Доступная среда для инвалидов: требования к помещениям и оборудованию для проекта

Содержание

Ключевые цели и задачи программы Доступная среда

Проще говоря, программа обязывает поддерживать предельно комфортную, удобную и функциональную среду, которая позволит маломобильным людям чувствовать себя неущербно. А для этого, прежде всего, следует купить оборудование для доступной среды для инвалидов. Приспособления должны строго отвечать действующим нормам, соответствовать медицинским требованиям и не представлять угрозы здоровью.

То есть нужна высококачественная продукция, которая должна учитывать все нормы гигиены, техбезопасности, санитарии и эргономичности. Мы ответственно подходим к программе Доступная среда: интернет магазин предлагает именно такие товары! Ознакомиться с фирменными приспособлениями можно в соответствующем разделе нашего сайта.

Входная группа учебного заведения

Безбарьерный доступ к входу учебного заведения – важнейший фактор для детей (молодых людей), имеющих ограничения по здоровью (зрению, слуху, ОДА, когнитивные расстройства).

Доступная среда: перечень оборудования

У нас имеются в широком ассортименте:

  • пандусы для колясок всех разновидностей;
  • стульчики для сантехнических помещений;
  • поручни для ванных комнат.

Это – удобное, полнофункциональное оборудование. Рекомендовано к установке в медицинских, общественных и других заведениях с целью обеспечения удобства маломобильным представителям населения.

Парковка для МГН у школы

Парковка автомобилей для МГН – важный элемент, о котором многие часто забывают при проектировании доступной среды.

Холл в учебном заведении

Специальное оборудование для слабовидящих и незрячих людей в холле должно не только тактильно (тактильные указатели), но и контрастно выделяться среди общего оформления интерьера.

Что такое доступная среда для маломобильного человека

Доступная среда для инвалидов предоставляет множество возможностей при реабилитации и полноценном проживании людей, у которых ограниченные функции. Программа формирования таких мер даёт инвалидам возможность ездить на общественном транспорте и без особых препятствий передвигаться по городу. Это становится возможным, благодаря наличию различных подъемников и других устройств. В технологическую часть «Доступной среды» входит установка информаторов, извещателей, абонентских устройств, кнопок для вызова.

Программа обеспечивает маломобильных граждан необходимыми для жизни объектами. Для этого предусматриваются гранты, получение которых предполагает регулярные отчёты по выполнению строительства или внедрению программы.


Разработчики не останавливаются на создании только одного устройства. Они стараются помочь инвалидам всех категорий: слабовидящим и плохо слышащим, а также гражданам с нарушенной двигательной функцией

181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»

Федеральный закон №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» является основополагающим документом, где строго прописаны нормы и правила комплексного подхода к созданию доступной среды, что должно быть сделано на объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Статья 15.1. Государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (изложение ФЗ-116). Согласно закону контрольные функции возложены:

  • Правительством Российской Федерации – на органы власти, осуществляющие федеральный контроль и надзор.
  • Правительствами регионов – на органы власти, осуществляющие региональный контроль и надзор. В частности, на федеральном уровне:
    • на Ространснадзор – функции контроля и надзора за обеспечением доступности перевозок (в т.ч. объектов и транспортных средств) на воздушном, железнодорожном, внутреннем водном, автомобильном транспорте
    • на Роскомнадзор – контроль доступности объектов и услуг в сфере связи и информации
    • на Росздравнадзор – контроль обеспечения особых потребностей инвалидов по качеству и безопасности медицинской деятельности и в сфере лекарственного обеспечения
    • на Роструд – контроль доступности объектов и услуг в сфере труда и социальной защиты

Условия адаптации зданий и территорий

На текущий момент, к сожалению, само понятие «доступная среда» чаще всего ассоциируется только с пандусами. Адаптировать пространство одной лишь установкой пандуса — это решение, что называется, «для галочки»: не несет пользы, а зачастую еще и представляет опасность – при непрофессиональной установке, не соблюдении требований и стандартов.

Важно понимать, что доступная среда представляет собой целый комплекс мероприятий, посредством которого устраняются все барьеры и опасные для инвалидов участки. Даже если адаптация начинается с пандуса – им она не заканчивается.

Конвенция о правах инвалидов утверждает 2 основных принципа для создания доступной среды. Это универсальный дизайн и разумные приспособления. Необходимо учитывать потребности всех людей, включая инвалидов, уже на стадии проектирования новых объектов или при капремонте, делая пространство универсальным. В дополнение к уже построенным зданиям требуются специальные адаптационные устройства, чтобы все люди, независимо от своих физических возможностей, могли воспользоваться услугами или получить доступ к объекту.

Организация доступной среды в социальных учреждениях имеет свои особенности.

195-ФЗ «Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 г.

Федеральный закон №195-ФЗ «Кодекс РФ об административных правонарушениях» гласит о том, что владельцы социально-значимых объектов, нарушающие нормы и требования по созданию доступной среды для МГН или уклоняющиеся от исполнения этих требований, могут понести предусмотренную законом административную ответственность в виде штрафных санкций.

Статья 9.13. Уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Двери для инвалидов колясочников

Дома старой планировки адаптируются под стандарты очень медленно. Современные новостройки и общественные постройки по новым проектам имеют несколько входных дверей.

Кратко о СП для входа:

  • При модернизации лечебных учреждений, аптек или кафе рядом с дверью крепят звонок или речевой информатор.
  • Инвалиду нельзя перекрывать обзор. Для этого предусмотрена входная дверь с панелью из прозрачного и ударопрочного материала. Материал не должен иметь зеркального блеска, нижняя часть дверного стекла — от 0,5 до 1,2 метра от уровня пола. На высоте 30 см она дополнительно защищена от удара.
  • Инвалиду удобна дверь без порога, если монтаж коробки предполагает его наличие, высота не должна превышать 1,4-2,5 см.
  • В офисах или торговых центрах монтируют автоматические двери с датчиками движения.
  • В качестве запоров на запасных входах рекомендованы ручки нажимного действия.
  • Если предполагается открывать двустворчатую дверь вручную, ее части должны иметь различную ширину. Узкая — на глухом запоре, движущаяся — шириной как одинарная дверь. Материал, из которого изготовлена, — ударопрочный.

На прозрачных полотнах дверей — яркая контрастная маркировка: 10 см в высоту и 20 см в ширину.


Бюджетный вариант для дома — двери на петлях одностороннего действия с фиксаторами. Должна закрываться за время от 5 секунд. Или распашные двери с доводчиком (с усилием 2,5 кг)

Ширина дверного проема

Оптимально равна 90 см. Если на входе установлена двустворчатая дверь, то одна из створок имеет ширину 90 см.Чтобы двери для колясочников монтировались без проблем, проем в стене должен быть 1050–1100 мм. Пока этот стандарт исполняется только в новостройках.

Тамбур для инвалидов

Чтобы инвалиду было удобно, его параметры имеют несколько вариантов:

  • Если направление движения прямо, глубина — 1,8 и ширина — 2,2 метра.
  • Если предполагается поворот, тамбур похож на квадрат со стороной 2,2 метра.
  • Если обе двери открываются в одну сторону, глубина — должна быть не менее 2,3 при ширине — 1,50 метра. Если дверь нужно толкнуть «от себя» — необходимый доступ 30 см, потянуть «на себя» — 60 см.

Габариты инвалидной коляски в более узкий коридор не пройдут.

Колонны на входе, зеркала или стены с зеркальным эффектом запрещены.

Пространства для маневра коляски перед дверью при движении «от себя» около 1,2 м, а при открывании «к себе» — 1,5 метра. Идеальны параметры: глубина тамбура 1,8, ширина 2 метра; или 1,5 на 2,2 метра. Как утверждают инвалиды, такая глубина необходима не только для маневрирования инвалидов на креслах-колясках, но и для незрячих.

Противоударная полоса на двери

Нужна для защиты наружных дверей, новые имеют ее в стандартной комплектации. Противоударная полоса закрепляется на высоте от 30 см. Лучше, если она изготовлена из прозрачного ударопрочного материала. Можно сделать и адаптировать для входа своими руками.

Пандусы

Не только инвалиды, но и молодые мамочки с колясками и детскими велосипедами испытывают трудности в движении через городские препятствия: ступеньки, бордюры или другие преграды. Чтобы преодолеть их, проектируют пандусы — своеобразные покатые «горки».

Общие правила гласят:

  • На каждых 10 см высоты нужно делать 1,2 м длины. Если перевести в цифры, то уклон равен 8%. Если цифра больше, можно покалечиться. Меньше — можно: 5%, или на каждых 10 см высоты 2 м длины. Поручни с двух сторон или помощь сопровождающего могут поправить ситуацию. Бортики высотой от 5 см у края пандуса застрахуют коляску от соскальзывания.
  • Если пандус удобный, имеет от 5 до 8% наклона, то поручни можно не предусматривать.
  • Высота от 3 метров для пандусов критическая: нужно либо менять конструкцию, либо использовать подъемник (лифт). Яркий пример правильного решения — адаптированные для инвалидов подъемниками станции метро или покатые горки-эскалаторы в некоторых гипермаркетах.
  • Если есть разрешение на винтовую конструкцию пандуса: ширина разрешена от 2 м, длина 8-9 м. На каждом повороте нужна горизонтальная площадка, чтобы инвалид мог отдохнуть, не опасаясь скатиться вниз.

В начале движения и вверху на путях движения размер такой площадки не менее 1 метра 59 см.Поверхность пандуса должна быть сплошной, две рейки на ступеньках травмоопасны. Временно могут использоваться мобильные пандусы, но их придется снимать и разворачивать для каждого инвалида персонально.

Указы Президента и Постановления Правительства РФ

Указы президента и постановления Правительства РФ касаются вопросов утверждения перечня документов, которые являются обязательными для соблюдения ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Здесь собраны документы, которые касаются проектирования строящихся объектов, капитального ремонта и реконструкции объектов с обеспечением доступа для людей с инвалидностью.

  • Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
  • Постановление Правительства РФ от 17.06.2015 № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности».

Коридор в школе

Коридор в образовательном учреждении – важный связующий элемент между кабинетами, столовой, санузлом и другими объектами. Также в коридоре размещается важная информация о схеме.

Федеральные законы в области доступной среды по приоритетным сферам деятельности

Федеральные законы РФ в области доступной среды по приоритетным сферам деятельности необходимы для обеспечения доступности предпочтительных объектов и услуг, а именно: участие в референдумах и выборах, получение образования, проезд в общественном транспорте, занятия физкультурой и спортом, предоставление государственных и муниципальных услуг и т.д.

  • Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Доступная среда для учащихся с нарушением слуха:

– применение световых сигналов, которые дублируют звуковые: начало и конец урока, пожарная тревога, другие;

– применение специальных автоматизированных рабочих мест, включающих настольный компьютер и индукционные системы, использование другого оборудования.

Правила, обеспечивающие доступность жилья для инвалидов

Согласно федеральному закону, подписан приказ, в котором предписывается выполнение мер, обеспечивающих доступность придомового пространства для всех инвалидов. Предусматривается возможность переоборудования всех помещений (как личного, так и общего пользования) в многоквартирных постройках. Эти нормы включают в том числе и следующие требования:

Лифт для инвалидов-колясочников
  • Поверхность ступеней на территории всего дома, где прописан инвалид, должны выполняться с шероховатым покрытием.
  • На навесе крыльца должно находиться ограждение, спасающее от дождя или снега. Кроме того, на нём необходимо наличие стоков. На крыльце должно также присутствовать электроосвещение.
  • Кроме ступеней, у подъездов домов должны сооружаться боковые пандусы. Дополняется крыльцо непрерывными ограждениями с двух сторон. Нижнюю, а также верхнюю ступеньку необходимо выделять фактурой или же цветом.
  • Входная дверь в подъезд должна иметь табличку с указанием номера дома и квартир. Рядом должна находиться другая табличка, включающая ту же информацию, однако она должна быть оформлена шрифтом Брайля.

Если перед подъездом имеется одиночная ступенька, то в смету необходимо включить её замену пандусом, а в случае двух и более лесенок сооружение такого бокового приспособления. Во дворах должны стоять тактильные дорожные указатели. Перед подъездом делают место для разворота кресел-колясок.

В постановлении также имеются требования к жилым помещениям, где проживают граждане с ограниченными возможностями. В их перечень входят:

  • жилая комната;
  • санузел совмещённый;
  • коридор (не меньше четырёх квадратных метров).

Дверные проёмы должны иметь съёмные пандусы. Отдельно оговариваются размеры всех дверей, санузла и площадки в подъезде. Для любого переоборудования необходим официальный документ – паспорт.

Существуют также некоторые требования по проектированию зданий для реабилитации, воспитания и образования детей-инвалидов. Главными принципами являются:

  • создание небольших по объёму классов или групп для появления возможности уделить больше внимания каждому ребёнку;
  • подготовка учебных мест с учётом характера недостатков детей;
  • применение новых методов и технических средств для обучения;
  • включение в здание медицинского оборудования для реабилитации.

Классы для школьников оборудуются специальными одноместными столами.

Кроме того, в кабинетах предусмотрена и игровая зона, где проводят паузы во время занятий и между уроками. Спальни в домах для детей-инвалидов проектируются отдельно для девочек и мальчиков. В таких заведениях имеются раздевалки, санузлы, комнаты для стирки и индивидуальных занятий, кладовки.

Территория школьных учреждений и ДОУ должна располагаться на озеленённых участках (возможно, в пригородной зоне). Расстояние от промышленных предприятий, оживлённых дорог и железнодорожных путей не должно быть менее 3000 метров. Вечером данные участки должны хорошо освещаться. На территории заведения устанавливается стоянка, как минимум для шести автомобилей. Все участки имеют ограждения в высоту до двух метров, около которых высажены кустарники.

На территории школ и детских садов размещаются различные площадки: игровые, бассейн, для физкультурных, реабилитационных и гимнастических занятий и многое другое

210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 г.

Федеральный закон №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусматривает необходимость адаптации для инвалидов объектов по предоставлению указанных услуг, в соответствии с требованиями закона «О социальной защите инвалидов».

Статья 14. Требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги. Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает: 12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Этапы и сроки реализации программы «Доступная среда»

I этап: 2011 — 2012 годы;
II этап: 2013 — 2015 годы;
III этап: 2016 — 2018 годы;
IV этап: 2019 — 2020 годы;
V этап: 2021 — 2025 годы

Сенсорная комната

Отдельного внимания заслуживает так называемая сенсорная комната, которую часто ещё называют «релаксационной». Её понятие было введено в начале прошлого столетия знаменитым педагогом Марией Монтессори как особым способом обустроенная среда, оборудованная разными симуляторами: зрения, слуха, осязания, обоняния. Такая комната, являющаяся частью доступной среды для ОВЗ в школе, мощнейшим инструментом полноценного сенсорного развития ребёнка, включая коррекцию физических и эмоциональных расстройств.

Основные показания для занятий в такой комнате:

– разные психоневрологические проблемы;

– энурез, заикание, тики и другие проявления резидуально-органических поражений ЦНС;

– девиация поведения и разные школьные проблемы;

– различные нарушения эмоциональной сферы, например, замкнутость или излишняя застенчивость;

– психологические нарушения, например, стрессы или депрессии;

– некоторые психосоматические недуги.

Практика работы сенсорных комнат в школе показывает, что они полезны не только детям с особым статусом, но и обычным школьникам, потому что современная жизнь подростка – это огромный поток информации, эмоциональные перегрузки, зачастую негативная референтная среда, высокий темп жизни.

 

Рекомендации по установке

Чтобы создать максимально подходящие условия, мало купить оборудование. Также необходимо правильно установить его. Устройства для ванной и душевой должны быть обеспечены противоскользящими поверхностями, не иметь острых углов и резких выступов. Оптимальная ширина сидения – 32-45 см, исходя из возраста и телосложения человека. Глубина тоже учитывается. Самая подходящая – в пределах 43-44 см. Умывальник должен быть не более 80 см в высоту, считая от уровня пола. Минимальное расстояние от боковой стенки – 20 см.

Безбарьерная среда для учащихся с проблемами опорно-двигательного аппарата

Эта категория особых детей требует самого большого объёма вложений. В перечень мероприятий входят следующие.

Создание пандуса перед входом в образовательное учреждение с перилами с двух сторон:

– ширина пандуса – не меньше одного метра;

– поручни монтируются на высоте 0.7 и 0.9 метра;

– максимальный уклон – не больше 8% (уклон определяется в процентах, как соотношение общей высоты подъёма к длине по горизонтали);

– наличие ограждающего пятисантиметрового бортика, предупреждающего соскальзывание коляски, обязательно.

Переоборудование входа в образовательное учреждение:

– открывание входной двери необходимо организовать организовано в сторону, противоположную от пандуса;

– если дверь двухстворчатая, её полотна следует сделать шириной не меньше 0.9 метра;

– если при входе имеются турникеты, то один из них необходимо сделать без «вертушки» с шириной проезда не менее 90 см.

Переоборудование внутренних помещений:

– ширина для проезда кресла-коляски внутри здания должна составлять не менее 1.5 метра в одном направлении, а при встречном – не меньше 1.8 метра;

– ширина проезда прохода в аудитории и кабинеты с мебелью и различным оборудованием – 1.2 метра;

– все двери должны быть без порогов и перепадов высот, а также иметь противоударную полосу на высоте 30 см от пола;

– двери и ограждения, выполненные из прозрачных материалов должны быть ударопрочными;

– при наличии ковровых покрытий, они прочно закрепляются, особенно в местах стыков и на границах полотен;

– внутренние лестницы оборудуются непрерывными по всей длине поручнями, которые надёжно закрепляются и имеют конструкцию, исключающую получение травм;

– конструктивные элементы по пути движения внутри здания, которые размещены на стенах, должны иметь закруглённые края и не выступать более чем на 10 сантиметров;

– если в здании более одно этажа, оно оборудуется лифтом или специальными подъёмниками;

– в учебных аудиториях следует установить специально сконфигурированную мебель в ряду около двери.

Переоборудование школьного туалета:

– раковина, как минимум одна, устанавливается на высоте не больше 80 сантиметров от уровня пола и не менее 20 сантиметров от боковой стены;

– наличие специальной кабинки уборной шириной 1.65 и глубиной 1.8 метра обязательно, причём если в кабине имеется раковина, то глубина должна быть увеличена до 2.2 метра;

– наличие специального унитаза для колясочников обязательно;

– возле унитаза монтируются специальные откидные поручни и предусматривается место для кресла-коляски, также для удобства могут быть установлены специальные штанги, различные подвесные системы, другое оборудование;

– водопроводные краны следует установить рычажные или нажимные.

Изменения также требуются в школьно столовой и раздевалке. В столовой надо расширить ширину проходов, сделав их более одного метра и установить столы максимально близко к буфетной стойке. Что же касается школьной раздевалки, то для детей-инвалидов лучше предусмотреть отдельную комнату.

Паспорт государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Ответственный исполнитель Программы Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Участники Программы Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям,

Федеральное медико-биологическое агентство,

Фонд социального страхования Российской Федерации,

Министерство просвещения Российской Федерации,

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации,

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,

Министерство транспорта Российской Федерации,

Министерство финансов Российской Федерации,

Министерство спорта Российской Федерации,

Министерство культуры Российской Федерации,

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,

Министерство здравоохранения Российской Федерации,

Пенсионный фонд Российской Федерации,

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии,

Федеральная служба государственной статистики

Подпрограммы Программы подпрограмма 1 «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»;

подпрограмма 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»;

подпрограмма 3 «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы»

Цель Программы создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни
Задачи Программы обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;

обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

Целевые индикаторы и показатели Программы показатель 1 «Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов»;

показатель 2 «Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов»;

показатель 3 «Доля субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации»;

показатель 4 «Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые)»;

показатель 5 «Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети)»;

показатель 6 «Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации»

Этапы и сроки реализации Программы 2011 — 2025 годы, в том числе:

I этап — 2011 — 2012 годы;

II этап — 2013 — 2015 годы;

III этап — 2016 — 2018 годы;

IV этап — 2019 — 2020 годы;

V этап — 2021 — 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 702312949,4 тыс. рублей, в том числе:

на 2011 год — 33003378 тыс. рублей;

на 2012 год — 30025336,3 тыс. рублей;

на 2013 год — 33331917,2 тыс. рублей;

на 2014 год — 35589924,4 тыс. рублей;

на 2015 год — 41087160,8 тыс. рублей;

на 2016 год — 38553312,2 тыс. рублей;

на 2017 год — 47448769,1 тыс. рублей;

на 2018 год — 50794059,5 тыс. рублей;

на 2019 год — 53799240 тыс. рублей;

на 2020 год — 54567225,4 тыс. рублей;

на 2021 год — 55663225,3 тыс. рублей;

на 2022 год — 56289725,3 тыс. рублей;

на 2023 год — 56933225,3 тыс. рублей;

на 2024 год — 57613225,3 тыс. рублей;

на 2025 год — 57613225,3 тыс. рублей

из них:

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 702312949,4 тыс. рублей, в том числе:

на 2011 год — 33003378 тыс. рублей;

на 2012 год — 30025336,3 тыс. рублей;

на 2013 год — 33331917,2 тыс. рублей;

на 2014 год — 35589924,4 тыс. рублей;

на 2015 год — 41087160,8 тыс. рублей;

на 2016 год — 38553312,2 тыс. рублей;

на 2017 год — 47448769,1 тыс. рублей;

на 2018 год — 50794059,5 тыс. рублей;

на 2019 год — 53799240 тыс. рублей;

на 2020 год — 54567225,4 тыс. рублей;

на 2021 год — 55663225,3 тыс. рублей;

на 2022 год — 56289725,3 тыс. рублей;

на 2023 год — 56933225,3 тыс. рублей;

на 2024 год — 57613225,3 тыс. рублей;

на 2025 год — 57613225,3 тыс. рублей;

объем бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составляет 292832006,1 тыс. рублей, в том числе:

на 2014 год — 8999525,8 тыс. рублей;

на 2015 год — 11082759,1 тыс. рублей;

на 2016 год — 15365896,3 тыс. рублей;

на 2017 год — 24125126,2 тыс. рублей;

на 2018 год — 26474603,6 тыс. рублей;

на 2019 год — 28826799,3 тыс. рублей;

на 2020 год — 28826799,3 тыс. рублей;

на 2021 год — 28826799,3 тыс. рублей;

на 2022 год — 29253299,3 тыс. рублей;

на 2023 год — 29896799,3 тыс. рублей;

на 2024 год — 30576799,3 тыс. рублей;

на 2025 год — 30576799,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (до 61,8 процента к 2025 году);

увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (до 64,9 процента к 2025 году);

увеличение доли субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 100 процентов к 2024 году);

увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые) (до 76,9 процента к 2025 году);

увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) (до 78,8 процента к 2025 году);

увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации (до 51,7 процента к 2025 году)

Нормативно-правовые акты Министерств и ведомств

НПА министерств и ведомств утверждают порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг. Для этого каждое министерство разрабатывает свои «дорожные карты» по повышению значений показателей доступности объектов и услуг.

  • Приказ Минтруда России от 30.07.2015 № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
  • Приказ Минтруда России от 14.01.2016 № 4 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») Фонда социального страхования Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации и предоставляемых на них услуг»
  • Приказ Министерства труда РФ от 01.10.2015 № 680 «Об утверждении Плана мероприятий Пенсионного фонда Российской Федерации («дорожной карты) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг».
  • Приказ Министерства образования РФ от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования»
  • Приказ Министерства спорта РФ от 24 августа 2015 г. № 825 »Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи»

Услуги по обустройству безбарьерной среды для МГН

  • Подготовка организации к возможным проверкам со стороны надзорных органов – пакет документов для прокуратуры и других надзорных органов;
  • Весь комплекс предпроектных работ –

— обследование объекта на предмет доступности для инвалидов
— выполнение обмерных чертежей
— выявление зон применения «Разумного приспособления» и «Универсального дизайна»;

  • Проектирование 10 раздела ОДИ (Обеспечение Доступности Для инвалидов) – разработка полноценных проектов затрагивающих всех категорий Маломобильных Групп Населения (МГН) в том числе для категорий лиц не относящихся к инвалидам (люди с колясками, тростями и т.п.);
  • Разработка сметной документации – на основании рабочего проекта составляется смета в региональных ТЕР (Территориальные единые расценки) или ФЕР (Федеральные единые расценки) и утверждается в службе заказчика;
  • Согласование проектно-сметной документации;
  • Паспортизация объектов – документ составленный на базе обследования объекта отражающий степень его доступности;
  • Внесение объекта на дорожную карту;
  • Оборудование для инвалидов в СПб, а также прочих городах России. Стоит отметить, что мы работаем практически во всех городах страны.
  • Строительно-монтажные работы, направленные на создание приемлемых условий для передвижения маломобильных групп населения.
  • Проектирование ОДИ. Строительно-монтажные работы различного типа попросту невозможны без предварительно составленного плана. Наши специалисты в кротчайшие сроки осуществят проектирование и предоставят готовый вариант заказчику, предварительно согласовав с ним все наиболее значимые моменты.
  • Экспертиза ОДИ. Прежде чем произвести паспортизацию того или иного объекта, следует провести экспертизу его доступности. Помимо результатов экспертизы, наши специалисты также готовы представить рекомендации по обустройству.
  • Паспортизация объекта. Программа «Доступная среда» подразумевает проведение паспортизации всех объектов. Данная процедура позволяет определить степень доступности, а также внести то или иное здание или сооружение в единый реестр.

Источники

  • https://au-med.ru/dostupnaya-sreda/
  • https://TifloCentre.ru/voprosy-po-adaptacii-uchebnie-zavedeniya.php
  • https://invalidu.com/prava/proekt-dostupnaya-sreda-invalidov
  • https://TifloCentre.ru/stati/programma-dostupnaya-sreda-2019.php
  • https://bezpregrad.com/dossreda.html
  • https://ProInvalid.ru/dokumenty/dostupnaya-sreda
  • https://rosopeka.ru/dostupnaya-sreda-v-shkole/
  • https://prava-invalidov.ru/dostupnaya-sreda-oficialnyjj-sajjt/
  • https://dsprus.ru/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Cardmoscow
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

error: