Лицензия Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО

Содержание

Регуляция лицензирования нормами права

Лицензирование является правовым институтом комплексного характера, объединяющим нормы нескольких правовых разновидностей. Например, гражданское право влияет на формирование перечня подлежащих лицензированию видов деятельности, которые находятся в исключительном ведении федерального закона. Значительная часть данного института регулируется административным правом (процедура подачи и рассмотрения заявления о вручении лицензии, ведение реестра, контролирование соблюдения надлежащих требований, порядок аннулирования, приостановления или возобновления лицензий, ответственность за осуществляющуюся без лицензии предпринимательскую деятельность и т.д.).

Финансовые правовые нормы контролируют такие отношения, которые возникают в связи с уплатой лицензии соискателями, направившими заявление о её предоставлении, переоформлении или выдаче подтверждающего документа и т.д. Также осуществляется регулирование процедуры распределения платёжных поступлений в системе государственного бюджета, являющихся его источниками дохода на разных уровнях. Что такое лицензионный сбор, интересует многих.

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

Согласно статье 15 Федерального закона РФ от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии взимается лицензионный сбор в размере 300 рублей, за предоставление лицензии сумма лицензионного сбора составляет 1000 рублей.

Предположим, что организацией приобретена лицензия на право осуществления перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом сроком действия пять лет. При приобретении лицензии организацией уплачен платеж за рассмотрение лицензирующим органом заявления в сумме 300 рублей и лицензионный сбор в сумме 1000 рублей. Как отразить данную операцию в бухгалтерском учете согласно Плану счетов, утвержденному Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года №94н?

В рассматриваемом примере организация без наличия лицензии не имеет права осуществлять свою основную деятельность, следовательно, расходы организации, связанные с ее получением, на основании пункта 5 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 , утвержденного Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 года №33н, являются расходами по обычным видам деятельности. Согласно пункту 18 ПБУ 10/99 расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности). В данном случае срок действия приобретаемой лицензии составляет пять лет, следовательно, расходы, произведенные организацией при ее приобретении, относятся ко всему сроку ее действия.

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово — хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года №94н, для обобщения информации о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, предназначен счет 97 «Расходы будущих периодов». Учтенные на данном счете расходы списываются в дебет счетов учета затрат (в данном случае — в дебет счета 20 «Основное производство»).

Корреспонденция счетов Сумма, рублей Содержание операции
Дебет Кредит
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» 51 «Расчетный счет» 300 Произведена оплата за рассмотрение заявления о выдаче лицензии
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» 51 «Расчетный счет» 1000 Произведена оплата лицензионного сбора
97 «Расходы будущих периодов» 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» 1300 Расходы, связанные с получением лицензии отражены в составе расходов будущих периодов
Ежемесячно в течение срока действия лицензии:
20 «Основное производство» 97 «Расходы будущих периодов» 21,67 Отражено списание расходов, связанных с получением лицензии

В целях налогообложения прибыли согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ расходами признаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Поскольку деятельность, осуществляемая организацией, является лицензируемой и для осуществления этой деятельности на территории РФ требуется получение лицензии, то расходы организации, связанные с ее получением, являются экономически оправданными и могут быть отнесены организацией к прочим расходам, связанным с производством и реализацией на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

Порядок признания расходов при методе начисления установлен статьей 272 НК РФ, согласно пункту 1 которой расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 272 НК РФ расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они возникают согласно условиям сделок, обеспечивающих получение дохода (например, в лицензии указан конкретный срок действия лицензии), Следовательно, если организация в одном отчетном периоде осуществляет расходы, относящиеся к следующему отчетному (налоговому) периоду, в котором будут получены доходы, что прямо вытекает из условий договоров, то данные расходы должны учитываться при исчислении налогооблагаемой прибыли в течение этих следующих периодов.

Таким образом, в целях бухгалтерского и налогового учета расходы организации, связанные с приобретением лицензии, признаются постепенно, в течение срока действия лицензии. На это указано и в разделе 5 Методических рекомендаций по применению главы 25 «Налог на прибыль организации» части второй Налогового кодекса РФ, утвержденных приказом МНС России от 20 декабря 2002 года №БГ-3-02/729.

При определении доходов и расходов при кассовом методе в соответствии со статьей 273 НК РФ расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. Таким образом, при применении кассового метода, расходы на получение лицензии в целях налогового учета могут быть учтены после их оплаты. В этом случае возникнет разница между бухгалтерской прибылью и прибылью в целях налогообложения.

В соответствии с ПБУ 18/02 здесь образуется налогооблагаемая временные разницы, которая приводят к тому, что в данном отчетном периоде налог, рассчитанный на бухгалтерскую прибыль, будет больше налога на прибыль, рассчитанного в налоговом учете.

Эти разницы образуют отложенный налог на прибыль, который приводит к увеличению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в следующих отчетных периодах. Отложенное налоговое обязательство представляет собой произведение вычитаемой временной разницы на ставку налога на прибыль, установленную законодательством РФ на определенную дату.

Корреспонденция счетов Содержание операции
Дебет Кредит
68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» 77 «Отложенное налоговое обязательство» Отражен отложенное налоговое обязательство
В течение срока действия лицензии:
77 «Отложенное налоговое обязательство» 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Погашен отложенное налоговое обязательство

В практической деятельности нередко возникают ситуации, когда предприятия и организации прекращают лицензируемый вид деятельности до окончания срока действия лицензии. Как поступить в этом случае и можно ли списать стоимость лицензии в целях бухгалтерского и налогового учета?

В целях бухгалтерского учета стоимость лицензии должна быть списана в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», поскольку организация прекратила осуществлять лицензируемый вид деятельности, в целях учета налогового признать стоимость лицензии тоже невозможно, поскольку не будут выполняться положения статьи 252 НК РФ, то есть расходы по списанию лицензии нельзя будет признать экономически оправданными затратами.

Виды лицензий по их целевому назначению.

Геологическое изучение с целью поиска и оценки подземных вод

  • ранее участок недр не предоставлялся,
  • скважина отсутствует и планируется ее сооружение.

Лицензия предоставляется на срок до 5 лет.

Геологическое изучение и добыча подземных вод (совмещенная)

  • скважина существует,
  • запасы подземных вод еще не оценены.

Лицензия предоставляется на срок до 25 лет.

Добыча подземных вод

  • скважина существует,
  • запасы подземных вод оценены.

Лицензия предоставляется на срок до 25 лет

Условиями к Лицензии регламентировано проведение дальнейших работ на водозаборе и установлены правила пользования недрами.

Необходимость получения Лицензий на подземные воды (Лицензий на пользование водой) регламентирована Законом РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (ст. 11).

Недропользователями могут быть некоммерческие организации, например, простые товарищества, индивидуальные предприниматели, юридические лица или физические лица с иностранным гражданством.

Без Лицензии на недропользование могут пользоваться подземными водами владельцы, колодцев или скважин, пробуренных на первый водоносный горизонт, где водовмещающими породами как правило являются пески.

В соответствии с Законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ: «Некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, вправе осуществлять добычу подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения указанных некоммерческих организаций до 1 января 2020 года без получения лицензии на пользование недрами». Таким образом, до этого срока Лицензия на воду (Лицензия на скважину) в СНТ не требуется.

Участники отношений

В лицензионных отношениях принимают участие:

— соискатель, то есть ИП или юридическое лицо, которое обращается в соответствующий орган с заявлением о выдаче ему лицензии;

— лицензирующие органы, к которым относятся федеральные органы исполнительной ветви власти субъектов РФ, а также органы местного самоуправления, имеющие полномочия по лицензированию каких-либо видов деятельности;

— лицензиат – ИП или юридическое лицо, которое получило лицензию.

Переоформление лицензии Росприроднадзора на отходы

Основные нормативно-правовые акты, регулирующие внесение изменений в лицензию Росприроднадзора на отходы – это Федеральные законы №89 и 99, а также Административный регламент, утвержденный приказом Минприроды №379. Последний документ из списка лучше всего подходит для более полного ознакомления с тонкостями процесса переоформления лицензии на мусор I-IV класса.

Причины переоформления лицензии на деятельность по обращению с отходами:

  • Добавление новых видов деятельности.
  • Дополнение перечня отходов, обращение с которыми осуществляет лицензиат.
  • Изменение места фактического осуществления деятельности, т. е. производственной площадки или стоянки спецтехники.
  • Изменение уставных документов юридического лица в части наименования и юр. адреса.

Дополнительно акцентируем внимание на неоднозначных примерах и обстоятельствах замены разрешительного документа:

  • Изменение положений каких-либо нормативно-правовых актов, влияющих на область деятельности лицензиатов. Так произошло, например, с перевозчиками мусора при пересмотре понятия «сбор отходов».
  • Осуществление фактической деятельности за пределами субъекта, в котором была получена лицензия не всегда требует получения нового бланка разрешительного документа. ФЗ устанавливает федеральный статус лицензий Росприроднадзора, т. е. их действие распространяется на всю территорию РФ со дня выдачи. Как эта норма применяется в частных случаях, расскажет специалист «ЭКОТЭК».

Доступ к информации

— За доступ к информации, которая содержится в лицензионном реестре.

Лицензирующий орган всегда ведёт список выданных, аннулированных или приостановленных лицензий. Сведения, содержащиеся в нём, являются открытыми и могут выдаваться заинтересованному лицу в трёхдневный период в виде выписки. За получение такой информации нужно заплатить десять рублей. Государственным и муниципальным структурам выдача таких сведений производится бесплатно.

Документы для лицензии на пользование недрами. Срок рассмотрения документов на лицензию.

ОБЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ВСЕХ ВИДОВ ЛИЦЕНЗИЙ:

  • Сведения о Заявителе (Уставные документы)
  • Данные и полномочия лица, на которое будет оформлена лицензия (Решение учредителя, Приказ о назначении, Сведения о руководителе и т.д.)
  • Документы, подтверждающие финансовую возможность заявителя выполнить работы (Бухгалтерский баланс, справка об отсутствии задолженностей, Выписка из расчетного счета о движении средств).
  • Документы на земельный участок под ВЗУ (Свидетельство на землю, Кадастровый паспорт)
  • Документы, определяющие местоположение ВЗУ (Генплан, ситуационный план и т.д.)

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ВИДАМ ЛИЦЕНЗИЙ:

Лицензия на геологическое изучение с целью поиска и оценки подземных вод

  • Гидрогеологическое заключение
  • Договор со специализированной организацией на проведение работ.

Лицензия на геологическое изучение и добычу подземных вод (совмещенная)

  • Документы на скважину (Паспорт, выписка из ЕГРН (в Московской области)).
  • Гидрогеологическое заключение
  • Договор со специализированной организацией на проведение работ.

Лицензия на добычу подземных вод

  • Оценка запасов подземных вод: Протокол или Заключение Государственной комиссии по запасам об утверждении объема водопользования. (кроме лицензий до 100 куб.м./сут, и Лицензий для СНТ)
  • Проект Зон Санитарной охраны (ЗСО): Экспертное заключение Проект ЗСО, Санитарно-эпидемиологическое заключение на Проект ЗСО (для хозяйственно-питьевого назначения).
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение на вид деятельности: Использование водного объекта в целях питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения (для хозяйственно-питьевого назначения).
  • Техническая документация по скважинам и ВЗУ.

Эксплуатация ОПО: в каких случаях необходимо получить лицензию

Взрывоопасные и химически опасные производственные объекты по классу опасности подразделены на I, II и III классы. Лицензия на эксплуатацию данных объектов необходима при осуществлении ряда работ:

  • 1. Получение, использование, переработка, хранение, транспортировка, утилизация на объектах воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, , токсичных, высокотоксичных веществ, а также веществ, способных нанести вред окружающей среде.

  • 2. Использование в процессе работы оборудования, работающего под избыточным давлением (более 0,07 мегапаскаля), под воздействием пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии), воды, температура нагрева которой превышает 115 оС, других жидкостей, температура нагрева которых превышает допустимую температуру их кипения, при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля.

  • 3. Используемое для получения расплава черных и цветных металлов, а также сплавов на основе этих расплавов оборудование, рассчитано на объем превышающий норму в 0,5 т.

  • 4. Ведение горных работ, работ по обогащению полезных ископаемых, работ в подземных условиях. Исключением являются открытые горные работы без использования воспламеняющихся, окисляющих, горючих и взрывчатых веществ (Основание: приложение №1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности ОПО»).

  • 5. Хранение или переработка растительного сырья, если в процессе работ могут образоваться взрывоопасные пылевоздушные смеси, самозосгорающиеся от источника зажигания и способные самостоятельно гореть после удаления источника. Также к данному пункту можно отнести хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонного к самосогреванию или самовозгоранию на объектах.

Характеристика лицензионных сборов

Процедура предоставления лицензии на определённые виды деятельности закреплена в целом перечне нормативных актов. Главное место в этом ряду принадлежит ФЗ от 8.08.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности». В нём закреплён список подлежащих лицензированию видов деятельности, его принципы на территории страны, полномочия соответствующих органов, типы и размеры сборов и других платежей, выплата которых определяет действия органов лицензирования. В данном законе перечисляются следующие виды лицензионных сборов.

За рассмотрение поданного соискателем заявления плата составляет триста рублей. Выплачивается она ещё до того, как заявление о выдаче лицензии подаётся в соответствующие органы. Документ с подтверждением факта оплаты нужно приложить к остальным документам, поданным вместе с заявлением. Каков размер лицензионного сбора за выдачу лицензий?

Где переоформлять лицензию Ростехнадзора

Все лицензии Ростехнадзора переоформляются Территориальным органом Ростехнадзора по месту регистрации юридического лица. Исключение составляют лицензии на следующие виды деятельности: проведению экспертизы промышленной безопасности; маркшейдерские работы; производство, применение, хранение и распространение взрывчатых материалов промышленного назначения. Данные лицензии переоформляются Центральным аппаратом Ростехнадзора.

Этапы получения лицензии на недра

1
Заявка и бесплатная консультация
Вы оставляете заявку на сайте или звоните по номеру +74951085351. Мы проводим предварительную консультацию, оцениваем готовность вашей компании к лицензированию.
2
Коммерческое предложение и составление договора
Составляем индивидуальное коммерческое предложение и договор. В договоре прописываем все этапы и сроки работ. После подписания договора, мы запускаем процедуру подготовки к лицензированию.
3
Схема участка недр
Составляем схему участка недр, определяем его координаты и границы. Пишем пояснительную записку по участку недр.
4
Включение в перечень объектов и проведение аукциона.
Осуществляем предварительную оценку ресурсов, изучаем материалы по участку (фондовые и архивные). При необходимости получаем разрешение о бурении на участке. Готовим материалы для проведения аукциона, публикуем в СМИ, проводим аукцион.
5
«Сквозная лицензия»
Получение так называемой «сквозной лицензии».
6
Подготовка минерально-сырьевой базы и регистрация в Центрнедра
Проводим опробирование, лабораторные исследования, экспертизу проекта. Разрабатываем проектно-сметную документацию. Согласуем работы в Центрнедра.
7
Проведение геологических работ
Составляем проект, согласовываем его. Определяем запасы недр на участке, защищаем их запасы.
8
Получение лицензии
Формирование лицензионного тома для подачи в государственные органы. Получение лицензии

Основание

Пп. 36 — 37 Административного регламента предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (утвержден приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 года № 40), ст. 333.33 НК РФ.

Регистрация

Регистрация опасных производственных объектов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». В приложении 1 к закону перечислены объекты, отнесенные к категории опасных (ОПО). Это те производства, на которых ведется работа с ядовитыми, воспламеняющимися и иными опасными веществами, механизмами под давлением или при высокой температуре. В рамках одного производства может существовать несколько ОПО.

В зависимости от степени опасности, объекту может быть присвоен один из 4 классов (от наиболее опасного I, до менее опасного IV).

Лицензирование ОПО: как происходит процедура

В процессе проведения процедуры лицензирования данной деятельности, курирующим инспектором Ростехнадзора, проводится выездная предлицензионная проверка на соответствие лицензиата (организации, подавшей документы на получение лицензии) лицензионным требованиям.

По результатам проверки инспектором составляется Акт, в котором указывается соответствие или несоответствие лицензиата лицензионным требованиям, от чего зависит выдача либо отказ в выдаче лицензии до устранения выявленных нарушений.

В случае если принято решение об отказе в выдаче лицензии, необходимо устранить выявленные нарушения и подать комплект документов повторно.

 

Кто устанавливает размер?

Специфика закона состоит в том, что он устанавливает определённые размеры местных лицензионных сборов. Действующее до этого законодательство высчитывало размер данных платежей в максимальном количестве минимальных размеров трудовой оплаты, указывая при этом, что конкретная сумма должна быть постановлена в положениях Правительства РФ о порядке лицензирования каких-либо видов деятельности. При этом уточняется, что последние утверждаются Правительством РФ.

Осуществляют лицензирование или федеральные органы исполнительной ветви власти, или те же органы на уровне субъектов РФ.

Специфика некоторых видов лицензионных сборов.

Куда проводится уплата лицензионного сбора?

Муниципальные органы исполнительной власти не наделяются Законом правом лицензирования каких-нибудь видов деятельности. Но в некоторых случаях они могут производить лицензирование, к примеру, связанное с продажей алкогольной продукции в розницу, деятельности в сфере образования и т.д. Существует перечень определённых видов деятельности, на которые положения этого Закона не влияют:

  • кредитные организации;
  • защита государственной тайны;
  • деятельность бирж;
  • оборот и производство алкогольной продукции, этилового спирта и т.п.;
  • таможенное дело;
  • деятельность нотариусов;
  • область страхования;
  • деятельность в сфере образования;
  • деятельность профессионалов на рынке ценных бумаг.

Данные виды деятельности и порядок их лицензирования, размеры выплат сборов и других платежей определяют специальные нормативные акты. Так, п.7 ст.33 ФЗ от 13.01.1996 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» утверждает, что выдачу лицензии на право вести деятельность в области образования осуществляет государственный орган управления в данной сфере или муниципальный, если имеет соответствующие полномочия.

ФЗ от 22.11.1995 г. разделяет виды деятельности в области производства и оборота алкогольной продукции на лицензируемые федеральными органами исполнительной власти или соответствующими органами субъектов РФ. При этом совокупность сборов переводится в тот бюджет, который содержит орган лицензирования. Плательщиками при этом выступают те организации, которые подали заявления для получения такой лицензии. Размер лицензионного сбора конкретизируется в зависимости от того, каким видом деятельности со спиртосодержащей продукцией занимается лицо.

Выдача документа

За получение лицензии – одна тысяча рублей. Выплачивается сбор после принятия решения о предоставлении соискателю разрешения. После того как документ, подтверждающий оплату, предъявлен, в течение трёх дней выдаётся подтверждение наличия лицензии. Если не оплатить данный сбор за три месяца, то лицензию могут аннулировать. Если соответствующий орган выявит какие-либо нарушения условий и требований лицензионной деятельности, то он может приостановить действие документа на конкретный срок (не больше полугода), за который нужно эти нарушения устранить. За то, что действие лицензии возобновляется, дополнительная плата не требуется.

Описание процесса

В зависимости от характера необходимых корректировок, замена разрешительного документа может проходить по «простому» или «сложному» алгоритму:

  • Если причиной переоформления лицензии является, например, смена наименования юридического лица – процесс замены бланка проходит в десятидневный срок. Требуются: заявление и документы, подтверждающие факт смены наименования, платежное поручение об оплате государственной пошлины, оригинал лицензии.
  • Замена по причинам, связанным со сменой фактического места осуществления деятельности, может длиться несколько месяцев, т. к. данная процедура приравнивается к лицензированию со всеми сопутствующими процессами подготовки предприятия и площадки, а также сопровождается выездными проверками. Если произошедшие изменения повлияли на актуальность других документов (например СЭЗ или заключение ГЭЭ) – предварительно их необходимо переоформить.

Перечень документов для переоформления лицензии Ростехнадзора

Законодательно утвержден перечень документов, который требуется для переоформления лицензии Ростехнадзора. В зависимости от лицензируемого вида деятельности, перечень документов меняется. По этому мы приводим перечень документов для переоформления лицензии Ростехнадзора на страницах по конкретному лицензируемому виду деятельности:

1. Лицензия экспертизу промышленной безопасности;
2. Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов4. Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;
5. Лицензия на проведение маркшейдерских работ;

6. Лицензия на производство, применение, хранение и распространение взрывчатых материалов промышленного назначения.

Порядок переоформления лицензии Ростехнадзора

Переоформление лицензии РТН осуществляется на основании статьи 18 ФЗ-99, административных регламентов и положений на конкретные виды деятельности. Согласно статьи 18 ФЗ-99 порядок переоформления может быть двух видов:

Упрощенный порядок переоформления лицензии — пункт 16 статьи 18 ФЗ-99;

Упрощенный порядок переоформления лицензии Ростехнадзора применяется к следующему: реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменение наименования юридического лица или места его нахождения, изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность,

В случае применения упрощенного порядка переоформления лицензии Ростехнадзора перечень документов следующий: заявление заполненное в установленном порядке, документы подтверждающие данные изменения. Решение о переоформлении лицензии принимается на основании поданных документов. Срок переоформления лицензии 10 рабочих дней.

Стандартный порядок переоформления лицензии — пункт 17 статьи 18 ФЗ-99.

Стандартный порядок переоформления лицензии Ростехнадзора применяется к следующему: изменение указанного в лицензии перечня выполняемых работ (услуг) составляющего лицензируемый вид деятельности, внесение нового адреса осуществления лицензируемого вида деятельности.

В случае применения стандартного порядка переоформления лицензии Ростехнадзора документы подаются в полном объеме согласно статьи 13 ФЗ-99 и положения о лицензировании на конкретный вид деятельности. Решение о переоформлении лицензии принимается на основании поданных документов и проведения лицензионной проверки инспектором Ростехнадзора. Срок переоформления лицензии 30 рабочих дней.

Этапы переоформления лицензии:

Стандартный порядок переоформления лицензии Упрощенный порядок переоформления лицензии
1. Подача документов в Ростехнадзор.
2. Проверка Ростехнадзором документов на полноту предоставляемой информации:
документы не соответствуют — сотрудник Ростехнадзора направляет уведомление о выявленных замечаниях. На устранение замечаний дается 30 дней. В случае если замечания не устранены, документы возвращаются и процесс надо начинать с начала.
документы соответствуют — документы передаются дальше.
3. Назначение и проведение предлицензионной проверки: 3. Выдача лицензии
Выдача отрицательного акта проведения предлицензионной проверки — необходимо устранить выявленные замечания и подавать документы с начала.
Выдача положительного акта проведения предлицензионной проверки — документы передаются дальше.
4. Выдача лицензии

ВАЖНО: О том какие документы предоставлять на переоформление лицензии ростехнадзора, а так же о предъявляемых требованиях можно прочитать по ссылкам в конце страницы.

Требования к лицензиату

Перед тем, как приступить к лицензированию, необходимо удостовериться, что ваше предприятие соответствует требованиям:
  • Наличие действующего юридического лица
  • Система налогообложения с НДС
  • Наличие технических и технологических возможностей
  • Наличие маркшейдера и геолога
Актуальный перечень документов для получения лицензии на недропользование.
Источники

  • https://BusinessMan.ru/litsenzionnyiy-sbor—osobennosti-razmer-i-trebovaniya.html
  • https://www.audit-it.ru/articles/account/assets/a13/41905.html
  • https://hg-expert.ru/nashi-uslugi/soprovojdenie/dokty-license/
  • https://ecotech-rf.ru/licenzirovanie/vnesenie-izmeneniy
  • https://sro1expert.ru/licenziya-rostehnadzora-na-ekspluataciyu-opo
  • https://www.ruspromexpert.ru/uslugi/pereoformlenie_licensij_rostehnadzora/
  • https://pronedra.org/
  • https://pro-gosposhliny.ru/drugie-gosposhliny/za-litsenziyu-opo-i-registratsiyu

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Cardmoscow
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

error: