Содержание
- 1 Самые красивые станции Московского метрополитена
- 2 Киевская (Кольцевая линия)
- 3 Киевская (Арбатско-Покровская линия)
- 4 Новокузнецкая
- 5 Кропоткинская
- 6 Маяковская (Замоскворецкая линия)
- 7 Площадь Революции (Арбатско-Покровская линия)
- 8 Достоевская
- 9 Проспект Мира (Кольцевая линия)
- 10 Павелецкая
- 11 Римская
- 12 Трубная (Люблинско-Дмитровская линия)
- 13 Смоленская (Арбатско-Покровская линия)
- 14 Славянский бульвар
- 15 Менделеевская
- 16 Комсомольская
- 17 Воробьевы Горы
- 18 Октябрьская
- 19 Таганская
- 20 Автозаводская
- 21 Арбатская
- 22 Новослободская (Кольцевая линия)
- 23 Театральная
- 24 Станция «Кропоткинская» — дворец для народа
- 25 Экскурсии в метро Москвы
Самые красивые станции Московского метрополитена
В мире можно насчитать много красивых станций метро, но безусловно московские станции займут в этом списке достойное место. А в целом, Московский метрополитен является одним из самых красивейших.Конечно, охватить удалось не все, поэтому пишите в комментариях, какие станции московского метро вы также считаете красивыми, и мы обязательно сделаем продолжение этой публикации.



















Киевская (Кольцевая линия)
На выставочный зал картинной галереи похожа «Киевская» Кольцевой линии. Своды между пилонами украшают мозаичные панно из смальты в рамках, имитирующих резьбу по дереву. Лепниной под деревянную резьбу декорированы и своды пилонов, а с потолка спускаются люстры-канделябры с ажурными металлическими элементами. Тема оформления — дружба России и Украины. На торцевой стене — панно, изображающее знамена, а на них — портрет В.И. Ленина и его слова о нерушимой дружбе народов двух бывших союзных республик.
Один из выходов на станцию выполнен французскими архитекторами, взявшими за основу оформления модернистские проекты известного дизайнера Эктора Гимара, разрабатывавшего дизайн входов на первые станции парижского метрополитена. Благодарностью российских коллег стал витраж «Курочка Ряба», который установили на станции «Madeleine» в Париже.
Киевская (Арбатско-Покровская линия)
Станция была конечной на протяжении 50 лет — с 1953 по 2003 г. Название говорит само за себя оформление посвящено теме воссоединения России и Украины. Торцевая часть украшена большим мозаичным панно, изображающим народное гуляние в Киеве, в честь 300-й годовщины этого события.
Пилоны станции — ее главная архитектурная ценность — облицованы белым мрамором «коелга». Своды между пилонами украшают 24 фрески, обрамленные богатой лепниной, на которых изображены трудящиеся Советской Украины. Со стороны платформ пилоны также оформлены фресками, но тут — фантастические растения. За освещение станции отвечают роскошные люстры из горного хрусталя.
Новокузнецкая
Мозаики, барельефы и литые бронзовые портреты изображают солдат Красной Армии и герои Отечественной войны. Оригинальные торшеры и мраморные скамейки, взятые из Храма Христа спасителя, подчеркивают роскошь станции. Потолок в центре зала украшен гигантскими люстрами.
Кропоткинская
На первый взгляд и не скажешь, что это станция! Однако это она. Каждый день здесь толпятся люди – кто-то приходит посмотреть на роскошную станцию, а кто-то ждет поезд.
Дизайном станции занимался прославленный Душкин, и изначально власти были ею недовольны – было явно видно, что она перекликается со знаменитым храмом Амона, что находится в Египте. К счастью, проект был закончен, и сейчас пассажиры, заходящие на станцию «Кропоткинская», лицезреют лаконичные формы, изысканные виды.
Интересный факт: в 1958 г. проект получил «Гран-При» в Брюсселе и входит в учебники по архитектуре, строительству и дизайну.
Маяковская (Замоскворецкая линия)
«Маяковская» стала первой в мире колонной станцией глубокого заложения. В 1938 году ее макет был представлен на Всемирной выставке в Нью-Йорке и получил Гран-При. В период Великой Отечественной войны станция служила бомбоубежищем. 6 ноября 1941 года здесь прошло заседание Московского Совета депутатов трудящихся с московскими партийными и общественными организациями, на котором выступал Иосиф Сталин.
Станция больше похожа на подземный дворец — оформленная в стиле «сталинской неоклассики», но не лишенная авангардных элементов декора, она отличается изяществом, свободой и легкостью пространства. Ниши со светильниками в сводах потолка украшены мозаичными панно на тему «Сутки советского неба», вот только чтобы увидеть их, нужно встать непосредственно под нишей и поднять голову высоко вверх.
Площадь Революции (Арбатско-Покровская линия)
«Площадь Революции» — это настоящий музей скульптуры в метро. В углах пилонов по обеим сторонам расположено 76 бронзовых скульптур, изображающих советских людей. Здесь и революционеры, и студенты, и рабочие, и колхозники — каждая скульптура несет в себе собственную уникальную композицию и сюжет. Чтобы фигуры поместились в арочные проемы, все персонажи представлены сидящими, согнувшимися, либо стоящими на коленях. Именно поэтому в народе стала расхожей шутка, что весь советский народ в стране либо сидит, либо на коленях.
У «Площади Революции» есть свои приметы: студенты верят, что если перед сдачей ответственного экзамена потереть нос пса у скульптуры «Пограничник с собакой», то все пройдет благополучно; дотронуться до туфельки «Студентки с книгой» — верное средство излечиться от неразделенной любви; прикосновение к флажку в руках матроса-сигнальщика с линкора «Марат» обеспечит успех в делах в течение дня.
Достоевская
Станция метро Достоевская названа в честь автора Федора Достоевского, который родился в больнице недалеко от метро. Она была открыта в 2010 году. Неудивительно, что тема этой новой станции-произведения Достоевского, а стены украшены сценами из «Преступления и наказания», «Идиота», «Бесов» и «Братьев Карамазовых», а также изображением самого автора.
Проспект Мира (Кольцевая линия)
Оформление станции «Проспект Мира», до 1966 года называвшейся «Ботанический Сад», посвящено теме сельского хозяйства Советского Союза. Массивные пилоны, облицованные кремовым мрамором, венчают широкие рельефные фризы с геометрическим и растительным орнаментом — листья и колосья обрамляют медальоны с изображением советских сельскохозяйственных тружеников за работой. Своды потолка расчерчивают кессоны, образуя ромбовидную сеть, пол выложен светло-серыми и черными гранитными плитками в шахматном порядке.
Освещается станция массивными бронзовыми люстрами, лампы которых изображают снопы колосьев.
Павелецкая
Станция метро Павелецкая названа в честь расположенного выше Павелецкого вокзала. Она была открыта в 1950 году. Зал станции отделан белым и коричневым мрамором. Пол сделан из серого и черного гранита.
Конец станции украшен большой мозаикой, изображающей единство советских рабочих и крестьян. Над эскалатором на уровне земли находится еще одна мозаика с изображением Красной площади.
Римская
Станция метро Римская — одна из очень немногих станций метро в Москве, которая не названа в честь чего-то близлежащего. На самом деле нет очевидной причины, почему она называется Римской, кроме темы, выбранной для ее украшения.
В конце зала находится скульптурный комплекс, включающий колонны в римском стиле со статуями Ромула и Рема. Над эскалатором в другом конце находится необычная скульптура Девы Марии и Младенца Христа.
Трубная (Люблинско-Дмитровская линия)
Открытая в 2007 году, станция имеет очень современное оформление. Настоящим украшением служат великолепные мозаичные витражи с подсветкой в простенках с изображением старинных русских городов и панно в торцах зала работы Зураба Церетели. По странному стечению обстоятельств, несмотря на то что практически на всех витражах были изображены православные церкви и соборы, ни на одном из куполов не было креста. Недоразумение было исправлено в течение нескольких месяцев — кто-то из пассажиров метро самостоятельно прикрепил к куполам маленькие нательные крестики и деревянные распятия.
Под витражами располагаются скамьи, ажурные металлические подлокотники которых уходят вверх и служат оригинальными подставками для светильников
Смоленская (Арбатско-Покровская линия)
Оформление станции «Смоленская» посвящено теме патриотизма и защиты Родины — стены наземного павильона снаружи и изнутри украшены медальонами с изображением воинов, на фризе эскалаторного зала — Орден Победы, выложенный мозаикой, а на торцевой стене – белоснежный горельеф группы солдат на фоне развевающихся знамен. Над мраморными скамьями у пилонов располагаются светильники на бронзовых канделябрах, рассеивающие вокруг мягкий свет.
Славянский бульвар
Эта современная станция не уступает в оформлении более ранним. Вдоль стен платформ стоят металлические деревья, оканчивающиеся фонарями. Стены украшены орнаментом из металлических ветвей и листьев и отделаны зеленым гранитом, благодаря чему станция становится похожа на настоящий бульвар.
Если вы захотите насладиться красотой станций московской подземки, приходите сюда рано утром или поздно вечером, чтобы избежать столпотворения. Заодно сделаете много классных фотографий.
Менделеевская
Станция метро Менделеевская названа в честь близлежащего университета имени Дмитрия Менделеева, который, в свою очередь, назван в честь ученого Дмитрия Менделеева, которому приписывают создание периодической таблицы.
Вестибюль станции отделан белым мрамором, а пол выложен серым и черным гранитом. Но самая поразительная особенность-это свет, который принимает форму химических структур.
Комсомольская
Уникальный дизайн этой станции посвящен борьбе русского народа за независимость. Восемь больших потолочных мозаик из смальты и драгоценных камней изображают ключевые моменты истории страны. Бронзовые люстры и мраморные аркады подчеркивают элегантность сталинского ампира.
Воробьевы Горы
Станция Воробьевы горы была открыта в 1959 году, и это первая станция метро в мире, построенная на мосту через реку. В 1983 году станция была закрыта на реконструкцию. Она была вновь открыта только в 2002 году и оформлена в новом современном стиле со стеклянными стенами. Пол выполнен из серого и красного гранита.
Октябрьская
Изначально станция «Октябрьская» назвалась по-другому – «Калужская», что было, можно сказать, вполне логичным, ведь один из выходов вел на Калужскую площадь. Она была переименована в 1961 году.
Художественное оформление посвящено теме победы над захватчиками в Великой отечественной Войне. Здесь можно увидеть светильники на пилонах в форме факела, пол изготовлен из качественного материала гранита.
Путевые стены облицованы плиткой светлого оттенка и украшены венками с золотым орнаментом. Здесь изображена арка в светлое будущее, над которой взору открывается голубое небо.
Таганская
Стрельчатые ниши с керамическими панно на военную тему. В центральной части этих панелей изображены профили героев советской армии: моряков, танкистов и летчиков. Своеобразный крестовый свод пололка напоминает боярские палаты.
Автозаводская
Автозаводская названа в честь соседнего автозавода имени Ивана Лихачева (широко известного своими русскими инициалами как ЗИЛ). Станция была открыта в 1943 году и до 1956 года называлась Завод имени Сталина. Художественная тема станции — советские люди в годы Второй мировой войны. Стены вдоль платформ украшены восемью мозаиками.
Арбатская
«Арбатская» – одна из ближайших станций к Старому Арбату. Великолепная по дизайнерскому исполнению станция с эллипсовой формой центрального зала получила статус объекта культурного наследия.
Разрабатывалась по специальному проекту. Нижняя часть пилонов отделана красным мрамором, на стенах можно увидеть керамические декоративные элементы с живописными растительными мотивами.
Полы украшены в сочетании цветов мрамора: красного, черного и серого, имитирующих ковровый орнамент. Центральный зал, а также платформы освещают позолоченные люстры.
Новослободская (Кольцевая линия)
Уже сам вход на станцию «Новослободская» отличается величественностью и монументальностью ‒ наземный вестибюль, являющийся объектом культурного наследия, выполнен в стилистике античных храмов.
Внутреннее оформление «Новослободской» не уступает по красоте ее экстерьеру. Пилоны облицованы светлым мрамором, в каждом из них — цветные витражи, подсвеченные изнутри и декорированные сталью и золоченой латунью. Разноцветные стекла складываются в изображения звезд, фантастических растений и цветов, вверху каждого витража — медальон, на котором представлены картины мирной жизни.
Теме мира посвящено и панно из смальты в торце центрального зала — на фоне золотой пятиконечной звезды и колосьев счастливая мать с малышом на руках. Панно носит название «Мир во всем мире».
Театральная
Спроектированная, как дань искусству, эта красивая станция облицована рельефными пилонами и белым мрамором, спасенным из разрушенного Храма Христа Спасителя. Центральный зал украшен хрустальными светильниками. Сводчатый потолок украшен фарфоровыми рельефами, изображающими танцоров и музыкантов из семи советских республик.
Станция «Кропоткинская» — дворец для народа
Спроектированная прославленным архитектором Душкиным, она сперва вызвала недовольство властей: так явно было видно, что станция перекликается со знаменитым храмом Амона в Египте.
Однако проект удалось отстоять, и сейчас «Кропоткинская» радует пассажиров изяществом и лаконичностью форм, тонкими оттенками полированного камня. Радует он не только пассажиров — в 1958 году проект получил «Гран-При» в Брюсселе и входит в учебники по строительству, дизайну и архитектуре.
Экскурсии в метро Москвы
Экскурсии в метро Москвы — это очень увлекательное времяпровождение. Вам расскажут об истории проектирования метро, что оно значило для советских людей, как менялось метро с годами в послевоенное время. Вы научитесь читать любые станции и замечать те детали, которые многие не видят.
- http://fototelegraf.ru/175451-samye-krasivye-stancii-moskovskogo-metropolitena.html
- https://blog.DomClick.ru/post/samye-krasivye-stancii-moskovskogo-metro
- https://zen.yandex.ru/media/inforr/moskovskoe-metro—samoe-krasivoe-v-mire-top10-stancii-5d55a6c30ef8e700ae0fcaf2
- https://top10a.ru/samye-krasivye-stancii-metro-v-moskve.html
- https://spbinteres.ru/moskovskoe-metro.html
- https://www.sutochno.ru/info/stancii-metro-msk