учебный год и основные мероприятия;
  • история МЦКО – история создания и развития центра.
  1. Руководителям

Данные раздел предназначен для руководителей образовательных учреждений.

Подразделы

  • лицензирование образовательной деятельности – представлен видеоролик с подробным описанием получения лицензии, реестр всех лицензий и формы документов;
  • государственная аккредитация образовательной деятельности – общая информация об аккредитации с контактами исполнителей;
  • надзор и контроль – общая информация о деятельности Мособнадзора, ссылка на его официальный сайт и план проверок Департамента образования города Москвы;
  • мониторинг и диагностика – информация по диагностике и мониторингу, включая этапы, планы и ссылки на документацию;
  • экспертная деятельность – информация и контакты для аттестации/переаттестации и аккредитации в качестве эксперта в сфере образования;
  • выдача дубликатов документов – подробная инструкция о получении дубликатов;
  • ЦПМПК г. Москвы – информация о центральной психолого-медико-педагогической комиссии, онлайн-запись на консультирование руководителей, перечень документов для проведения ЦАМПК на базе образовательного учреждения;
  • медаль «За особые успехи в обучении» — документальное сопровождение данной награды;
  • ассоциация по управлению качеством образования – устав, структура, контакты и информация о деятельности ассоциации.
  1. Педагогам

Подразделы:

  • аттестация – все о проверке квалификации педагогов, сроки, требования, документация, ссылки на регламенты;
  • дошкольное образование – вебинары по данной теме, контакты, нормативные документы, регламентирующие деятельность дошкольных образовательных учреждений, проекты, методические рекомендации и мониторинги учреждений;
  • ассоциации – информация об ассоциациях учителей-предметников и общие организации со ссылками на их официальные сайты;
  • мониторинг и диагностика – повторение информации из раздела «Руководителям»;
  • проекты – информация для участников проектов по предметам, изучаемым на углубленном уровне;
  • вебинары – графики проведения вебинаров и инструкции для их изучения;
  • образование для лиц с особыми образовательными потребностями – стандарты образования детей с какими-либо нарушениями в здоровье;
  • столичная ассоциация экспертов;
  • ежегодный международный фестиваль русского языка – вся информация о мероприятии и возможность регистрации.
  1. Родителям

Раздел для пользования родителями. Вся информация изложена доступным языком. Каждый родитель обязан принимать участие в воспитании и образовании своего ребенка. Вся информация на сайте – для них в помощь.

Подразделы:

  • просто о сложном – ответы на часто возникающие вопросы о необходимости диагностик как внешних, так и внутренних;
  • Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия г. Москвы – помимо информации, есть возможность записи к руководителю ЦПМПК и обратной связи;
  • Медаль «За особые успехи в обучении» — повтор информации из раздела «Руководителям»;
  • мониторинг и диагностика — повтор информации из раздела «Руководителям».
  1. Услуги

Общая информация, включающая в себя подразделы:

  • повышение квалификации – подробная информация для педагогов, желающих повысить свою квалификацию, получив соответствующий диплом;
  • экзамен для иностранных граждан – возможность подготовки к комплексному экзамену на получение патента; также есть возможность прохождения пробного тестирования с похожими вопросами;
  • внебюджетные услуги – платные услуги для образовательных организаций, для учеников и родителей с указанием цен.
ЦНД

В данном разделе предоставлена подробная информация о деятельности Центра независимой диагностики. Этот центр предоставляет профессиональную и объективную оценку качества знаний. Он является подразделением МККО.

Подразделы:

  • о нас;
  • участникам диагностики;
  • индивидуальная диагностика;
  • групповые заявки;
  • получение результатов;
  • проверка свидетельства;
  • результаты школ и учителей;
  • документы;
  • вопросы и ответы;
  • контакты;
  • информация для посетителей ЦНД
  1. ГИА

При выборе любого из подразделов система перекинет на официальный сайт Регионального центра обработки информации г. Москвы. Здесь актуальная информация по расписанию, результатам экзаменов и подаче апелляций.

Подразделы:

  • ГИА-11;
  • ГИА-9;
  • Общественное наблюдение.
  1. Контакты – подробная информация о местонахождении и контактах офисов Московского центра качества образования.

В целом сайт МЦКО – очень подробный, в нем не только содержится вся необходимая информация, но и множество ссылок на сопутствующие ресурсы. Любой желающий может пользоваться легко, без трудностей данным сайтом. А для образовательных учреждений – незаменимый инструмент в работе.

Возможности личного кабинета

В личном кабинете предусмотрен ряд стандартных возможностей:

  • Просмотр текущей информации. Например, в личном кабинете будет отображаться ваше имя и состояние текущего положения в компании. Просмотреть характеристики можно в соответствующих разделах.
  • Управление функциями, инструментами. Подключение, отключение функций, управление возможностями и многое другое – все это можно делать в личном кабинете.
  • Навигация по разделам и получение актуальной информации, возможно новостей, уведомлений.
  • Замена данных, внесение другой информации для корректного отображения и использования возможностей компании.

Возможности личного кабинета МЦКО могут периодически меняться – это зависит от изменений и нововведений, которые периодически случаются в компании.

Как часто проходят проверки МЦКО

График проведения обязательных и добровольных диагностик устанавливается ежегодно и размещается на сайте МЦКО.

Школы перед началом учебного года обычно знакомятся с годовым планом диагностик и включают их в свой мониторинг качества обучения.

МЦКО и хоумскулинг

Распространяется или нет диагностика на ребёнка, который учится дома, зависит от того, на какой форме обучения он находится юридически:

  • Семейное образование. Ребёнок зачисляется в контингент школы только для прохождения промежуточной и/или итоговой аттестации и не обязан участвовать в мониторингах качества её образовательных услуг.
  • Заочное обучение. Это одна из форм обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Ребёнок хоть и не ходит в школу каждый день, но находится в контингенте школы и должен подчиняться её правилам.

Если ребёнок находится на заочном обучении и имеет московскую регистрацию, участие в проверках МЦКО для него обязательно. Будь то добровольная (администрация школы сама приняла решение об участии) или обязательная (администрации школы сообщили сверху, что нужно участвовать) диагностика.

МЦКО – получение результатов

Существует два способа получения результатов диагностики. Первый вариант – через личный кабинет. Авторизуйтесь и закажите просмотр результатов. Они будут отправлены на вашу электронную почту, прикрепленную к учетной записи. Второй вариант – ввод ПИН-кода. На полученном билете находится уникальная комбинация символов, позволяющая посмотреть результаты. Перепечатайте данный код на страницу регистрации и ознакомьтесь с найденными результатами.

Кого и как проверяет МЦКО

Школы-участницы, как и предметы обязательной диагностики, выбираются путём независимой жеребьёвки. Она проводится непосредственно перед проведением диагностических работ, и о её результатах можно узнать не ранее, чем за три дня до самой проверки. Попасть под такую проверку может любая образовательная организация города Москвы. Учащиеся школы, оказавшейся под прицелом МЦКО, обязаны выполнить контрольные работы, которые предложит Центр.

Диагностика МЦКО касается школьников с московской регистрацией, вне зависимости от их фактического места проживания. Однако написание проверочной работы требует очного присутствия — на диагностике могут присутствовать представители МЦКО для надзора за соблюдением правил.

Существуют также добровольные проверки, которые инициируют школы. В этом случае учебные заведения сами решают, по каким предметам и для каких классов проводить диагностику. Ученики, находящиеся в контингенте школы, инициировавшей самопроверку, тоже обязаны выполнить работы МЦКО.

Диагностика по одному предмету, как правило, занимает один урок.

Источники

  • https://externat.foxford.ru/polezno-znat/mcko
  • https://mrko-mcko.ru/mtsko-monitoring-i-diagnostika/
  • https://lichniy-kabinet.info/mcko/
  • https://vlichnyj-kabinet.ru/mtsko/
  • https://mrko-mcko.ru/mtsko-ofitsialnyy-sayt/
  • https://kabinetv.ru/mcko/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Cardmoscow
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

error: