Как правильно вести и заполнять классный журнал

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение использования классного журнала в электронном виде разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 01.01.2001 г. № 000-1 «Об образовании», Уставом школы и определяет условия и правила работы школы с классными журналами в электронном виде (далее — электронный журнал), контроля за ведением электронного журнала, процедуры обеспечения достоверности вводимых данных.

1.2. Электронный журнал является государственным нормативно-финансовым доку­ментом и ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя.

1.3. Настоящее Положение утверждается Педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.4. Электронный журнал должен поддерживаться в актуальном состоянии.

1.5. Пользователями электронного журнала являются: администрация школы, учителя, классные руководители, ученики и родители.

1.6. Настоящее «Положение о ведении электронного журнала и дневника» является локальным актом школы, регламентирующим понятия, цели, требования, организацию и работу электронного классного журнала в школе.

1.7. Ответственность за соответствие зафиксированных в электронном журнале данных учета фактам реализации учебного процесса лежит на руководителе общеобразовательного учреждения.

1.8. При ведении учета необходимо обеспечить соблюдение действующего законодательства Российской Федерации о персональных данных.

2. Задачи, решаемые электронным классным журналом

Электронный журнал используется для решения следующих задач:

2.1. Автоматизация учета и контроля процесса успеваемости. Хранение данных об успеваемости и посещаемости обучающихся.

2.2. Вывод информации, хранящейся в базе данных, на бумажный носитель для оформления в виде документа в соответствии с требованиями Российского законодательства.

2.3. Оперативный доступ к оценкам за весь период ведения журнала по всем предметам в любое время.

2.4. Автоматизация создания периодических отчетов учителей и администрации.

2.5. Своевременное информирование родителей по вопросам успеваемости и посещаемости их детей, их домашних заданиях и прохождении программ по различным предметам.

2.6. Возможность прямого общения между учителями, администрацией, родителями вне зависимости от их местоположения.

2.7. Контроль выполнения образовательных программ, утвержденных учебным планом на текущий учебный год.

3. Описание электронного журнала в информационной системе «Электронное образование в РТ» (http://edu.tatar.ru)

3.1. Электронный журнал представляет собой электронную версию бумажного классного журнала.

3.2. Администрация общеобразовательного учреждения (директор и его заместители) осуществляют контроль за правильностью ведения электронного журнала, имеют доступ к просмотру и распечатке страниц электронных журналов.

3.3. Работа с электронными журналами доступна учителям при полном формировании администрацией школы раздела «Моя школа», а именно, в срок до 1 сентября текущего учебного года должны быть заполнены следующие разделы:
— Учебный год (название учебного года)

— Типы и границы учебных периодов

— Профили звонков

— Учебные планы

— Кабинеты

— Предметы

— Сотрудники

— Классы.

3.4. Переход на страницы электронного журнала осуществляется из личного кабинета учителя. Личный кабинет — это виртуальное пространство пользователя в информационной системе «Электронное образование в Республике Татарстан» (далее — система), где пользователь размещает информацию о себе и где отображается его функционал и действия в системе (далее — личный кабинет).

Учителю доступны страницы журналов тех классов, в которых он преподает свой предмет. Список класса, даты проведения уроков в журнале формируется автоматически на основании раздела «Моя школа». Классный руководитель имеет возможность просматривать журнал своего класса по всем предметам без права редактирования.

Учитель-предметник, проверяя и оценивая знания учащихся, выставляет оценки в журнал, а также обязательно отмечает посещаемость учеников. В контекстном меню, открываемом при нажатии кнопки указательного устройства ввода (далее — контекстное меню), можно выбрать:

— оценку от 2 до 5 баллов;

— отметку об отсутствии на уроке («н» — не был, «б» — болел);

— замечание в случае необходимости (сообщение родителям).

Во вкладке «Итоговая ведомость» автоматически формируется и отображается оценка за учебный период, за год, за экзамен.

Учителем-предметником заполняются темы уроков. Виды работ на уроке (задания, за которые ученик на уроке может получить оценку) выбираются из контекстного меню:

— домашняя работа;

— ответ на уроке;

— контрольная работа;

— срез знаний;

— лабораторная работа;

— самостоятельная работа;

— проект;

— реферат;

— практическая работа;

— диктант;

— сочинение;

— изложение;

— зачет;

— тестирование;

— работа над ошибками

В графе «Домашнее задание» записывается содержание домашнего задания и характер его выполнения, страницы, номера задач и упражнений, практические работы (в случае, если домашнее задание задается).

Средняя оценка за период (четверть, триместр, полугодие) формируется автоматически. Оценку за период выставляет учитель-предметник, выбирая из контекстного меню.

В электронном журнале учтено, что класс на занятиях по английскому языку, татарскому языку, физической культуре, трудовому обучению делится на две группы.

Все записи в электронном журнале должны вестись четко.

3.5. Внесенное учителем в электронный журнал расписание уроков на выбранный день, домашнее задание, комментарий, сообщения родителям, оценки по предметам автоматически отображаются в электронном дневнике ученика. Родители могут просмотреть дневник ученика из своего личного кабинета, а также могут подписаться на мобильную услугу — SMS-рассылку оценок. Необходимым условием получения мобильной услуги родителем является формирование подраздела SMS-сообщение в личном кабинете родителя.

4. Правила и порядок работы с электронным классным журналом

4.1. Администратор системы устанавливает программное обеспечение, необходимое для работы электронного журнала, и обеспечивает надлежащее функционирование созданной программно-аппаратной среды.

4.2. Пользователи получают реквизиты доступа к электронному журналу в следующем порядке:

— учителя, классные руководители, администрация получают реквизиты доступа у администратора системы;

— родители и обучающиеся получают реквизиты доступа у классного руководителя.

4.3. Классные руководители своевременно заполняют журнал и следят за достоверно­стью данных об обучающихся и их родителях в соответствии с инструкцией, ведут пере­писку с родителями.

4.4. Учителя своевременно заносят данные об учебных программах и их прохождении, об успеваемости и посещаемости обучающихся, домашних заданиях в со­ответствии с инструкцией.

4.5. Заместители директора школы осуществляют периодический контроль ведения электронного журнала.

4.6. Родители и обучающиеся имеют доступ только к собственным данным и используют элект­ронный журнал для его просмотра и ведения переписки в соответствии с инструкцией.

5. Общие правила ведения учета в электронном журнале

5.1. Внесение информации об уроке и об отсутствующих должно производиться по факту в день проведения. Если урок проводился другим преподавателем вместо основного, факт замены должен отражаться в момент внесения учетной записи.

5.2. Внесение в журнал информации о домашнем задании должно производиться в день проведения занятия.

5.3. Оценки за урок должны быть выставлены во время проведения урока или до 24.00 часов текущего дня.

5.4. Оценки за письменную работу должны быть выставлены в течение одной недели со дня ее проведения (сочинения по русскому языку и литературе в 10-11 классах до двух недель).

5.5. Сводная ведомость учета формируется автоматически по окончании учебного периода.

5.6. Для использования данных из электронной формы в качестве документов они выводятся на печать и заверяются в установленном порядке.

5.7. Архивное хранение учетных данных в электронном виде должно предусматривать контроль за их целостностью и достоверностью на протяжении всего срока с помощью электронной подписи.

5.8. Сводная ведомость итоговой успеваемости класса за учебный год выводится из системы учета в том виде, который предусмотрен действующими требованиями архивной службы. Если данные по учебному году хранятся в электронном виде, сводная ведомость должна быть передана в архив сразу по завершении ведения учета в соответствующем классном журнале.

6. Права и обязанности участников образовательного процесса при работе с электронными журналами

6.1. Директор имеет право:

— просматривать все электронные журналы общеобразовательного учреждения без права редактирования;

— распечатывать страницы электронных журналов;

— заверять электронную версию журнала электронной подписью (в случае, если она предусмотрена);

— заверять распечатанный вариант электронного журнала подписью и печатью общеобразовательного учреждения.

6.2. Директор обязан:

— создавать логины своим заместителям для доступа в личный кабинет в системе;

— заполнять раздел «Моя школа»;

— осуществлять контроль за ведением электронного журнала не реже одного раза в месяц.

6.3. Заместители директора имеют право:

— просматривать все электронные журналы общеобразовательного учреждения без права редактирования;

— распечатать страницы электронных журналов.

6.4. Заместители директора обязаны:

— создавать логины учителям, которых они курируют, для доступа в личный кабинет системы;

— заполнять раздел «Моя школа»;

— следить за заполнением электронных журналов учителями;

— осуществлять контроль за ведением электронного журнала не реже одного раза в месяц.

6.5. Заместитель директора по УВР, курирующий информационные технологии:

— осуществляет деятельность в постоянно действующем пункте для обучения работе с электронным журналом учителей, классных руководителей и родителей в соответствии с графиком по мере необходимости;

— по окончании учебного года, но не позднее 30 июня, выводит на печать электрон­ную версию журнала успеваемости, прошивает и скрепляет подписью руководи­теля и печатью ОУ;

— по окончании учебного года, но не позднее 30 июня, выводит на печать электрон­ную версию сводных ведомостей успеваемости, прошивает и скрепляет подписью руководителя и печатью ОУ;

— несет ответственность за техническое функционирование электронного журнала и смежных систем, а также резервное копирование данных и их восстановление в достоверном состоянии в случае необходимости;

— еженедельно проводит анализ ведения электронных журналов;

— ведет списки сотрудников, обучающихся школы и поддерживает их в актуальном со­стоянии на основании приказов

— осуществляет закрытие учебного года, начало нового учебного года и перевод обучающихся из класса в класс по приказу директора.

6.6. Ответственный за архивирование обеспечивает хранение:

— журналов успеваемости обучающихся на бумажных носителях в течение 5 лет;

— сводных ведомостей успеваемости, изъятых из электронных журналов, на электронных и бумажных носителях в течение 25 лет

6.7. Учитель — предметник имеет право:

— просматривать и редактировать электронный журнал лишь тех классов, в которых преподает;

— заверять электронную версию журнала электронной подписью (в случае, если она предусмотрена).

6.8. Учитель-предметник обязан:

— заполнять в день проведения урока темы уроков, виды работ на уроке, домашние задания и писать сообщения родителям (в случае необходимости);

— в случае болезни учителя учитель, замещающий коллегу, обязан заполнять электронный журнал в установленном порядке (подпись и другие сведения делаются в журнале замещения уроков);

— выставлять оценки и отмечать отсутствующих на уроке;

— все записи по всем учебным предметам (включая уроки по иностранному языку) должны вестись на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий;

— в конце четверти, полугодия, учебного года выставлять итоговую оценку за текущий период по предмету.

6.9. Учитель предметник:

— несет ответственность за ежедневное и достоверное заполнение электронных журналов;

— в случае проведения письменных контрольных (тестовых) работ проверяет работы и выставляет отметки обучающимся в установленные сроки;

— отвечает за накопляемость отметок обучающимися, которая зависит от недельной нагрузки учителя и должна соответствовать «Инструкции по ведению классного журнала»;

— еженедельно устраняет замечания в электронном журнале, отмеченные в «анализе работы с классными журналами» администратором;

— своевременно выставляет отметки в графе того дня (числа), когда проведен урок письменная работа. Выставляет отметки в электронный журнал только по назначенным заданиям и с обязательным указанием типа задания. Запрещается исправление отметок и выставление отметок задним числом. Отметки за письменные работы выставляются в сроки, предусмотренные нормами проверки письменных работ;

— систематически назначает в электронном журнале задание на дом в соответствии с инструкцией;

— несет ответственность за своевременное прохождение в полном объеме программного материала;

— отмечает в электронном журнале отсутствие обучающегося;

— несет ответственность за сохранность своих реквизитов доступа к электронному журналу, исключая подключение посторонних;

— не допускает обучающихся к работе с электронным журналом

— в случае систематического не заполнения учителем электронного журнала (более трех дней) выносится предложение комиссии о распределении критериев эффективности о 100% снятии баллов за данный отчетный период (текущий месяц).

6.10. Классный руководитель имеет право:

— просматривать журнал своего класса по всем предметам без права редактирования.

6.11. Классный руководитель:

— обязан создавать логины ученикам и их родителям для доступа в личный кабинет системы;

— обязан информировать родителей о существовании электронных дневников и SMS — рассылки оценок.

проверяет изменение фактических данных и при наличии таких изменений вносит соответствующие поправки<strong>;

— выдает реквизиты доступа в систему обучающимся и их родителям;

— обучает, при необходимости, работе в системе обучающихся и их родителей;

— контролирует своевременное выставление учителями-предметниками оценок обучающимся класса, в случае нарушения педагогами своих обязанностей информирует об этом заместителя директора по УВР;

— отвечает за полноту, качество и достоверность вводимой информации в ЭЖ.

6.12. Ученик имеет право:

— просматривать свою успеваемость;

— просматривать домашние задания.

6.13. Ученик обязан:

— оповещать учителя об ошибочно выставленной оценке.

6.14. Родители имеют право:

— просматривать успеваемость ребенка в электронном дневнике;

— пользоваться мобильной услугой — SMS — рассылка оценок на личный мобильный телефон родителя.

6.15. Администратор сайта:

— еженедельно обновляет информацию на школьном сайте;

— ежедневно просматривает доску объявлений и сообщения внутренней почты, при необходимости отвечает на письма и рассылает письма;

— по указанию директора или завуча размещает необходимые объявления, в т. ч. сообщения о важнейших документах, приказах со ссылками на них;

— при зачислении учеников в школу и при приёме новых сотрудников добавляет в систему новых пользователей, вводит основные данные о них;

— немедленно вносит в базу данных изменения в личных данных обучающихся и сотрудников, согласно документам, проходящим через канцелярию;

— размещает информацию согласно постановлению правительства РФ .

7. Ограничения для участников образовательного процесса при работе с электронными журналами и дневниками

7.1 Участникам образовательного процесса, указанным в разделе 4 настоящего Порядка, запрещается передавать персональные логины и пароли для входа в информационную систему «Электронное образование в РТ» другим лицам.

8. Выставление итоговых оценок.

8.1. Для объективной аттестации обучающихся за четверть и полугодие необходимо наличие не менее трех оценок (при 2-часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным, лабораторным и практическим работам. Это особенно важно соблюдать по таким предметам, как русский язык, литература, математика, физика, химия;

8.2. В случае наличия у обучающегося справки о медицинской группе здоровья на уроках физической культуры оцениваются положительно теоретические знания по предмету. Запись «осв.» в журнале не допускается;

8.3. Итоговые оценки за четверть, полугодие и год выставляются в столбце «Оценка за период», следующий непосредственно за столбцом даты последнего урока;

8.4. Итоговые оценки выставляются за 3 дня до окончания учебного периода;

8.5. Оценка за период выставляется по средней оценке с учетом правила математического округления.

9. Контроль и хранение.

9.1. Контроль за ведением электронного журнала осуществляется директором и заместителем директора по УВР не реже 1 раза в месяц.

9.2. В конце каждой четверти или полугодия электронный журнал проверяется особенно тщательно. Уделяется внимание фактическому усвоению программы (соответствие учебному плану и тематическому планированию); объективности выставленных текущих и итоговых оценок; наличию контрольных и текущих проверочных работ</span>; правильности записи замены уроков (если таковые были).

9.3. Результаты проверки классных журналов заместителем директора школы доводятся до сведения учителей и классных руководителей.

9.4. В конце каждого учебного года электронные журналы, проходят процедуру архивации.

10. Отчетные периоды

10.1. Отчет по активности пользователей при работе с Электронным журналом создается еженедельно;

10.2. Отчеты по успеваемости и качеству обучения создаются по окончании каждого учебного периода, а так же в конце года.

Для чего нужен журнал?

Данные позволят отслеживать, как родителям, так и преподавателям, успехи в обучении, как ведутся электронные дневник и журнал. Таким образом, можно получить следующие данные:

  1. Итоги успеваемости на данный момент времени;
  2. Конечная оценка учебных знаний;
  3. Посещение уроков;
  4. Табель учебных занятий;
  5. Изменения в расписании;
  6. Описание содержания предмета, тематика уроков, домашняя работа, изученный материал.

Все эти данные хранятся, учреждение вольно само выбирать порядок отметки, формы, план интервальной аттестации. Школьное учреждение проводит контроль над учебными достижениями и аттестацией согласно своему правилам и условиям закона. Управление школьного образования может самостоятельно вести учет, при условии, что выполняется закон в этой области.

Какие бывают журналы

Сегодня существует несколько электронных журналов успеваемости и электронных дневников учащегося. Наиболее известные – Дневник.ру, АВЕРС: Электронный классный журнал, АСУ «Виртуальная школа». Каждое из этого ПО создавалось с целью облегчения труда учителя, а также доступности и усиления контроля со стороны родителей по отношению к своим детям.
Конечно, развитие информационных технологий является безусловным плюсом для системы школьного образования в России. Однако ключевым в связи с введением электронного журнала и дневника явился вопрос о работе учителя с электронным журналом.

На сегодняшний день школьные учителя беспрекословно обязаны заполнять два журнала, бумажный и электронный. Но даже не это вызвало всеобщее учительское возмущение, а то, что у многих из них не оборудовано рабочее место для работы с электронным классным журналом, потому многие педагоги вынуждены заполнять электронный журнал во внеурочное время, часто – дома.

Порядок работы с электронным журналом

При соблюдении всех требований и полной организации автоматизированного рабочего места учителя заполнение электронного журнала полностью аналогично привычной каждому педагогу процедуре оформления обычного бумажного журнала. Для работы с электронным ресурсом каждому учителю школы создается учетная запись с индивидуальными логинами и паролями. Учителю важно не допустить распространения сведений о своей учетной записи, иначе учащиеся получат возможность попасть в журнал. Для учеников и родителей создаются свои учетные записи.
В начале нового учебного года каждый классный руководитель вносит список учеников своего класса в электронный журнал, заполняет определенные сведения, идентичные тем, которые в бумажном журнале находятся на последней странице – адрес проживания, сведения о родителях. В зависимости от программы, выбор которой зависит от региона и даже конкретной школы, полнота сведений об учащихся и родителях варьируется. Кстати, на следующий учебный год список учеников классному руководителю заполнять не придется – в конце года программа переведет их автоматически на новый учебный год. То есть список класса можно сформировать единожды, а потом по необходимости добавлять новых учеников.
Учитель должен внести календарно-тематическое планирование в электронную систему. Часто для этого требуется просто загрузить файл в формате Word или Excel. Далее каждый учитель школы заполняет электронный журнал каждый урок. Он вносит тему урока, отмечает в начале урока отсутствующих. В течение занятия во время опроса, работы учеников у доски учитель выставляет отметки непосредственно в электронный классный журнал. По окончании урока педагог обязан внести в электронный журнал домашнее задание.
Стоит сказать, что электронный журнал напрямую связан с электронным дневником учащегося, потому информация об оценках и домашних заданиях попадает туда автоматически. Это удобно, так как не тратится время на выставление оценок в дневники и практически исключается подмена оценок учениками.
За электронным классным журналом будущее, а бумажный со временем уйдет в прошлое. Только вот как долго учителям придется заполнять два вида журнала – пока неизвестно.

Ввод электронного журнала.

Для начала работы следует разработать нормативно-правовой базис. Существуют определенные виды распределений правового обеспечения:

  • Образовательной программы и методического оснащения;
  • Финансово-экономический;
  • Материально-техническое;
  • Безопасность учебного дела и труда;
  • Отношений в коллективе;
  • Ведение образовательной деятельности.

Правовая база учреждения основывается на всех уровнях страны, которые служат основой для создания локальной документации данного предприятия.

Процесс создания электронного журнал делится на следующие категории:

  • Подготовка;
  • Проект норм и регламентов;
  • Согласование и принятие;
  • Использование журнала.

Общие правила для ведения учета.

Если кто-то отсутствует на занятии, необходимо внести это в журнал, а также материалы и если заменяли педагога. Если было задана домашняя работа, она отмечается в день выдачи, после проведения занятий, не более 1 часа. Внесение домашних заданий в базу необходимо производить заранее, чтобы учащиеся могли выполнить его вовремя. Результат выполнения необходимо внести не позднее 1 недели со дня, когда его провели.

Условия хранения данных на двух носителях.

Хранение данных обучения необходимо вести в 2-х экземплярах и сохранятся в отдельных местах. Для сохранения можно проставить электронную подпись.

Если данные электронного журнала необходимо перенести в печатный вариант, после печати необходимо их заверить. Печать ведомости успехов производится для хранения в архиве в установленной форме.

Должен ли учитель вести электронный журнал?

Отчетность за выполнение образовательных программ распределяется среди педагогов школы. В начале учебного года классный руководитель вносит на страницы всех предметов список классов.

Разделение происходит по назначенной нагрузке между преподавателями учреждения и на основании учебного плана. Учителя заполняют даты проведения занятий, отсутствующих, назначенные домашние задания, тему занятия и оценки учеников.

В конце учебного года преподаватели подводят итоги, каждому ученику должна быть выставлена итоговая оценка, проведена статистика учебного плана с проведенными уроками. Если ученик отсутствовал по причине болезни, устанавливается отсрочка для выставления итоговой оценки. Также составляется статистика по итоговым успехам учащихся. Учет всех требований ведет администрация школы.

Контроль, над выполнением требований учебного заведения предполагает выполнение:

  1. Заполнение журнала вовремя;
  2. Выставления оценок;
  3. Посещаемости;
  4. Учебного плана;
  5. Домашних работ;
  6. Учет пропущенных и восстановленных занятий и т.д.

Инструкция по заполнению ЭЖ-5:

1. Запустите браузер. В адресной строке наберите адрес https://www.edu-magazine.ru/ и нажмите «перейти» (можно нажать клавишу Enter).

2. На странице ЭЖ-5 справа ввести свой логин и пароль (получить у Администратора ЭЖ) и нажать клавишу. Войти.

3. Для заполнения своих тематических планов щёлкнуть по пункту меню Мои уроки. Выйдет список классов, в которых вы ведёте уроки. В самой верхней строке щёлкните по пункту Планы уроков. Далее. Добавить план.
В поле Название плана вводите, например, Английский язык, Математика, Физика, Русский язык…
В поле Предмет выбираете свой предмет и в поле. Назначить отмечаете галочками те классы, для которых этот план предназначен.

Нажимаете. Добавить. План появится в таблице.

В столбце Название щёлкаете по конкретному плану.
Выходит окно Редактирования плана.

Далее нажимаете. Добавить тематический раздел.
Выходит окно. Добавить тематический раздел. В поле Название раздела вводим тему Раздела. И нажимаем. Добавить.

Данный раздел появляется в столбце с названием Тема

 

 

Для добавления темы конкретного урока нажимаем. Добавить тему.
Выходит окно. Добавить тему.

В поле Тематический раздел выбираем нужный раздел. В поле Название темы заполняем тему урока. Номер урока ставится автоматически. Выбираем статус урока. Ставим количество часов на данную тему и дату проведения урока. В поле редактора можно ввести конспект урока.

Нажимаем. Добавить. Тема записывается в таблицу с планом.

Для введения дальнейших тем в этом разделе действия повторяем: Добавить тему и т.д.
Для создания нового раздела нажимаем. Добавить тематический раздел, и далее добавляем темы.
Для создания плана для других классов переходим по ссылке Редактирование плана. И на странице Планы уроков щёлкаем по ссылке. Добавить план.

4. Для выставления оценок в меню выбираем Мои Уроки. В появившемся списке выбираем нужный класс и щёлкаем левой клавишей мыши.

Появляется окно для выставления оценок. Заполняем поле Тема, выбрав из ссылки Планы уроков нужную тему.

Заполняем поле Домашнее задание. Щёлкнув по дате, можно поставить нужное число, и перемещаясь по каждому ученику выбрать из списка оценку.

Выставив оценки, внизу списка нажимаем поставить

Для изменения уже выставленной оценки нужно щёлкнуть левой клавишей мыши по дате, поля для оценок станут активными, можно изменить оценку.

После редактирования в конце списка нажать Изменить, изменения сохранятся.
Если в ходе заполнения журнала, Вы заметили какую-либо неточность или ошибку, сообщите администратору ЭЖ.

Грубые нарушения при заполнении журнала

За помарки и ошибки вас никто не уволит, но сделают выговор или заставят написать объяснительную – запросто. Всегда помните, чего нельзя делать, заполняя классный журнал:

  • применять корректор, затирать ошибочно внесенные данные (с помощью твердого ластика или бритвы);
  • несвоевременно вписывать даты проведенных занятий, темы и выставлять отметки;
  • использовать знаки, не соответствующие образцу (минусы, точки и плюсы);
  • сокращать названия уроков и любых видов (контрольных, лабораторных и др.) работ;
  • помечать что-то простым карандашом.

Что заполняет классный руководитель?

Большую часть классного журнала должен заполнять классный руководитель. В его задачи входит: заполнить титульный лист, составить оглавление и перенести список учеников класса на все страницы.

  • Фамилии и имена школьников пишутся один под другим в алфавитном порядке. Исключением станут те, кого перевели в середине года. В таком случае данные нового ученика указываются в самом конце списка.

Классный руководитель также следит за пропусками и вносит соответствующие данные о суммарном количестве пропущенных занятий. Заполнение сводных ведомостей по посещаемости и успеваемости школьников – тоже обязанность классного руководителя.

  • Считать пропуски надо ежедневно. В конце каждой четверти выставляется итоговый показатель по посещаемости.

Сводная ведомость учета успеваемости. Сюда со страниц, которые ведут преподаватели-предметники, нужно переносить отметки за четверть/полугодие/год. Сделать это необходимо на второй день после окончания выбранного периода. Писать наименования предметов нужно с маленькой буквы, причем они должны точно совпадать с тем, что указано в школьном учебном плане. Фамилии и имена учащихся здесь необходимо писать полностью, как это отражено в официальном документе, удостоверяющем личность ученика.

  • Важно сохранять порядок, в котором должны идти оценки. Слева направо: годовая, экзаменационная, итоговая. Итоговые оценки должны быть выставлены не позднее чем через два дня после экзаменов и не могут превышать экзаменационный результат.

Когда четверть заканчивается, классный руководитель справа на листе журнала пишет, сколько было по факту проведено по каждому предмету учебных часов. Рядом фиксируется то количество, которое стоит в учебном плане. Если вдруг данные расходятся, нужно объяснить, по какой причине произошла нестыковка. Ее причиной могли послужить замены, больничные учителей, мероприятия и др.

Пример заполнения итогов проведенных за четверть уроков

Что заполняет учитель-предметник?

Каждый новый урок учитель открывает страницу в журнале, отведенную его предмету, и проделывает несложные действия:

  • Ставит число и месяц.
  • Проверяет явку учеников. Если кого-то нет, в соответствующей графе ставится отметка «н» или «б» – в случае болезни.
  • Записывает на правой стороне страницы тему занятия.
  • Пишет задание на дом.

Если вы проводили сдвоенный урок, дату проведения нужно отразить в журнале два раза. Вопросы, изучаемые на каждом из уроков, также фиксируются отдельно.

Если на уроке вы проводили практическую, контрольную, лабораторную или любую другую письменную работу, запишите тему, по которой она проводилась. Такие виды работ, как правило, должны быть проверены в течение двух суток.

Домашнее задание

В графу «Домашнее задание» нужно коротко вписать суть самого задания и указать характер его выполнения. Например: «Прочитать “Три товарища” Э. М. Ремарка» или «Выучить наизусть “О, весна без конца и без краю…” А. А. Блока». Здесь также стоит указать страницу из учебника, номер практического задания, задачи или упражнения, которые школьникам нужно выполнить к следующему уроку.

Если ученикам задано что-то повторить, необходимо сделать соответствующую запись. Например: «Повторить материал, изученный по теме “Глагол”». В том случае, если домашнего задания нет, ничего не пишите – просто оставьте эту графу пустой.

Особенности заполнения

Заполнение классного журнала осуществляется в строгом соответствии с требованиями инструкции, которую следует внимательно изучить молодым учителям, только начинающим свою трудовую деятельность.

· Записи в классном журнале следует вести аккуратно, точно и своевременно шариковой или гелевой ручкой одного цвета. Они должны быть четкими, легко читаемыми, сделанными на русском языке по всем предметам, включая иностранные языки.

· Исправления в классном журнале нежелательны, но в случае допущенной ошибки неправильные сведения зачеркиваются, а рядом ставятся верные данные. Внизу страницы дается краткое описание исправления, которое должно быть заверено подписью завуча или директора и школьной печатью. Применение штрих-корректора, зачисток или заклеивания не допускается.

Как фиксировать замены уроков

Если кто-то из учителей заболел, а вы его заменяете, нужно ставить в журнал соответствующие пометки:

1. В тот день, когда состоялась замена, вы пишете тему занятия. Она должна соответствовать тому, что давалось на уроке. То есть не нужно фиксировать то, что должен был проводить отсутствующий преподаватель – вы пишете свое, даже если это занятие по музыке вместо положенного ИЗО. Вся информация фиксируется на странице предмета учителя, которого заменяют.

2. Справа, куда обычно записывают домашнее задание, внесите пометку о замене, как это указано на примере ниже.

3. Поставьте свою подпись.

Пример того, как фиксировать замену в классном журнале

Завуч регулярно контролирует, насколько правильно вы ведете классный журнал. Итоги проверки фиксируются в самом документе на специально отведенной для этого странице. Если по вашей работе с журналом есть какие-то замечания, незамедлительно устраните их. Все требуют от преподавателей правильного и своевременного заполнения классного журнала. Мы рассказываем, как это делать.

Выставление отметок

Отметки, демонстрирующие степень усвоения учащимися учебных программ, выставляются в классный журнал в соответствии с общепринятой на сегодняшний день балльной системой.

· В 1-м классе отметки не ставятся.

· Во 2–11-м классах практикуются следующие символы: 1, 2, 3, 4, 5, зач., осв., н/а (не аттестован), н (пропуск занятия).

· В документе не должно быть никаких карандашных пометок в виде минусов, плюсов или точек, поскольку подобных символы не используются для ведения классного журнала.

· На уроках русского языка и литературы допустимо выставление двух отметок в одной клеточке через дробную черту.

Специалистами разработаны рекомендации по частоте выставления отметок — это зависит от количества уроков по конкретному предмету в неделю. Регламентируется общее число отметок, выставленных в течение обычного урока (на котором не проводилась контрольная работа).

Отметки, подытоживающие аттестационный период, должны выставляться обоснованно и объективно с учетом текущей успеваемости учащегося, качества выполнения им письменных, практических и лабораторных работ, а также всех прочих его достижений в сфере образования.

Правила заполнения традиционного классного журнала общеизвестны и четко регламентированы. В прогрессивных учебных заведениях сегодня вводятся электронные классные журналы, для ведения которых разрабатываются иные правила. Не исключено, что лучшие варианты со временем также станут обязательными для выполнения во всех школах.


Источники

  • https://pandia.ru/text/80/370/80395.php
  • https://www.cherlock.ru/articles/obyazan-li-ychitel-zapolnyat-elektronnii-jyrnal
  • https://www.kakprosto.ru/kak-867998-kak-zapolnyat-elektronnyy-zhurnal-uchitelyu
  • https://www.metod-kopilka.ru/page-textbook-33.html
  • https://zen.yandex.ru/media/activityedu/kak-zapolniat-klassnyi-jurnal-5bfe5614ae14d300aaf1c87a
  • https://www.informat.ru/articles/283242/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Cardmoscow
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

error: