Карта градостроительного зонирования и виды территориальных зон

Содержание

Что такое ПЗЗ?

Правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования. В нем прописываются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок изменения зон и внесения других изменений.

Целями разработки ПЗЗ города Москвы и других населенных пунктов является создание условий для гармоничного развития территорий и сохранения экологически и культурно важных объектов, обеспечение законных прав физических и юридических лиц, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций за счет возможности выбора видов разрешенного использования для участков и объектов капитального строительства.

О чем говорит термин землепользование

В теории градостроительства землепользование означает распоряжение ресурсами земельного фонда, а также их эксплуатацию способами, которые зависят от целевого назначения земель.

Законодательно установлено, что ведение земель относится к компетенциям местных властей. Согласно ст. 14 ФЗ № 131 от 06.10.2003, именно местные власти определяют, как будет использоваться земельный фонд. В рамках землепользования:

Kaк кyпить зeмлю: пoшaгoвaя инcтpyкция и лaйфxaки oт pиэлтopoв

  • Утверждают генеральные планы населенных пунктов.
  • Происходит зонирование территорий.
  • Утверждают строительные проекты.
  • Проводится муниципальный земельный контроль.
  • Выделяют земли для муниципальных нужд.

Вся деятельность в рамках землепользования регулируется разными нормативно-правовыми актами. Один из таких актов — Правила землепользования и застройки. Так мы постепенно перешли к ключевому понятию нашей статьи — правила землепользования и застройки.

Чем ПЗЗ отличаются от генплана?

Эти документы похожи, так как включают схемы города и описания к ним. Однако по факту генеральный план является первичным. В нем отображаются границы города и отдельных муниципальных образований, обозначены функциональные зоны, расписаны планируемые к размещению объекты. Однако генплан не содержит непосредственно регламентов, регулирующих застройку. Это документ, в котором обозначены перспективы развития Москвы.

Если вы скачаете правила землепользования и застройки Москвы на 2018 год, то увидите, что там отображены актуальные требования к размещению объектов и регламенты градостроения. Фактически, этот документ дает понять, каким образом можно использовать тот или иной участок в рамках городского поселения. Выделяются отдельные зоны, например, охраны (водоемов, природных объектов, линий связи и т.д.), военных объектов, приаэродромные территории, жилые зоны (последние разделяются на зоны многоквартирной застройки, зоны для индивидуального жилищного строительства и смешанные). Правила землепользования и застройки Москвы или района Московской области учитывают разрешенные виды использования земли, вводят ограничения на возведения капитальных объектов, максимальные размеры земельных участков, уровень обеспеченности инфраструктурой.

Особенности внесения изменений в ПЗЗ на территории Московской области

Казалось бы, цель у разработчиков правил вполне благая – исключение хаотичного возведения зданий, обеспечение правильного и бережного использования земли, сохранение природоохранных зон и объектов культурного наследия. Однако, практическое воплощение, как часто бывает в России, несколько отличается от задуманного изначально.

Сегодня правила нередко становятся преградой на пути строительства и используются, по сути, для вымогательства преференций для муниципалитета или его отдельных представителей. Можно выделить три ключевых проблемы, которые касаются изменения действующих ПЗЗ и характерны не только для Московской области, но и для большинства других регионов страны.

  • Первая из них – документ разрабатывается на местном уровне каждым муниципальным образованием самостоятельно. Логичным следствием этого становятся существенные различия между правилами, действующими в соседних районах Подмосковья. Они могут отличаться по самым разным параметрам, включая сроки рассмотрения, перечень необходимых документов, требования к заявителю и т.д. Естественно, досконально изучить порядок, установленный в каждом муниципальном образовании, крайне сложно, если не заниматься этим профессионально.
  • Вторая трудность – сложная иерархия документов, регламентирующих стратегию развития муниципального образования. Основным считается генплан, затем идут рассматриваемые правила, а после них – проект планировки территории. Самая неприятная для землепользователя ситуация наступает, когда они противоречат друг другу или, вообще, отсутствуют. Например, в Подмосковье правила застройки и землепользования в ряде районов появились только к концу 2017 года. Каким образом выделение земельных участков под возведение новых зданий осуществлялось ранее и насколько оно законно – большой вопрос.
  • Третий существенный недостаток – постоянное желание изменять действующую правовую базу. Разобраться в полете мысли российского законодателя – крайне непростая задача, решить которую человеку без юридического образования практически невозможно.

Стандартная процедура внесения изменений в актуальную редакцию ПЗЗ Московской области выглядит следующим образом:

  • в местный комитет по архитектуре и строительству подается заявление о необходимости корректировки действующего порядка землепользования и застройки;
  • к нему прилагается документация, выступающая основанием для подобного решения;
  • если предлагаемые новшества касаются видов разрешенного использования земельного участка или отклонения от предельных параметров строительства более, чем на 10% – должны проводиться публичные слушания (в противном случае допускается упрощенная процедура корректировки);
  • при положительном решении в документ вносятся соответствующие корректировки.

Что такое правила землепользования и застройки? Их структура

Правила землепользования и застройки — масштабный документ. Обычно он состоит из 3 частей: общей, территориальной и специальной. Дополняют его десятки приложений, например, протоколы публичных слушаний и заключения о их результатах.

  • Общая или теоретическая часть описывает базовые требования по исполнению градостроительных регламентов по нормам Градостроительного кодекса. Она определяет, какие территории и как можно использовать, исходя из законов.
  • Территориальная или графическая часть — карта территориального зонирования с подробными указанием зон.
  • В специальной части описаны регламенты градостроения.

Основная часть ПЗЗ

Это основа документа. В ней прописан весь ключевой регламент строительной деятельности на территории города или населенного пункта. Она определяет порядок применения правил, то есть регулирует подготовку к строительству и выделение конкретного земельного участка под застройку. На подготовительном этапе застройки правила регулируют:

  • как физические и юридические лица могут менять виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
  • как органы местного самоуправления должны разрабатывать документы по планировке территории;
  • как проводятся общественные обсуждения или публичные слушания по землепользованию и застройке.

Регулирование выделения земли включает:

  • основы градостроительной деятельности
  • принцип работы комиссии по землепользованию;
  • описание подготовительных работ перед застройкой конкретного участка;
  • принципы предоставления земли физическим и юридическим лицам для дальнейшего использования;
  • описание выдачи разрешений на строительство и их основные условия;
  • описания разрешений на ввод капитальных объектов в эксплуатацию.

Графическая часть

Использование графической части должно полностью опираться на все условия, прописанные в части основной. Графическая часть представлена в виде подробной карты. Это графический план землепользования и застройки. Согласно п.4, ст.30 ГрК, на карте градостроительного зонирования установлены границы территориальных зон. К каждой зоне прикрепляется один конкретный участок земли.

Территориальная зона определяет тип земельного участка, который к ней относится. В связи с этим, запрещено объединять земельные участки из разных территориальных зон.

Графическая карта содержит:

  • границы конкретного населенного пункта;
  • пределы зон застройки и ведения хозяйственной деятельности, масштабы застройки;
  • пределы санитарных, водных, прибрежных территорий и береговых полос;
  • границы территорий с особыми условиями использования, исторических поселений федерального и регионального значения, объектов культурного наследия.

В графической части можно создавать несколько карт.

Специальная часть

Эта часть содержит градостроительные регламенты. Они определяют правовой режим для каждого земельного участка, который входит в конкретную территориальную зону. Регламент разрабатывается отдельно для каждой территориальной зоны.

Цель регламента — учесть особенности каждого земельного участка, чтобы обеспечить его рациональное использование в дальнейшем. Конкретный регламент будет зависеть от вида территориальной зоны, особых правил в ней, например, об охране культурного наследия, окружающей среды, а также стратегического плана развития.

Регламент определяет:

  • под какую именно цель и под какой вид строительства можно использовать земельный участок;
  • размеры и границы каждого участка;
  • масштаб каждой отдельной планируемой застройки.

Согласно п. 6 ст. 36 ГрК, регламент не применяют:

  • к землям лесного фонда;
  • землям, покрытым поверхностными водами;
  • землям запаса;
  • землям особо охраняемых природных территорий за исключением земель
  • лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
  • сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения;
  • земельным участкам, расположенным в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.

Порядок подготовки ПЗЗ

Местные правила застройки и землепользования разрабатываются в соответствии со ст. 31 ГрК. Они могут создаваться в отношении всех территорий муниципального поселения либо его частей с учетом:

  • положений генерального плана города или поселения;
  • условий технической документации;
  • вопросов общественных обсуждений и публичных слушаний.

Решение о разработке ПЗЗ в пределах населенного пункта принимается главой местной администрации, который определяет этапы разработки ПЗЗ, порядок и сроки проведения подготовительных работ.

Одновременно с принятием решения о разработке Правил, глава администрации устанавливает поименный состав и регламент деятельности комиссии по разработке ПЗЗ. Она же будет инициатором общественных обсуждений разрабатываемого проекта.

Через 10 дней принятое решение публикуется на сайте администрации или распространяется иными средствами массовой информации. В сообщении о принятии решения также приводится:

  • состав комиссии по подготовке ПЗЗ;
  • этапы осуществления зонирования территорий населенного пункта;
  • порядок и предварительный срок разработки проекта Правил;
  • правила направления комиссии предложений от заинтересованных лиц и прочая важная информация.

После разработки проекта Правил орган местного самоуправления проводит их проверку на предмет соответствия генеральному плану и техническим регламентам.

Утвержденный проект направляется главе поселения, а в случае обнаружения несоответствий возвращается комиссии на доработку.

Глава поселения в 10-дневный срок с момента получения проекта Правил назначает его общественное обсуждение. Порядок проведения обсуждений тоже устанавливается на местном уровне, его длительность составляет 2-4 месяца.

По их результатам комиссия вносит в проект необходимые изменения, после чего вновь направляет его мэру или иному чиновнику, возглавляющему администрацию. Тот в 15-дневный срок решает: направить проект на утверждение местного совета или вернуть на доработку.

Что такое градостроительный потенциал и почему его нужно получать перед заказом ГПЗУ?

Градостроительный потенциал представляет собой полноценный анализ участка будущей застройки, до получения официальных сведений в ГПЗУ. Заказав заключение о градостроительном потенциале участка в компании Смарт Вэй, вы сможете:

  • сократить сроки на снятие или изменение ограничений ПЗЗ (после оформления ГПЗУ придется проходить официальные процедуры, что может затянуться на несколько месяцев);
  • принять объективное решение о целесообразности строительства или реконструкции, исходя из допустимых параметров объекта, расчетных показателей;
  • оценить возможные строительные и инвестиционные риски, связанные с реализацией проекта.

Для оценки градостроительного потенциала изучается информация и документация на участок, проводится полноценное обследование территории, запрашиваются данные о характеристиках объектов, уже расположенных на земле. Эксперты учтут ландшафтные, климатические, эстетические, архитектурно-художественные и иные факторы, который повлияют на подготовку проекта, прохождения экспертизы и получения разрешения на строительство.

Выписка из ПЗЗ на земельный участок

Заказать выписку из ПЗЗ может только владелец (собственник, пользователь) или арендатор земельного участка. В этом документе содержится подробное описание участка и перечень требований к нему. Он состоит из следующих разделов:

  • Кадастровый номер ЗУ.
  • Площадь (количество квадратных метров).
  • Адрес местонахождения.
  • Номер зоны, где располагается участок.
  • Цели использования этого участка и к какой категории он относится.
  • Условные виды использования ЗУ (при утверждении органами самоуправления) и прочая информация.

При получении выписки к ней прилагается фрагмент карты зонирования прилегающей к участку территории.

С июля 2017 года ГПЗУ приобрел информационно-справочный характер. В нем содержатся следующие сведения, необходимые в процессе проектирования и строительства:

  • Границы ЗУ, зоны с особыми условиями использования, красные линии.
  • Подробные сведения об объектах недвижимости (назначение, высотность, этажность, общая площадь и т.п.), что позволяет выявить факты самовольного строительства или его нецелевое использование.
  • Показатели обеспеченности участка объектами инфраструктуры и их территориальной доступности и другие необходимые для правильного использования земельного участка сведения.

Зоны инженерной и транспортной инфраструктуры

Предназначены для размещения и деятельности

  • сооружений и коммуникаций:
    • железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта
  • инженерного оборудования

Обязательное условие при размещении объектов инженерной и транспортной инфраструктуры – соблюдение:

  • необходимых расстояний от таких объектов до территорий жилых, общественно-деловых и рекреационных зон
  • других требований для предотвращения вредного воздействия на среду жизнедеятельности

Если объекты инженерной и транспортной инфраструктуры обладают особенностью прямого вредного воздействия на безопасность населения, то они размещаются за пределами городских и сельских поселений.

Обязанность по благоустройству:

  • территорий отвода объектов инженерной и транспортной инфраструктуры
  • СЗЗ

возлагается на собственников сооружений и коммуникаций, транспорта, связи и инженерного оборудования.

Возможные обозначения в зонах инженерной и транспортной инфраструктуры:

У городских скоростных дорог, магистралей непрерывного движения и магистралей городского значения:

  • И1 – городской транспорт и инженерной инфраструктуры
  • И2 – воздушный транспорт
  • И3 – железнодорожный транспорт
  • И4 – водный транспорт

Производственные зоны

Производственные зоны предназначены для размещения:

  • промышленных, коммунальных и складских объектов
  • объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для обеспечения деятельности производственных объектов

В производственную зону включается и территория санитарно-защитных зон самих объектов.

Собственники производственных объектов за счёт собственных средств проводят благоустройство территории производственной зоны.

В санитарно-защитной зоне промышленных, коммунальных и складских объектов не допускается размещение:

  • жилых домов
  • дошкольных образовательных и образовательных учреждений,
  • учреждений здравоохранения, отдыха, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений
  • садоводческих и огороднических кооперативов
  • производства сельскохозяйственной продукции

Возможные обозначения в производственных зонах:

  • П1 – предприятия IV – V классов вредности (СЗЗ – 100 м и 50 м) с включением объектов общественно-деловой застройки
  • П2 – предприятия II – III классов вредности (СЗЗ – 500 м и 300 м)
  • ПД – зоны объектов производственного, транспортно-логистического, складского назначения, инженерной инфраструктуры, с включением объектов общественно-деловой застройки, связанных с обслуживанием данной зоны
  • другие обозначения

Производственная зона делится на подзоны:

  • П1 – зона промышленных предприятий I класса вредности (СЗЗ – 100 м):
    • разрешено развитие вспомогательных и сопутствующих основным производств, производств меньшего класса вредности
  • П2 – зона промышленных предприятий II класса вредности (СЗЗ – 500 м)
    • разрешено развитие вспомогательных и сопутствующих основным производств, производств меньшего класса вредности
  • П3 – зона промышленных предприятий III класса вредности (СЗЗ — 300 м):
    • разрешено развитие вспомогательных и сопутствующих основным производств, производств меньшего класса вредности
  • П4 – зона промышленных предприятий IV класса вредности (СЗЗ –100 м):
    • разрешено развитие вспомогательных и сопутствующих основным производств, производств меньшего класса вредности
  • П5 – зона промышленных предприятий V класса вредности (СЗЗ – 50 м), включая предприятия, не имеющие СЗЗ:
    • зона формируется на основе концентрации безвредных производств или производств V класса санитарной вредности (СЗЗ – 50 м)
      • разрешено развитие вспомогательных и сопутствующих основных производств
  • П6 – зона коммунально-складского назначения, включающая объекты:
    • склады
    • торговые базы
    • овощебазы
    • товарные станции

В зонах П3, П4, П5, П6 разрешено размещение контор, деятельность которых связана с существующей или создаваемой производственной деятельностью.

Деловые учреждения, как правило, формируют сектор санитарно-защитной зоны между источниками выделения промышленных выбросов и границей жилой застройки.

Размеры санитарно-защитных зон могут быть изменены (пункт 2.18. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03):

  • для предприятий I и II классов – по решению Главного государственного санитарного врача РФ или его заместителя
  • для предприятий III, IV и V классов – по решению Главного государственного санитарного врача субъекта РФ или его заместителя

Общественно-деловые зоны (ОДЗ)

ОДЗ предназначены для размещения:

  • объектов здравоохранения
  • объектов культуры
  • объектов торговли
  • объектов общественного питания
  • объектов бытового обслуживания
  • объектов коммерческой деятельности
  • образовательных учреждений (среднего профессионального или высшего профессионального образования)
  • административных, научно-исследовательских учреждений
  • культовых зданий
  • иных зданий, строений, сооружений
  • стоянок автомобильного транспорта
  • деловых, финансовых и общественных центров

В общественно-деловых зонах возможно размещение:

  • жилых домов
  • гостиниц
  • подземных или многоэтажных гаражей.

В генеральных планах, в связи с такими сочетаниями возможностей застройки территорий, могут встретиться обозначения:

Д – зона всех видов общественно-деловой застройки с включением объектов жилой застройки и с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны

  • Д1 – зона многофункциональной общественно-деловой застройки
  • Д2 – зона объектов здравоохранения, культуры, среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий
  • Д3 – зона многофункциональной общественно-деловой застройки на вновь образуемых территориях
  • ДИ – зона всех видов общественно-деловой застройки и объектов водного транспорта с включением объектов жилой застройки и с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны
  • ЖД – зона общественно-деловой застройки с включением объектов жилищного строительства
  • другие обозначения

Какие выделяют территориальные зоны?

Все земельные участки, для которых приняты регламенты, по Градостроительному кодексу относятся к одной из территориальных зон. Основных категорий — 8, также есть вспомогательные. Каждая имеет свое буквенное обозначение: именно оно используется на картах градостроительного зонирования и других документах.

Виды и состав территориальных зон подробно расписаны в ГрК. Краткие сведения мы приводим в таблице.

Ж Жилая Здесь можно возводить индивидуальные жилые, малоэтажные, блоковые и многоэтажные дома. Также в этой территориальной зоне разрешено строительство вспомогательных объектов, обеспечивающих социальную инфраструктуру. Речь о ДОУ, школах, коммунальных предприятиях, поликлиниках, больницах, аптеках, парках, скверах, продуктовых магазинах и т.д. У этой территориальной зоны большое количество подзон. Например, Ж-1 предназначена для малоэтажной застройки, Ж-2 — для мало- и среднеэтажных домов, Ж-3 — для смешанной застройки домами высотой не более 5 этажей.
Д Общественно-деловая Подходит для размещения любых коммерческих и социальных объектов.
П Производственная В этой зоне размещают производственные, коммунальные, складские предприятия. Также разрешено строительство социальных объектов, коммерческой недвижимости.
И, Т Инженерной/транспортной инфраструктуры Необходима для объектов инженерной, транспортной инфраструктуры и железнодорожного транспорта, а также обслуживающих их объектов.
Р Рекреационная Нужна для размещения скверов, парков, спортивных комплексов, объектов отдыха и туризма.
С Сельскохозяйственная Подходит для пастбищ, садов, дачных хозяйств.
К/К3 Специального назначения/военные/режимные территории Здесь организуют кладбища, строят мусоросжигательные заводы, размещают военные объекты, тюрьмы и т.д.

Территориальные зоны проходят по границам дорог, улиц, красным линиям, границам земельных участков и природных объектов. Недопустимо, чтобы земельный участок разрывался и относился сразу к нескольким территориальным зонам застройки.

ЗАЯВЛЕНИЕ о предоставлении выписки из Правил землепользования застройки

Наименование администрации___________________________

от

Фамилия имя отчество________________________

Адрес проживания:________________________

телефон:________________________

Прошу предоставить выписку из действующей редакции Правил землепользования и застройки.

Выписка должна содержать информацию об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка.

Земельный участок принадлежит мне на праве собственности.

Содержание выписки должно соответствовать действующим градостроительным регламентам.

Адрес земельного участка: _______________________________________

Кадастровый номер участка: __________________________

Приложение:

  1. копия выписки из ЕГРН – 1 экз.
  2. ксерокопия паспорта заявителя

__________ __________ (________________________)

Как обойти ограничения, которые существуют в ПЗЗ Москвы?

В правилах землепользования любого населенного пункта или региона всегда есть ограничения, которые повлияют на возможность строительства или его допустимые параметры. В частности, ПЗЗ может предусматривать следующие формы ограничений:

  • сервитуты, т.е. обременения участка, установленные в пользу конкретных субъектов, неопределенного круга лиц (установление сервитутов возможно в силу закона, договора, судебного акта);
  • зоны санитарно-защитного назначения (например, вокруг производственных территорий всегда устанавливаются санитарные зоны, где нельзя строить жилье, ряд коммунальных объектов);
  • водоохранные зоны, в пределах которых строительство любых объектов запрещено или ограничено максимально жесткими требованиями.

К ограничениям может относиться и вид разрешенного использования участка, отнесение его к отдельным видам зон. Например, чтобы приступить к жилой застройке на участке, входящем в общественно-деловую зону, нужно добиться внесения изменений в ПЗЗ, получить другой вид разрешенного использования.

Наличие ограничений нужно учесть еще на начальной стадии принятия решения о строительстве или реконструкции. Обойти их можно следующими способами:

  • заказать оценку градостроительного потенциала, чтобы снять все или большинство ограничений до обращения за ГПЗУ и сведениями из правил землепользования (это проще и быстрее, чем проходить официальную процедуру);
  • изменить характеристики и параметры будущего строительства, т.е. привести их в соответствие с действующими ограничениями (например, если границы водоохраной зоны изначально нельзя изменить, можно спроектировать объект на другом пятне застройки);
  • пройти официальную процедуру внесения изменений в ПЗЗ (в ряде случаев, если меняется не более одного вида разрешенного использования участка и не более 10% от исходных параметром строительства, можно избежать проведения общественных слушаний);
  • оспорить сведения ПЗЗ в судебном порядке;
  • принять решение об отказе от строительства на данном участке, если обойти ограничения невозможно, либо это сделает проект нерентабельным.

Самостоятельно пройти любые официальные или неофициальные процедуры, связанные с обходом, снятием или изменение ограничений, практически невозможно. Вам придется заказывать обследования, экспертизы и различную документацию, взаимодействовать с государственными и муниципальными службами. Обращайтесь в компанию Смарт Вэй, чтобы получить содействие в устранении или изменении ограничений ПЗЗ.

Зоны военных объектов и иные зоны режимных территорий

К3 – зоны военных и иных режимных объектов с включением объектов социальной и инженерной инфраструктуры

Предназначены для размещения объектов, в отношении которых устанавливается особый режим пользования.

В пределах границ (черты) городских и сельских поселений использование зон военных объектов и зон режимных территорий устанавливается:

  • федеральными органами власти
  • органами местного самоуправления

в соответствии со специальными градостроительными нормативами и правилами застройки.

Функциональные зоны в генеральных планах поселений

Подбор земельного участка для решения, выбранной Вами, задачи (строительство склада, офиса или магазина, многоэтажное строительство, организация фермерского хозяйства, для автостоянки или иных проектов) не должен быть по случайному принципу — место вроде бы неплохое — это может обернуться возможностью полной неразрешимости вопроса по необходимой застройке, или может вызвать серьезные и сложные дальнейшие «телодвижения» для воплощения в жизнь поставленной изначально задачи.

Какую информацию можно получить, зная территориальную зону?

Для каждой территориальной зоны в Москве разработаны свои градостроительные регламенты. В них прописано, какие виды разрешенного использования доступны гражданам для земли и объектов капстроительства, каковы предельно допустимые параметры строительства и реконструкции объектов. Важно отметить, что в пределах одной зоны могут быть подзоны с одинаковыми ВРИ участков и сооружений, но различными предельными размерами наделов и предельными параметрами объектов капстроительства.

Таким образом, зная территориальную зону, вы получите сведения о:

  • Основных видах разрешенного использования земли. Они очень важны для владельца участка, поскольку определяют возможности использования. Более того: собственник вправе самостоятельно выбрать любой среди основных ВРИ, поэтому их перечень может определить привлекательность земли для инвестора, возможности оптимального использования для владельца.
  • Максимально допустимую площадь одного участка.
  • Максимальный процент застройки.
  • Высоту застройки.
  • Плотность застройки.

Если вы не хотите самостоятельно разбираться, к какой территориальной зоне относится участок и какие виды разрешенного использования земли или максимальные параметры для объекта капитального строительства действуют, обратитесь к специалистам Smart Choice. Мы оказываем юридические услуги для бизнеса в Москве, а наши юристы помогут определить законные способы использования недвижимости и проконсультируют о возможностях смены функционального назначения участка.

В каждой зоне может быть несколько видов разрешенного использования для различных земельных участков!

Градостроительный регламент поселения определяет возможность застройки таких участков в соответствии с видами их разрешенного использования.

  • О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска (с изменениями на 19 июля 2017 года)
  • Приказ Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 Классификатор видов разрешенного использования земельных участков

Порядок изменения действующих ПЗЗ в Москве

Описанные выше проблемы Подмосковья, хоть и в меньшей степени, характерны и для столицы. Основными причинами изменений, действующих в данный момент ПЗЗ в обоих регионах – и в Москве, и в области – выступают:

  • трудности с реализацией инвестиционных проектов, связанных с возведением новых зданий и сооружений;
  • невозможность соблюдать ограничения, установленные правилами, при проведении работ по реконструкции зданий и сооружений;
  • желание собственника земельного участка увеличить количество разрешенных видов землепользования.

Процедура внесения изменения в установленные для г. Москвы ПЗЗ в целом не отличается от приведенной для Подмосковья. Важно отметить еще один пока не озвученный нюанс, который нередко становится дополнительной проблемой.

Он заключается в том, что законодательство не содержит четких критериев определения перечня документации, которая должна обосновывать желание землепользователя скорректировать действующий порядок. Как следствие – у чиновников муниципалитета появляется возможность отклонить поданную заявку, по сути, без объяснения причин.

Однако, стоит отметить и позитивный момент рассматриваемой процедуры, характерный для Москвы. Он заключается в жестком сроке, отведенном на рассмотрении заявки и составляющем 60 календарных дней. Анализируя перечисленные выше проблемы, этот плюс можно считать ложкой меда в бочке дегтя.

Название Цена для физ. лиц Срок
Консультация по телефону 0 руб. Индивидуальный
Подробная консультация с анализом документов в офисе (скайпе и т.д.) от 5000 руб. 1 час
Внесение изменений в ПЗЗ Москвы и МО от 100 000 руб. от 7 дней

Порядок утверждения ПЗЗ

В соответствии со ст. 32 ГрК, проект Правил утверждается представительным органом местного самоуправления – городским советом. Утверждение должно происходить с учетом вопросов и предложений, внесенных общественностью на слушаниях.

По результатам его рассмотрения в местном совете депутаты могут либо утвердить и принять проект, либо вернуть его главе администрации на доработку. В случае утверждения ПЗЗ подлежат опубликованию на сайте муниципального образования или публикуются для публичного доступа иным образом.

Если ПЗЗ затрагивают права граждан или организаций, заинтересованные лица вправе оспорить их в суде. Правом на оспаривание также наделены органы государственной и региональной власти, но лишь тогда, когда Правила противоречат схемам территориального планирования региона или страны.

В 10-дневный срок с момента утверждения ПЗЗ должны быть опубликованы в системе ФГИС. С помощью этой поисковой системы легко узнать, где найти ПЗЗ или где выписка.

После утверждения Правил получить актуальную информацию из ПЗЗ можно в градостроительном управлении / департаменте местной администрации либо через МФЦ и сайт Госуслуги.

Поскольку сам документ довольно объемен, выписка предоставляется лишь в отношении запрашиваемых данных. Форма заявления на ее выдачу обычно устанавливается местным административным регламентом.

Образец выписки из правил землепользования и застройки:

Если выписка требуется в отношении конкретного участка, то в заявлении обычно указываются:

  • кадастровый номер;
  • общая площадь;
  • категория земель
  • адрес расположения;
  • прочие идентифицирующие данные.

Такая выписка, в свою очередь, будет содержать все актуальные данные относительно условий пользования землей, ее размера, возможности изменения вида использования и прочую информацию.

Кому может потребоваться услуга

Для физических лиц ГПЗУ (выписка из ПЗЗ) потребуется, в основном, при ИЖС и строительстве дома на садовом участке. Полученная информация поможет правильно заполнить уведомление о начале строительства и избежать проблем с контролирующими органами после завершения стройки.

Для юридических лиц в этом документе содержится важная информация, позволяющая оценить инвестиционную привлекательность земельного участка. Например, узнать – пригоден ли данный участок для постройки многоквартирного дома или для использования под сельскохозяйственные угодья.

Заказав услугу получения выписки из ПЗЗ в нашей компании, вы не только оперативно получите нужный документ, но и сможете воспользоваться консультациями наших опытных специалистов. Так, например, изменение вида разрешенного использования в некоторых случаях позволяет уменьшить кадастровую стоимость участка и значительно снизить налог на имущество, что особенно актуально для юридических лиц              

Кадастровые кварталы и ПЗЗ

Правила землепользования имеют огромное значение и для кадастрового учета: градостроительная документация активно используется подразделениями Росреестра для проведения кадастрового учета.

Одним из этапов кадастрового учета является дополнительное зонирование территорий и их разделение на определенные территории в зависимости от их целевого назначения и использования.

Наименьшей единицей кадастрового учета является кадастровый квартал. Обычно он включает в себя небольшие населенные пункты, городские районы и прочие территории.

Заключение

В заключение еще раз подчеркнем огромное значение Правил застройки и землепользования для градостроительной деятельности. Этими правилами утверждается порядок, условия, способы и особенности использования земель в пределах конкретного населенного пункта для проведения застройки и развития территорий. Правила обязательны для всех, кто хочет получить землю, застроить ее, провести межевание или изменить вид использования. Они принимаются органами муниципальной власти и распространяются исключительно на ее земли. Если граждане не согласны с принятыми нормативами либо правила нарушают их права, можно оспорить ПЗЗ в суде.

Источники

  • http://uzakonimvse.com/gradostroitelnie-dokumenti/pzz-moskvy-i-moskovskoj-oblasti/
  • https://J.Etagi.com/ps/pzz-chto-takoe/
  • https://zemelniy-urist.ru/yuridicheskoe-soprovozhdenie-stroitelstva/razreshenie-na-stroitelstvo/vnesenie-izmenenij-v-genplan/vnesenie-izmenenij-v-pzz-moskva-i-moskovskaya-oblast/
  • https://pravovdom.ru/zemlya/pravila-zastrojki-i-zemlepolzovaniya.html
  • https://smway.ru/pravila-zemlepolzovanija-i-zastrojki-v-moskve-kak-poluchit-i-bystro-pomenjat/
  • https://www.exprof-rf.ru/poluchenie-gpzu-vipiska-iz-pzz.html
  • https://www.zemvopros.ru/page_4603.htm
  • https://schoice.ru/territorialnye-zony-na-karte-gradostroitelnogo-zonirovanija/
  • https://paruslex.ru/vipiska-pzz/
  • https://stroy54.ru/karta-gradostroitelnogo-zonirovaniya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Cardmoscow
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

error: